Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года. У 9-ти детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражают свое отношение к представителям животного мира. Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Называют лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Иногда затрудняются перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называют характерные признаки каждого времени года. Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников.
Заключение.
(заключение по теоретической части) ………………………………………………….. Мы предположили, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность у дошкольников. И провели экспериментальное исследование способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников. Экспериментальная база нашего исследования - старшая группа детского сада № 38 г.Йошкар-Олы, 25 детей в возрасте 5-6 лет. В результате экспериментального исследования способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников, у 60% детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира. Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года. У 40% детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражают свое отношение к представителям животного мира. Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Называют лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Иногда затрудняются перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называют характерные признаки каждого времени года. Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников. Значит, наша гипотеза о том, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность, подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Список литературы:
1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А.Артёмова – М., 1992. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К.Бондаренко– М., 1985. 3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер – М., 1988. 4. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под ред. Ляминой Г.М. – М., 1981. 5. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – с. 14-17 6. Газина О. Играя, познаём природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7. – с. 39-40. 7. Грунина С.О. Теория и методика экологического образования детей / С.О.Грунина – Йошкар-Ола, 2006. 8. Дошкольная педагогика / Под ред. Козловой С.А. – М., 2001 9. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И. – М., 1988. 10. Дошкольная педагогика. Под ред. Ядэшко В.И. – М., 1986. 11. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А.Дрязгунова – М., 1981. 12. Згурская Л.Д. Экология – малышам / Л.Д. Згурская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – с.40-48. 13. Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста / Т.Зенина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 7. – с. 2-10. 14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н.Николаева – М., 1999. 15. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры / С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 7. 16. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников./ О.Соломенникова // Дошкольное воспитание – 2004. - №7. – с.21-27. 17. Уланова Л.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Л.И.Уланова Л.Д.Пушкарева Г.Ф.Ларина – Йошкар-Ола, 1995. 18. Филиппова Г.Экологическое воспитание: психологические основы / Г.Филиппова // Дошкольное воспитание. – 1996.- № 10. – с.74-77. 19. Фокина В. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта / В. Фокина // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – с. 11-14.
Приложение 1. Вырезано.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |