Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логико-дидактическая структура занятия по теме:



2019-08-13 506 Обсуждений (0)
Логико-дидактическая структура занятия по теме: 0.00 из 5.00 0 оценок




«Болезни прорезывания зубов»

Болезни прорезывания зубов

 

затрудненное прорезывание дистопия   полуретенция   ретенция  
- перикоронит - позадимолярный периостит неправильное положение за счет смещения зуба   неполное прорезывание зуба   задержка прорезывания полностью сформированного зуба  

Симптомы

 

1   2  

3

 

- боль в области зуба, при глотании, жевании - повышение температуры тела до 37,2-38,5 °С - поднижнечелюстные лимфоузлы увеличены, бо­лезненны при пальпации - изменение положения зуба в дуге - нарушение прикуса - воспаление вокруг зуба (острое, хроническое)

- чаще бессимптомно и обнаруживается случайно при рентгенологическом исследовании или появлении «выбуханий» кости челюсти. Если зуб частично прорезался, возможны периодические воспаления вокруг коронки

 

1   2  

3

 

- открывание рта с развитием воспаления стано­вится ограниченным и болезненным (воспалительная контрактура жевательных мышц) - слизистая оболочка в области зуба отечна, гиперемирована, зуб мудрости может быть прикрыт «капюшо­ном» из слизистой, при надавливании на «капюшон» мо­жет выделяться гнойное отделяемое    

- ретенированные зубы могут давить на соседние зубы, нервные окончания, вызывая болевые ощущения, парестезии

- возможны другие патологические процессы: кариес, с последующим развитием его осложнений вплоть до остеомиелита, абс­цессов и т. д.; перикоронит, формирование фолли­кулярной кисты; патологический перелом нижней че­люсти; симптоматическая невралгия тройничного нерва

Особенности лечения

 

- желательно хирургическое лечение проводить вне стадии острого процесса

- зависит от клинической картины и рентгенологических данных

- в сложные случаях лечение стационарное

 

 

Контрольные вопросы

1. Что относится к группе болезней прорезывания зубов?

2. Перикоронит. Причины возникновения. Клинические симптомы.

3. Клинические симптомы перикоронита. Возможные осложнения.

4. Позадимолярный периостит. Причины. Клиника.

5. Лечение позадимолярного периостита. Дифференциальная диагностика.

6. Что такое ретенция зубов? Ее виды.

7. Этапы оперативного вмешательства при ретенции зубов.

8. Дистопия зубов. Определение. Причины дистопии. Клиника.

9. Лечение дистопии зубов.

10.    Особенности удаления отдельных групп зубов при болезнях прорезывания.

 

 

Контрольные задачи

Задача 1. К группе болезней прорезывания зубов относят:

  Да   Нет  
Хронический периодонтит Перикоронит Ретенция Пародонтоз Дистопия    

 

 

Задача 2. Какие причины приводят к перикорониту:

Причины   Да   Нет  
Хронический периодонтит Отсутствие предшествующего молочного зуба Недостаток места в альвеолярной части челюсти Подвижность смежного зуба III степени      

 

 

Задача 3. Определите симптомы острого перикоронита:

Симптомы   Да   Нет  
Значительное разрушение коронки зуба и невозможность ортопедического лечения Боль в области зуба, в том числе во время глотания Затруднение открывания рта Перелом корня у его верхушки Острые инфекционные заболевания    

 

 

Задача 4. Чем руководствуются при решении вопроса о сохранении зуба при перикороните?

  Да   Нет  
Возможность завершения прорезывания зуба Эффективность анестезии Желание пациента Развитие флегмоны и абсцесса    

 

 

Задача 5. Определите причины позадимолярного периостита.

Показания   Да   Нет  
Осложнение гнойного перикоронита Нарушение оттока эксудата Кариес зуба мудрости Одонтогенный гайморит    

 

 

Задача 6. Какие методы используют при диагностике перикоронита?

  Да   Нет  
Рентгенография Электроодонтодиагностика Осмотр Пункция Гистологическое исследование    

 

Задача 7. С какими заболеваниями проводят дифференциальную диагностику перикоронита:

  Да   Нет  
Острый пульпит Кариес Невралгия тройничного нерва    

 

 

Задача 8. Определите причины ретенции зубов.

  Да   Нет  
Плохое гигиеническое состояние полости рта Дистопия зубного зачатка Наличие сверхкомплектных зубов    

 

 

Задача 9. Какие методы исследования могут помочь при диагностике полной ретенции зуба?

  Да   Нет  
Флюоресцентная диагностика Внутриротовая рентгенография Электроодонтодиагностика    

 

Задача 10. Какие причины дистопии зубов?

  Да   Нет  
Неправильное положение зачатка Генерализованный пародонтит Аномалии развития челюсти    

 

 

Ситуационные задачи

Учебные

1. В стоматологическую поликлинику обратился пациент, 22 года, с жалобами на постоянную сильную боль в области угла нижней челюсти слева. При осмотре выявлено: асим­метрия лица, в области угла нижней челюсти пальпируется утолщение кости. В полости рта 38 зуб не прорезался, места для его прорезывания недостаточно. На рентгенограмме: 38 зуб рас­положен горизонтально, коронка упирается в корни, 37 зуб при­крыт костным «капюшоном». Врач принял решение уда­лить 37 зуб для обеспечения места 38. Удаление прошло без осложнений, но боль у пациента не стихла. Правильно ли поступил врач? Дальнейшая тактика?

2. При осмотре пациентки, 28 лет, выявлен дистопированный 18 зуб, наклоненный в сторону щеки. Бугры 18 зуба упира­ются в слизистую, вызывая хроническую травму (на слизис­той в области соприкосновения с буграми образовалась эро­зия, гиперемия). 18 зуб подвижен, перкуссия болезненна, корон­ка зуба с дистальной стороны разрушена кариозным про­цессом на 1/3. Ваша тактика? Перечислить инструментарий для удаления зуба.

3. В стоматологическую поликлинику обратился пациент, 30 лет, с жалобами на постоянную травму языка при еде об неправильно расположенный зуб на верхней челюсти. При осмотре обнаружен клык слева, прорезавшийся с небной стороны альвеолярного отростка, корень зуба пальпируется в виде утолщений на небе. На рентгенограмме 23 зуба выявлено, что зуб не контактирует с компактной пластиной гайморо­вой пазухи и полости носа. Тактика врача? Перечислить инструментарий для удаления зуба.

4. В поликлинику обратился пациент, 35 лет, с жалобами на дискомфорт в области щеки в проекции 28 зуба. При осмотре 28 зуб несколько смещен в щечную сторону. Передний щечный бугор направлен в сторону щеки, где имеется участок гиперемированной, незначительно отечной слизистой оболочки. Объясните причину воспаления. Ваша тактика?

5. При рентгеновском исследовании области 22 зуба на снимке в твердом небе обнаружен горизонтально расположенный клык. При осмотре полости рта в проекции обнаруженного зуба определяется незначительное выбухание небной кости. Жалоб по поводу этого больной не предъявлял. Поставьте диагноз. Ваша тактика?

6. Больной, 29 лет, обратился в поликлинику с жалобами на периодически возникающие ноющие боли в области 36 и 37 зубов. При осмотре указанные зубы интактны. Перкуссия слабо болезненна. На рентгеновском снимке патологических изменений в области верхушек корней 36, 37 зубов нет. Обнаружен горизонтально расположенный в теле челюсти 38 зуб, упирающийся буграми в корень 37 зуба. Поставьте диагноз. Какова тактика лечения?

7. При плановом осмотре с целью санации полости рта у больного 14 лет обнаружен выступающий из зубной дуги 25 зуб, с сужением расстояния между 25 и 26 зубами. Жалоб не предъявляется. Какое оптимальное лечение следует предложить?

8. Больной, 23 года, обратился с жалобами на дискомфорт, припухание слизистой оболочки в области за 47 зубом. При осмотре обнаружена гиперемия, отечность соответствующей зоны, болезненность при пальпации. Предположите причину заболевания. Какой дополнительный метод исследования нужно провести?

9. На рентгеновском снимке перед протезированием I и II моляров нижней челюсти у больного 30 лет в кости челюсти обнаружен зуб мудрости, расположенный вертикально. Жалобы не предъявлялись. Поставьте диагноз. Ваша тактика в отношении зуба мудрости?

10.    При удалении ретенированного зуба мудрости на нижней челюсти справа произошел вывих соседнего зуба. Какова возможная причина этого? Какое лечение необходимо провести?

