Анализ влияния факторов на изменение прибыли
Для факторного анализа прибыли от реализации продукции в динамике производится сбор исходных данных, которые могут быть представлены в форме табл. 21.
Расчет влияния факторов на изменение величины прибыли от реализации продукции производится по формулам. Расчет изменения прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции (D П ) и изменения объема реализации (D П ) по формуле: D П =Пусл-Пб, где Пб – базовая прибыль, д.е.; Пусл –фактическая прибыль в ценах прошлого периода, д.е. Расчет изменения прибыли за счет изменения объема продаж (D П ) D П =665229,90-642040,96 = 23188,94 д.е. D П =Пб*( Iv -1), где Iv – индекс, показывающий во сколько раз объем реализации в отчетном периоде больше объема реализации в базисном периоде. Расчет изменения прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции (D П ) D П =642040,96*(0,85-1) = -96306,144 д.е. D П = D П - D П , D П =23188,94 +96306,144 = 119495,084д.е. Расчет изменения прибыли за счет изменения цены реализованной продукции (D П ) D П =Вф-Вусл, где Вусл – выручка фактическая в ценах прошлого периода, д.е.; Вф -- фактическая выручка, д.е. Расчет изменения прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции (D П ) D П =755548,80 – 700709,90 = 54838,90 д.е. D П =Сусл-Сф, где Сусл – фактическая себестоимость в ценах прошлого периода, д.е.; Сф – фактическая себестоимость, д.е. D П =673744,10-35480,00= 638264,1 д.е. Для дальнейшего повышения размеров прибыли необходимо осуществление мероприятий по улучшению выполнения плана по производству и реализации продукции, по улучшению использования основных фондов и предметов труда, а также мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Расчет влияния факторов на изменение величины прибыли от реализации продукции производится по формулам. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах проводится по формуле Тр= *100, Тр = (700709,90/678791,96)*100 = 103,23% Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж (D П ) D П = , где Тпрв – темп прироста выручки в сопоставимых ценах. Расчет изменения прибыли за счет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг (D П ) D П = (657857,96* 11,31)/100 = 74389,65 д.е. D П =Спусл-Спф, где Спусл – фактическая себестоимость проданных товаров в ценах прошлого периода, д.е.; Спф – фактическая себестоимость проданных товаров, д.е. Расчет изменения прибыли за счет изменения коммерческих расходов (D П ) D П = 23062,00– 35480,00= 12418 д.е. D П =КРусл-КРф, где КРусл – фактические коммерческие расходы в ценах прошлого периода, д.е.; КРф – фактические коммерческие расходы, д.е. Расчет изменения прибыли за счет изменения управленческих расходов(D П ) D П = 13127,60– 12211,50= 11906,10 д.е. D П =УРусл-УРф, где УРусл – фактические управленческие расходы в ценах прошлого периода, д.е.; УРф – фактические управленческие расходы, д.е. Расчет изменения прибыли за счет изменения цены реализованной продукции (D П ) D П = 22352,40– 22352,40= 0д.е. П =Вф-Вусл, Расчет изменения прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции (D П ) D П =Пусл-Пб* I в, где Iв – индекс выручки в сопоставимых ценах. DП = 737733,80– 657857,96* 1,12 = 89460,94 д.е.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |