Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца



2016-09-17 413 Обсуждений (0)
Теоретические основы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р.ДЕРЖАВИНА»

Факультет культуры и искусств

Кафедра сценического и изобразительного искусства

 

 

«Допущена к защите»

Руководитель ООП

«Хореографическое искусство»,

________________Юрьева М.Н.

«___» ______________2016 г.

 

 

Шанкина Евгения Юрьевна

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВАХ БАЛЬНОГО ТАНЦА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОСТЮМА

Бакалаврская работа

 

Студентки 4 курса

направление подготовки

«Хореографическое искусство»,

профиль: «Танцевально-эстетическая педагогика»

очной формы обучения

 

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Кайилли И.В.

Тамбов - 2016

Реферат

Шанкина Е.Ю. Художественно-эстетическое развитие учащихся в коллективах бального танца посредством создания танцевального костюма: бакалавр. работа / Е.Ю. Шанкина; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина; Факультет культуры и искусств. Каф. сценического и изобразительного искусства – Тамбов, 2016. – с.119, 74 источника используемой литературы, 3 приложения, 2 таблицы, 1 рисунок.

Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, коллектив бального танца, художественно-творческое мышление, эстетическое мировоззрение, эстетическое мироощущение, эстетический вкус, танцевальный костюм.

Цель работы – разработать методические рекомендации художественно-эстетического развития учащихся посредством создания танцевального костюма в коллективах бального танца.

Объект работы: учебно-тренировочный процесс в коллективах бального танца.

Предмет работы: художественно-эстетическое развитие учащихся в коллективах бального танца посредством создания танцевального костюма.

Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, материалов периодической печати; анализ видеоматериалов конкурсных выступлений, видеоматериалов национальных конгрессов тренеров и судей СТСР, РТС, WDC, WDSF; наблюдение; статистический анализ полученной в ходе экспериментальной работы информации.

База работы: Центр бальной хореографии «Фиеста – ТГУ», Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина».

Теоретическая и практическая значимость работы. Выявлены основные проблемы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца посредством создания танцевального костюма. Разработаны методические рекомендации по созданию танцевального костюма в бальной хореографии. Результаты работы могут быть использованы в сфере хореографического образования (коллективах, центрах, ансамблях бального танца и др.), в различных учреждениях дополнительного образования, а также курсах повышения квалификации педагогов, тренеров, руководителей хореографических коллективов.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………....2

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Теоретические основы художественно - эстетического развития учащихся в коллективах бального танца…………………………………….......8

1.1Проблемы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца…………………………………………………….8

1.2 Сущность художественно-эстетического развития учащихся средствами бального танца………………………………………………………..19

1.3 Выразительные средства художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца…………………………………30

Выводы по первой главе…………………………………………………...49

2 Опытно – экспериментальная работа художественно-эстетического развития учащихся посредством создания танцевального костюма в бальной хореографии…………….………………………………………………………51

2.1Технология создания танцевального костюма в бальной хореографии………………………………………………………………………51

2.2Методические рекомендации создания танцевального костюма в коллективах бального танца……………………………………………….65

Выводы по второй главе…………………………………………………...82

Заключение……………………………………………………………………...84

Список использованных источников………………………………………..87

Приложения……………………………………………………………………..93

 

Введение

Актуальность работы. В современных условиях возрастает роль широко развитой гармоничной личности, приобщение личности к высоким духовным идеалам и общечеловеческим морально-этическим, эстетическим ценностям.

Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Связь носит не буквальный, а опосредованный характер, она необходимо осуществляется с учетом общих эстетических законов и образности хореографического искусства. Язык танца – это, прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает, то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своём генезисе и развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Популярность среди населения, активные занятия спортивными бальными танцами в России и во всем мире, а также исследования, проведенные в последние годы философами, социологами, культурологами, педагогами, и другими учеными, показали, что с бальной хореографией связан широкий мир эстетических явлений, и потому деятельность в области бальных танцев, имеет огромный эстетический потенциал.

Спортивный бальный танец является самым выразительным видом хореографического искусства и танцевального спорта. Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному виду искусства и спорта, объективно заложенное в системе его художественно-эстетических ценностей выразительных средств. Именно поэтому рассмотрение таких важных понятий, как внешний облик, стиль, манера поведения, цветовая гамма, макияж, прическа при подборе и создании костюма танцевальной пары в бальной хореографии.

Степень разработанности проблемы. Проблема художественно-эстетической образности является одним из наиболее острых проблем в области бального танца. Данную проблему неоднократно освещали в своих работах современные философы, педагоги и психологи, раскрывающие закономерности эстетического развития личности.

Положения, определяющие содержание отечественных и зарубежных трудов по философии и эстетике (теория эстетической выразительности М.М. Бахтина, А.В. Лосева), психологии (теория развития личности К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, В.П. Зинченко, Е.И. Головахи, А.А. Кроника), психофизиологии (теория телесно-ориентированной психотерапии и психотехники Э. Бейке, В. Райх, Д. Фейдмана, Ф. Александера), педагогике (теории деятельности и ее развития в процессе обучения (Ю. Бромлей, Ю.В. Ильенкова, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова), по искусствоведению (теории о роли искусств в развитии личности (В.С. Селиванов, Ю.У. Фохт-Бабушкин, Б.П. Юсов), по искусству хореографии (М. Бежар, Л.Д. Блок, А.Л. Вольтнский, М.М. Габович, Ф.В. Лопухов, Ю.В. Рождественский, В.И. Уральская), по балетоведению (В.Г. Асафьев, П.М. Карп, Е.А. Суриц, Э.И. Шумилова), по искусству танца (Р. Арнхейм, М.В. Васильева-Рождественская, А. Дункан, Г. Хельмут, К. Закс, А. Левинсон, Э.А. Королева), по воспитанию эстетической и художественной культуры личности (А.И. Буров, Н.И. Киященко, Л.П. Печко, Е.В. Квятковский), по культурологии (теория информационного подхода Е.И. Ширшова, теория моделирования В.А. Штоффа). Основные положения диссертации опираются на выводы специалистов в области непрерывного образования (А.П. Аверьянова, А.В. Батаршева, А.П. Валицкой, В.М. Горлинского, В.И. Горовой, Р. Даве, М.С. Когана, А.И. Корженевского, Г. Коптаж, Ю.А. Кустова, А.В. Малиновской, Т.Э. Мангер, М.И. Махмутова, А.М. Новикова, В.Я. Новоблаговещенского, Ю.А. Полянского, Г.М. Цыпина, С.В. Шанкина и многих других).

Раскрывая с теоретической точки зрения эстетическое развитие личности различными средствами, нужно отметить, что при этом никто не рассматривал роль и значения танцевального костюма направленного на художественно-эстетическое развитие учащихся в коллективах бального танца.

Цель работы – разработать методические рекомендации художественно-эстетического развития учащихся посредством создания танцевального костюма в коллективах бального танца.

Задачи работы:

1. Выявить проблемы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца.

2. Рассмотреть сущность художественно-эстетического развития личности средствами бального танца.

3. Определить выразительные средства художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца.

4. Раскрыть технологии создания танцевального костюма в бальной хореографии.

5. Разработать методические рекомендации создания танцевального костюма в коллективах бального танца.

Объект работы: учебно-тренировочный процесс в коллективах бального танца.

Предмет работы: художественно-эстетическое развитие учащихся в коллективах бального танца посредством создания танцевального костюма.

Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, материалов периодической печати; анализ видеоматериалов конкурсных выступлений, видеоматериалов национальных конгрессов тренеров и судей СТСР, РТС, WDC, WDSF; наблюдение; статистический анализ полученной в ходе экспериментальной работы информации.

База работы: Центр бальной хореографии «Фиеста-ТГУ», Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина».

Теоретическая значимость. Выявлены основные проблемы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца посредством создания танцевального костюма. Разработаны методические рекомендации по созданию танцевального костюма в бальной хореографии.

Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в сфере хореографического образования (коллективах, центрах, ансамблях бального танца и др.), в различных учреждениях дополнительного образования, а также курсах повышения квалификации педагогов, тренеров, руководителей хореографических коллективов.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников (74 источника), 3-х приложений, 2-х таблиц, 1-го рисунка. Общий объем текста составляет 119 страниц.

Теоретические основы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца



2016-09-17 413 Обсуждений (0)
Теоретические основы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы художественно-эстетического развития учащихся в коллективах бального танца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)