 

Контрольные

1. В стоматологическую поликлинику обратился пациент, 25 лет, с жалобами на постоянную ноющую боль в области угла нижней челюсти справа. При осмотре выявлено: затруднение открывания рта, асим­метрия лица, в области угла нижней челюсти пальпируется утолщение кости. В полости рта 48 зуб не прорезался, однако места для его прорезывания достаточно. Был срезан капюшон над 48 зубом. Назначено физиолечение. Правильно ли поступил врач? Дальнейшая тактика.

2. При осмотре пациентки, 18 лет, выявлен дистопированный 18 зуб, наклоненный в сторону щеки. Щечные бугры 18 зуба упира­ются в слизистую, вызывая травму (на слизис­той в области соприкосновения с буграми имеется гиперемия). Больная отказывается от удаления. Ваша тактика?

3. В стоматологическую поликлинику обратился пациент, 28 лет, с жалобами на постоянное затруднение при еде из-за неправильно расположенного 14 зуба. При осмотре: премоляр слева, прорезавшийся с небной стороны альвеолярного отростка. Коронка зуба имеет меловидно измененную эмаль. На рентгенограмме 14 зуба выявлено, что зуб не контактирует с компактной пластиной гайморо­вой пазухи и полости носа. Тактика врача. Перечислить инструментарий для удаления зуба.

4. В поликлинику обратился пациент, 30 лет, с жалобами на дискомфорт в области щеки в проекции 28 зуба, особенно после приема пищи. При осмотре 18 зуб несколько смещен в щечную сторону. Передний щечный бугор направлен в сторону щеки, где имеется участок гиперемированной, незначительно отечной слизистой оболочки. Объясните причину воспаления. Ваша тактика?

5. При рентгеновском исследовании области 21 и 22 зубов на снимке в твердом небе обнаружен горизонтально расположенный клык. При осмотре полости рта в проекции обнаруженного зуба определяется незначительное выбухание небной кости. Жалоб по поводу этого больной не предъявлял. Поставьте диагноз. Ваша тактика.

6. Больной, 30 лет, обратился в поликлинику с жалобами на периодически возникающие ноющие боли в области 36 и 37 зубов. При осмотре указанные зубы интактны. Перкуссия слабо болезненна. На рентгеновском снимке патологических изменений в области верхушек корней 46, 47 зубов нет. Обнаружен расположенный в теле челюсти 38 зуб, упирающийся буграми в пришеечную часть корня 37 зуба. Поставьте диагноз. Какова тактика лечения?

7. При санации полости рта у больного 13 лет обнаружен выступающий из зубной дуги 24 зуб, с сужением расстояния между 24 и 25 зубами. Жалоб не предъявляется. Какое оптимальное лечение следует предложить?

8. Больной, 23 года, обратился с жалобами на затруднение приема пищи, боль при глотании слева. При осмотре обнаружена гиперемия, отечность зоны за 47 зубом, болезненность при пальпации. Предположите причину заболевания. Какой дополнительный метод исследования нужно провести?

9. На рентгеновском снимке перед ортопедическим лечением первого и второго моляров нижней челюсти у больного 30 лет в кости челюсти обнаружен зуб мудрости, расположенный вертикально. Жалобы не предъявлялись. Поставьте диагноз. Следует ли провести удаление зуба мудрости перед протезированием?

10.    При удалении ретинированного зуба мудрости на нижней челюсти справа произошел вывих второго моляра. Какова возможная ошибка врача? Какое лечение для сохранения вывихнутого зуба необходимо провести?

Тестовый контроль знаний

1. Расположение зуба вне зубного ряда называется:

а) ретенция;

б) дистопия;

в) перикоронит.

2.     Задержка прорезывания зуба называется:

а) ретенция;

б) дистопия;

в) перикоронит.

3.     Воспаление слизистой оболочки, окружающей коронку прорезавшегося зуба, называется:

а) ретенция;

б) дистопия;

в) перикоронит;

г) альвеолит.

4.     Горизонтальное расположение нижнего третьего моляра является показанием к:

а) экстирпации пульпы зуба;

б) удалению зуба;

в) резекции верхушки корня зуба;

г) ортодонтическому лечению.

