Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сборник заданий, задач, примеров, упражнений



2016-09-17 765 Обсуждений (0)
Сборник заданий, задач, примеров, упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Написать эссе на тему «Проблемы преподавания педагогики в высшей школе глазами студентов».

2. Проведите сравнительный анализ основных типов вузов в России: университет (классический, профильный, технический), академия, институт. За основу возьмите описание типов в вузов в Законе о высшем и послевузовском образовании и Законе об образовании РФ.

3. Напишите эссе на тему «Место классического университета в российском образовательном пространстве».

4. Подберите пять задач на развитие творческого мышления, которые можно было бы использовать на занятиях со студентами.

5.Работая в группах, спроектируйте компетентностную модель студента, обучающегося по географической дисциплине:

• область профессиональной деятельности,

• виды деятельности,

• результаты обучения,

• компетенции.

6.Составьте тезисы популярной лекции по одной из дисциплин для выбранной вами категории слушателей с учетом всех дидактических требований к такой лекции.

7. Из числа авторефератов на соискание степени кандидата филологических наук подберите проблему, которая могла бы стать учебной для проведения проблемной лекции. Составьте подробный план такой лекции. Подберите наводящие вопросы для руководства дискуссией.

8. Составьте развернутый план лекции и подготовьте фрагмент лекции по одной из дисциплин в соответствии с требованиями к ее содержанию и чтению.

9.Разработайте учебную игру с профессиональной тематикой

10. Составьте план семинарского занятия и подготовьте фрагмент семинарского занятия по одной из дисциплин в соответствии с требованиями к ее содержанию и чтению.

11. Составьте контрольный тест успешности по выбранной вами теме из курса «Педагогика высшей школы» или по одной из дисциплин (с ключом)

12. Подготовьте вопросы к зачету по той же теме, которая была выбрана в предыдущем задании.

13. Выберите те вопросы из рассмотренной в предыдущих заданиях темы, которые можно было бы вынести на экзамен, и аргументируйте свою точку зрения.

14.Напишите аннотации на пять статей из периодических изданий текущего года по проблематике высшей школы.

15.Выполните реферат по пяти статьям из периодических изданий текущего года по проблеме воспитания студентов.

16. Проведите социометрическое исследование в своей группе (подгруппе).

17. Разработайте анкету для проведения опроса по какой-либо проблеме студенческой жизни.

БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Демонстрационные материалы

Введение.

Таблица

Задачи высшей школы

Задачи высшей школы:
  1. Вскрытие закономерностей в области воспитания, образования, обучения и управления образовательным и воспитательным процессом.
  2. Формирование модели специалиста
  3. Отбор и организация содержания образования и обучения
  4. Отражение в учебном процессе все возрастающей роди науки в развитии общества и материального производства
  5. разработка и внедрение в учебный процесс более современных методов, средств и способов обучения, повышающих качество подготовки специалиста и ускоряющих процесс обучения
  6. переход обучения на более высокую ступень интеллектуального и творческого развития студентов, исходя из требования учить рационально думать и систематически самостоятельно работать
  7. Разработка рациональных путей контроля за качеством усвоения навыков и умений и применение их в учебной, научной и практической деятельности
  8. Осуществлять индивидуализацию профессиональной и научной подготовки специалистов
  9. Педагогическое формирование преподавателей высшей школы.
 
Связанные задачи:
  1. Повышение методологической, идейной обоснованности развития науки и техники
  2. Воспитание у студентов более ответственного отношения к практическим приложениям достижений науки для сохранения природных богатств
  3. Использование в отборе содержания образования, обучения и научных исследований методов научного прогнозирования

Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом

Схема «Система образования в РФ»

Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения

Схема «Теории учения»

Когнитивная Теория учения – теория управления процессом усвоения знаний, навыков и умений. Бихевиористская
   
Деятельностная теория    
Осмыслить что-то, понять, усвоить можно только в деятельности   Ассоциативно - рефлекторная
       

Центральным звеном в Деятельностной теории выступает действие как единица человеческой деятельности.

Учение рассматривается как система определенных видов деятельности, выполнение которых приводит учащихся к усвоению знаний, навыков и умений

Основные структурные элементы: 1. Объект (цель) который достигается на основании определенного мотива 2. Предмет, на который направлено действие. То есть исходный материал, который должен быть преобразован в заданный продукт или исследован для достижения основной цели. 3. Средства преобразования предмета в продукт 4. Операции (алгоритм) составляющие собственно процесс действия 5. Субъект (носитель действия). В функциональном отношении действие может быть разделено на 3 составные части: 1. Ориентировочная часть (должен быть представлен правильный способ выполнения действий) 2. Исполнительная часть (реальное преобразование исходного материала в заданный продукт или состояние) 3. Контрольная часть (контрольные операции, направленные на слежение за ходом выполнения действия)
Знание – информационно-образная часть действия Действие Операции – процессуальная часть самого действия
Характеристики действия Первичные характеристики (независимые) 1. Форма (материальная, материализованная, для усвоения – внешнеречевая, умственная, перцептивная) 2. Обобщенность характеризует меру выделения существенных для выполнения действия свойств из других – несущественных 3. Мера развернутости действия (постепенно сворачивается до формулы 5х5=25) 4. Мера освоения. Степень автоматизации и прочность усвоения. Возможность выполнить отсроченно, легко и быстро. 5. Силовые характеристики (темп выполнения, ритм, величина усилий или напряжение внимания) Вторичные характеристики. (комбинации первичных) 1. Осознанность (связана с отработкой действия в речевой форме) 2. Разумность (должна быть адекватна условиям выполнения действия. Чем выше мера обобщенности, тем разумнее действие) 3. Прочность действия (зависит от формы осознанности и обобщенности) Условия успешного управления формированием умственных действий и понятий 1. Условие выполнения нового действия – должна быть сформирована полная (включает всю совокупность объективных условий которая обеспечивает безошибочное выполнение действия) и обобщенная схема ориентировочной основы действия. Она включает в себя: 1.1.знания - о конечном продукте - об исходных материалах - необходимые и достаточные признаки (правила, законы, закономерности) опираясь на которые можно получить заданный продукт. 1.2.алгоритм выполнения действия 2. Условия усвоения действия (6 этапов) 2.1.мотивационная основа действия (проблемные вопросы) 2.2.Уяснение Схемы (п. 1) 2.3.материализация – начало выполнения действия. Небольшое количество упражнений с целью оставлять действие развернутым.
       


2016-09-17 765 Обсуждений (0)
Сборник заданий, задач, примеров, упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сборник заданий, задач, примеров, упражнений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)