Техническое задание. Описание компании
1) Описание компании .
Сегодня автомобили Volkswagen можно встретить, пожалуй, в любом уголке земного шара. Во многих случаях компания является локомотивом автомобильной промышленности. Volkswagen владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
2) Описание продукта.
В Москве осуществляются продажи в 20 дилерских центрах. В настоящее время компания предоставляет 19 моделей автомобилей.
3) Период планирования.
Апрель 2010- Апрель 2011
Выводы
Внешний маркетинговый аудит
Макросреда. PEST- анализ
Фактор макросреды
| Влияние
|
Политико-правовой
| 1. (+) Ужесточение контроля качества. В 2011 году ужесточился контроль качества автомобилей, и для компании это огромны плюс, так как у компании уже очень высокое качество и особых изменений товар не требует, в то время как некоторым конкурентам придётся потратится.
2. (-) Поддержка отечественного автопрома. Не так давно бывший президент России и нынешний премьер-министр Владимир Владимирович поддержал отечественный автопром заведя Ладу раза таки с пятого, но это осталось за кадром. Однако минус не особо велик так как доверие к российскому автопрому очень маленькое и сильно не выросло.
|
Экономический
| 1) (-) Снижение покупательской способности. В связи с перенасыщением рынка автомобилей, потребность в автомобилях снижается. Для компании это может стать большой проблемой в будущем, из-за большой конкуренции.
2) (-) События в Японии. В связи с последними событиями в Японии акции и доля компании на рынках начали падать и соответственно это огромный минус и главная проблема компании.
|
Социокультурный и демографический
| 1) (+) Доверие к иностранному автопрому. Так уж легли звёзды, что качество иномарок намного лучше, чем у российских автомобилей и поэтому доверие к иномаркам гораздо выше.
2) (+) Рост мобильности населения. В связи с перенасыщением рынка, возникла новая потребность – по машине на каждого человека, это повышает объём продаж и хоть как – то компенсирует снижение покупательской способности. А именно, развитие человечества требует автомобиль для жизни в крупных городах.
|
Технологический/ экономический
| 1) (-\+) Направленность на экологичность автомобиля. Современный мир требует экологически чистые продукты, а среди автомобилей – продукт с минимальным загрязнением окружающей среды. Так как у компании не 100% экологический автомобиль, то она всё же терпит давление со стороны организаций борющихся за экологию. Однако компания имеет высокое экологическое качество евро 5. Однако в связи с событиями в Японии, там уже вообще экология не имеет никого отношения к тамошнему производству.
2) (+) Научно технический прогресс в сфере производства. Для снижения издержек необходимо улучшать производство, а так же в связи с тенденцией максимально экологического производства. Компания находится на высоком уровне технологий и эта проблема скорее плюс, чем минус.
|
Вывод: Рынок насыщен продукцией, а иностранная продукция востребована. Однако на рынке наблюдается явный спад спроса на продукцию и рост лояльности к отечественной марке.