5.     При скоплении гноя под «капюшоном» ретенированного зуба необходимо провести:

а) иссечение слизистой вокруг коронки, гемостаз, промы­вание антисептиками;

б) иссечение слизистой над одним из бугров, гемостаз, об­работку антисептиками;

в) направить пациента в стационар.

6.     При выявлении зубного зачатка в теле нижней челюсти, вызывающего постоянные болевые ощущения, необходимо:

а) провести операцию удаления зачатка в условиях поли­клиники;

б) направить пациента в стационар;

в) провести удаление соседнего зуба, мешающего проре­зыванию зуба.

7. Осложнениями операции удаления дистопированного клы­ка на верхней челюсти может стать:

а) прободение дна гайморовой пазухи;

б) отлом альвеолярного отростка;

в) перелом челюсти.

8.     Причиной перелома нижней челюсти при удалении ре­тинированного третьего моляра является:

а) неправильный выбор щипцов;

б)  опора на соседний зуб;

в) грубая работа и патологические процессы в кости.

9.     Осложнение перикоронита:

а) остеомиелит, абсцесс;

б) альвеолит;

в) пульпит.

10.   Местное лечение гнойного очага заключается в:

а) вскрытии и дренировании;

б) проведении новокаиновых блокад;

в)  курсе в/м инъекций антибиотиков.

Домашнее задание:

а)  перикоронит, классификация, клиника, принципы лечения;

б)  позадимолярный периостит, клиническая картина, пути распространения инфекции, принципы лечения;

в)  ретенция, полуретенция, дистопия, причины возникновения, лечебная тактика.

Литература

  Основная

1. Пропедевтика стоматологических заболеваний [Текст] : учеб. для студ. вузов / под ред. Н. Н. Аболмасова, А. И. Николаева . - М. : МЕДпресс-информ, 2015. - 784 с. (220 экз.)

2. Пропедевтика стоматологических заболеваний [Текст] : в 4-х ч. : практ. рук. / С. Н. Гаража, Н. Н. Гаража, Я. Н. Гарус [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Гаражи, Н. Н. Гаражи. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ.- 2013. – 360 с. (60 экз.).

3. Пропедевтическая стоматология [Текст] : учеб. / под ред Э. А.Базикяна. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 766 с.(195 экз.).

Дополнительная

 

1. Болезни зубов и полости рта[Текст] : учеб. для сузов / И. М.Макеева, С. Т. Сохов, М. Я. Алимова[и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 248 с. (1 экз.).

2. Передовые технологии в оперативной стоматологии. Современная клиническая практика [Текст] / под ред. Ж.-Ф. Руле, Н. Уилсона, М. Фуцци ; пер. с англ. А. Суркина, А. Островского. - М. : Квинтэссенция, 2012. - 256 с. (3 экз.)

3. Фантомный курс терапевтической стоматологии [Текст] : учеб. / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МЕДпресс-информ, 2013. - 432 с.(3экз.).

4. Физикальное исследование в стоматологической практике[Текст] / Г. Т. Терезхальми, М. А. Хубер, Э. К. Джонс ; пер. с англ. М. В. Мешкова ; под ред. Л. Ю. Ореховой. - М. : Изд-во Панфилова, 2013. - 249 с.(1экз.).

 

 

Клиническое практическое занятие 9

Тема. Операция удаления зуба. Итоговое занятие.

         

Цель. Подведение итогов посещаемости сту­дентами практических занятий и лекций в течение семестра. Оценка активности участия студентов в разборе теоретических вопросов. Выявление степени активности студентов в выполнении практической части занятий. Контроль качества усвоения студента­ми тем. Контроль приобретенных мануальных навыков. Формирование у будущих врачей кли­нического мышления с использованием по­лученных знаний.

 

Метод проведения. Групповое занятие.

 

Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты.

 

Обеспечение

Техническое оснащение: набор щипцов для удаления зубов, элеваторы, долота, шприцы, инструментарий.

Учебные пособия: муляжи, фантомы, натуральные и искусственные зубы, стомато­логические инструменты, материалы, бланки амбулаторной карты стоматологического больного и др. таблицы по тематике (выборочно), методические рекомендации для сту­дентов и преподавателей, подготовленные на кафедре пропедевтики стоматологичес­ких заболеваний..

Средства контроля: модели зубов или фантомы с выпол­ненными студентами заданиями по мануаль­ным навыкам, журнал посещаемости и успеваемости студентов с оценками за теоретические и практические разделы. Карта мануальных навыков студента с отметкой преподавателя о выполнении практических заданий. Задания для студентов по контролю уровня знаний.

План занятия

Контроль успеваемости и посещаемости студентов……………… 5 мин.

Инструктаж по выполнению заданий для контроля усвоения

пройденных тем………………………………………………...……. 5 мин.

Выполнение полученных студентами заданий в письменной форме… 30 мин.

Перерыв …………………………………………………...………. 5 мин.

Решение ситуационных задач……………………………………. 45 мин.

Перерыв …………………………………………………...………. 5 мин.

Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам

в течение семестра ………………………………………...……… 30 мин.

Анализ и обоснование правильности устных и письменных

ответов студентов, подведение итогов                                15 мин.

Показатели, используемые в ходе проведения занятия. Контроль успеваемости и посещаемости студентов. Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам в течение семестра. Инструктаж по выполнению заданий для контроля усвоения пройденных тем. Выполнение полученных студентами заданий в письменной форме

Тестовые задания

Выберите правильный ответ.

 

Задание №1

Цель операции резекции верхушки зуба:

а) ликвидация очага воспаления и сохранение зуба;

б) удаление наружной стенки альвеолы;

в) кюретаж лунки и удаление грануляций.

 

Задание №2

Противопоказание к резекции верхушки корня зуба:

а) отлом инструмента в области верхушки;

б) разрушение корня кариозным процессом;

в) выведение за верхушку корня пломбировочного мате­риала.

 

Задание №3

Перед резекцией верхушки корня зуба необходимо:

а) запломбировать кариозную полость;

б) провести биологический метод лечения пульпита;

в) экстерпировать пульпу и запломбировать канал.

 

Задание №4

Выпиливание верхушки корня проводят:

а) фиссурным или шаровидным бором;

б) алмазным диском;

в) карборундовым камнем.

 

Задание №5

Для удаления избыточного количества пломбировочного материала за верхушкой корня зуба проводят:

а) резекцию верхушки корня зуба;

б) удаление зуба;

в) ампутацию корня.

 

Задание №6

Реплантация – это:

а) возвращение в лунку зуба;

б) вживление в лунку искусственного зуба;

в) вживление в лунку зуба из соседних анатомических областей.

 

Задание №7

При полном вывихе центральных резцов после травмы необходимо провести:

а) компактостеотомию;

б) альвеолотомию;

в) реплантацию.

 

Задание №8

Зуб, подготовленный к реплантации, помещают в раствор:

а) 3% хлорамина;

б) антибиотиков;

в) фурацилина.

 

Задание №9

После реплантации зуб шинируют на:

а) 1 неделю;

б) 2 недели;

в) 3-4 недели.

 

Задание №10

После реплантации пациенту необходимо назначить:

а) антигистаминные препараты;

б) иммуномодуляторы;

в) антибиотики.

 

Задание №11

Сколько должно быть врачей-стоматологов хирургов для организации хирургического отделения:

а) пять;

б) шесть;

в) четыре.

 

Задание №12

В стоматологической поликлинике 2-3-й категории орга­низуется:

а)    хирургический кабинет;

б)    хирургическое отделение.

 

 

Задание №13

Одна должность медсестры в хирургическом кабинете выделяется на:

а)    0,5 должности стоматолога-хирурга;

б)    одну должность стоматолога-хирурга;

в)    0,3 должности стоматолога-хирурга.

 

Задание №14

В хирургическом кабинете на 1 должность стоматолога-хирурга выделяется должность санитарки:

а) 1,0;

б) 0,5;

в) 0,3.

 

Задание №15

Выберите антисептик для обра­ботки полости рта перед операцией удаления зуба:

а) хлорамин;

б) перекись водорода;

в) перманганат калия.

 

Задание №16

Обработка хирургических стоматологических инструмен­тов после их применения начинается с:

а)    мойки щеткой в проточной воде;

б)    дезинфекции;

в)    стерилизации.

Задание №17

Срок использования 6% раствора перекиси водорода может быть не более:

а) 3 суток;

б) 5 суток;

в) 7 суток.

 

Задание №18

С помощью амидопириновой пробы проверяют:

а) стерильность инструментов;

б) наличие остатков крови.

 

Задание №19

Площадь операционной должна быть не менее:

а) 7 м2 на 1 кресло;

б) 15 м2 на 2 кресла;

в) 23 м2 на 1 кресло;

г) 23 м2 на 2 кресла.

 

Задание №20

В стоматологических поликлиниках при наличии хирурги­ческого кабинета должно быть не менее:

а) трех помещений;

б) двух помещений;

в) пяти помещений.

 

Задание №21

Стены хирургического кабинета должны быть:

а) оклеены обоями или окрашены;

б) облицованы плиткой или окрашены;

в) побелены или оклеены обоями.

 

Задание №22

В условиях поликлиники хирургический прием можно ве­сти в:

а)    маске, защитных очках, бахилах, колпаке, стерильном хала­те, перчатках;

б)    маске, защитных очках, перчатках, в халате из син­тетической ткани;

в)    маске, резиновых перчатках, в халате из хлопчатобумажной ткани, колпаке.

Задание №23

Перед началом смены медсестра хирургического кабинета должна:

а)    провести кварцевание кабинета, простерилизовать инстру­ментарий и накрыть стерильный стол;

б)    провести текущую уборку, подготовить рабочее место врача;

в)    сделать записи в амбулаторных картах, определить порядок приема пациентов.

 

Задание №24

Температура воздуха в кабинете в холодное время года долж­на быть:

а) 15 °С;

б) 20 °С;

в) 25 °С;

г) 29 °С.

 

Задание №25

После хирургического вмешательства инструмент:

а)    промывают проточной водой;

б)    замачивают в растворе дезсредства;

в)    промывают моющим раствором.

 

Задание №26

В условиях поликлиники используются следующие мето­ды стерилизации:

а)    автоклавирование химическим способом;

б)    автоклавирование, кипячение, обжиг;

в)    автоклавирование, кипячение, химическим способом, су­хожаровой.

 

Задание №27

Время стерилизации в автоклаве при температуре 132 °С и давлении       2 кгс/см2:

а) 45 минут;

б) 20 минут;

в) 60 минут.

 

Задание №28

Время стерилизации в сухожаровом шкафу при 180 °С:

а) 20 минут;

б) 45 минут;

в) 60 минут.

Задание №29

Проба на качество предстерилизационной обработки:

а) азопирамовая;

б) амидопириновая;

в) фенолфталеиновая.

 

Задание №30

При наличии следов крови при азопирамовой пробе появ­ляется окрашивание:

а) бурое;

б) сине-фиолетовое;

в) ярко-розовое.

 

Задание №31

Обследование пациента начинается с:

а)    осмотра полости рта;

б)    сбора анамнеза жизни;

в)    выявления жалоб пациента;

г) внешнего осмотра.

 

Задание №32

При наличии боли, гиперемии слизистой около причинного зуба врач должен предположить:

а)    онкологическое заболевание;

б)    травму или воспаление;

в)    специфическое инфекционное заболевание.

 

Задание №33

Осложнить хирургическое лечение могут:

а)    вредные привычки и сопутствующие стоматологичес­кие заболевания;

б)    условия труда и быта.

 

Задание №34

Выяснив, что пациент переболел гепатитом (болезнью Бот­кина), необходимо:

а)    сделать специальную отметку в амбулаторной карте;

б)    поставить пациента на диспансерное наблюдение;

в)    сообщить в инфекционное отделение.

Задание №35

При осмотре лица оценивают:

а) прикус;

б) конфигурацию, состояние кожных покровов;

в) состояние миндалин.

 

Задание №36

Пальпацию тканей щеки и дна полости рта проводят:

а) одной рукой по симметричным зонам;

б) двумя руками по симметричным зонам;

в) двумя руками по несимметричным зонам.

 

Задание №37

Обследование стоматологического больного необходимо проводить в следующей последовательности:

а)    изучение результатов дополнительных методов исследо­вания, выяснения жалоб;

б)    осмотр, изучение результатов дополнительных методов исследования, выяснения жалоб;

в)    выяснения жалоб, осмотр, изучение результатов дополни­тельных методов исследования.

 

Задание №38

Для пальпации поднижнечелюстных лимфатических уз­лов врач запрокинул голову больного кзади, расположившись справа от больного. Правильно подобрана тактика пальпации лимфатических узлов?

а) да;

б) нет.

 

Задание №39

К хирургу-стоматологу обратился больной для санации полости рта. Из анамнеза установлено, что у больного аллерги­ческая реакция на пенициллин и новокаин. Как следует посту­пить врачу:

а) госпитализировать в стоматологический стационар;

б) направить на консультацию к аллергологу;

в) проконсультироваться у терапевта.

 

Задание №40

Для исследования кровообращения тканей ЧЛО использу­ют:

а)    контрастную рентгенографию;

б)    реографию;

в)    эстезнометрию.

Задание №41

У больного выявлено инфильтративно-язвенное образова­ние на красной кайме нижней губы. Какой метод исследования необходим для уточнения диагноза?

а) рентгенография;

б) цитологическое исследование;

в) реография.

 

Задание №42

К хирургу-стомалогу обратился больной с жалобами на болезненное жевание и онемение кожи нижней губы и подбо­родка слева, появившиеся после удара кулаком в лицо. Какой метод исследования необходим для уточнения диагноза?

а) реография;

б) рентгенография;

в) общий анализ крови.

 

Задание №43

Больному показана обширная хирургическая опера­ция. Выберите целесообразный вид обезболивания:

а) инфильтрационная анестезия;

б) проводниковое обезболивание и инфильтрационная анес­тезия;

в) общее обезболивание.

 

Задание №44

Больному необходить удалить 17 зуб. Имеется заключение аллерголога о наличии аллергии к новокаину и тримекаину. Какой способ обезболивания показан в данном случае?

а) проводниковая анестезия 2% раствором лидокаина;

б) общее обезболивание;

в) интралигаментарная анестезия.

 

Задание №45

С целью санации полости рта необходимо удалить корень 48 зуба. Год назад больной перенес инфаркт миокарда. В настоящее время самочувствие больного хорошее. ЭКГ в норме. Какой долж­на быть тактика стоматолога-хирурга на амбулаторном приеме?

а)    удалить зуб под местной анестезией 2% раствором ново­каина с адреналином;

б)    госпитализировать больного для удаления зуба;

в)    удалить зуб в поликлинике под местным потенцирован­ным обезболиванием.

 

Задание №46

Какая группа зубов верхней челюсти иннервируется вер­хними задними альвеолярными ветвями?

а) резцы;

б) моляры;

в) премоляры.

 

Задание №47

Какая группа зубов верхней челюсти иннервируется сред­ними верхними альвеолярными ветвями?

а) резцы;

б) моляры;

в) премоляры.

 

Задание №48

Какая группа зубов верхней челюсти иннервируется пе­редними верхними альвеолярными ветвями?

а) резцы;

б) моляры;

в) премоляры.

 

Ситуационные задачи

Задача №1

Стены хирургического кабинета, стерилизационной, предопе­рационной и операционной № 2 были покрашены масляной краской на высоту 1,8 м. Достаточна ли такая отделка для указанных помещений?

Задача №2

В стоматологической поликлинике для организации хирургического отделения планируется подготовить следующие помещения: две операционных и стерилизационная комната, комната временного пребывания больного после амбулаторной операции. Достаточно ли помещений для полноценной работы? Ответ пояснить.

Задача №3

При организации хирургического кабинета планируется приобретение инструментов, в том числе, для дополнительных методов обследования полости рта. Какие это инструменты?

Задача №4

Для оказания частной стоматологической помощи не подразумевалось выделение спе­циальных помещений для хирургической деятельности. В кабинете проводилось несложное и сложное удаление зубов. Правильно ли это? Какой объем хирургической помощи допустим в этом случае?

Задача №5

В стоматологической поликлинике имеется хирургическое отделение со штатом в 16 врачебных должностей. Какая дополнительная ставка должна быть выделена?

Задача №6

При проведении стерилизации сухожаровым способом не были использованы термоиндикаторы. Качество стерилизации оценивалось по времени работы сухожарового шкафа. Допустима ли работа с инструментарием, прошедшим обработку? Ответ обосновать.

Задача №7

После обработки в сухожаровом шкафу инструментарий был помещен на стерильный столик. В течение смены было использовано около трети всех лотков с инструментом. Оставшийся инструмент планировался к использованию второй сменой врачей. Правильно ли это? Ответ обосновать.

Задача №8

После приема больного лоток с инструментом промыли в раковине для мытья инструментов под проточной водой и поместили в раствор для дезинфекции. Правильна ли последовательность обработки инструментария?

Задача №9

В поликлинику обратился больной, 28 лет, с просьбой удалить верхний правый клык по причине неудачного эндодонтического лечения этого зуба (полом инструмента в области верхушки корня). Какое вмешательство может быть оптимальным для такого пациента?

Задача №10

У больного лабильная нервная система, плохой сон перед предстоящим хирургическим лечением. Какие мероприятия следует выполнить перед началом работы?

Задача №11

Больной перед проведением инъекционного обезболивания просит дополнительно использовать успокаивающие средства. Какие препараты можно применить?

Задача №12

При обследовании, перед оперативным лечением кисты у больного выявлена в анамнезе аллергическая реакция на анестетики группы амидов. Какие препараты следует предпочесть после проверки данному пациенту?

Задача №13

По поводу удаления корня 35 зуба планируется проведение обезболи­вания. Из анамнеза у больного аллергические реакции на новокаин. Какие пробы следует провести?

Задача №14

При проведении ментальной анестезии введено 5 мл обезболивающего раствора. Правильно ли это? Ответ пояснить.

Задача №15

Во время проведения стволовой анестезии введено 2,5 мл анестетика. Достаточно ли это количество? Куда может распространяться раствор препарата?

Задача №16

При обезболивании 32 и 33 зубов провели ментальную анестезию с соответствующей стороны. Будет ли достаточно эффективным такое обезболивание?

Задача №17

При проведении мандибулярной анестезии ввели анестетик без проведения аспирационной пробы. Какое осложнение возможно? Какие меры профилактики?

Задача №18

Для обезболивания 48 зуба провели инфильтрационное обезболивание в проекции корней этого зуба. Почему эффективность анестезии оказалась низкой?

Задача №19

В поликлинику обратился пациент с острой болью в области нижнего шестого зуба справа. Накануне больной плохо спал, чувствует сильную усталость. Во время анестезии самочувствие резко ухудшилось, появилась слабость, холодный пот, побледнение кожных покровов. Инъекция прекращена. Через некоторое время самочувствие стало улучшаться. Поставьте диагноз. Какова дальнейшая тактика работы с пациентом?

Задача №20

Больному необходимо удалить верхний третий моляр справа. Сделана анестезия, после которой больной почувствовал зуд, на кожных покровах появились резко очерченные красные пятна. Ваш диагноз, тактика лечения.

Задача №21

По поводу удаления корня верхнего второго премоляра справа сделана анестезия. Через некоторое время больной почувствовал затруднение дыхания, появилась охриплость голоса. Ваш диагноз, тактика лечения.

Задача №22

Планируется операция резекции верхушки корня 12 зуба. На рентгеновском снимке канал зуба заполнен на 1/3. Что необходимо провести перед операцией у данного больного?

Задача №23

Решается вопрос о резекции верхушки корня 44 зуба. При обследовании у больного определяется подвижность II степени 44, 45 зубов. Возможна ли операция? Объяснить.

Задача №24

После операции резекции верхушки корня на губу проекции вмешательства был наложен пузырь со льдом на 30 минут. Достаточно ли время и что еще необходимо сделать в дальнейшем?

Задача №25

В области переднего щечного корня 26 зуба при повторном рентге­новском исследовании через шесть месяцев определяется кистогранулема прежних размеров. Какое вмешательство можно применить с целью сохранения зуба?

Задача №26

Перед операцией ампутации заднего щечного корня 16 зуба сделан рентгеновский снимок этого зуба. На снимке передний щечный корень изогнут, облитерирован, небный корень проходимый. Целесообразно ли вмешательство? Почему?

Задача №27

В поликлинику обратился пациент, 30 лет, с жалобой на боль и выраженную подвижность 11 зуба после спортивной травмы, полученной около часа назад. При осмотре 11 зуб имеет патологическую подвижность (фиксирован только мягкими тканями). Какое дополнительное исследование нужно провести и какое лечени



2019-08-13 506 Обсуждений (0)
Логико-дидактическая структура занятия по теме: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логико-дидактическая структура занятия по теме:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)