Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приоритетные направления решения проблем городского транспорта



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Приоритетные направления решения проблем городского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




водоснабжение городской транспорт экология

На основании зарубежного и отечественного опыта можно выделить следующие приоритетные направления решения проблемы:

развитие и реконструкция дорожно-транспортной сети;

разработка и внедрение эффективных способов управления транспортными потоками;

использование более качественных видов топлива, катализаторов для нейтрализации выхлопных газов;

разработка транспорта на экологически чистых источниках энергии, таких как газ, электричество.

Данные мероприятия настолько дорогостоящие, что одновременное их осуществление невозможно. Проведем поэтому анализ с целью определения их приоритетности. Оценивать мероприятия будем по критериям эффективности и стоимости.

Эффективность мероприятий можно упрощенно оценить как процент уменьшения объема выбросов.

Стоимость мероприятий также целесообразно провести в расчете затрат на одно автотранспортное средство в единицу времени. Приоритет определим как эффективность на единицу стоимости.

Для таких простых мероприятий, как введение катализаторов, стоимость подсчитывается весьма просто.

Если, например, катализатор на автомобиль стоит в среднем 500 долл. служит 8 лет и снижает валовой выброс на 30%, то приоритет этого мероприятия определится как 30 / (500 / 8) = 0,48.

При оценке приоритета строительства новых дорог нужно вычислить ее пропускную способность, число машин, постоянно использующих новую дорогу, время амортизации дороги, процент увеличения скорости.

Если, например, строительство 4 км. дороги будет стоить 4 млн. долл., ей постоянно будет пользоваться 50 тыс. автомобилей, то в час пик это приведет к увеличению средней скорости от 12 до 30 км/час и, соответственно, к уменьшению валового выброса на 50%.

Внедрение новых способов управления автотранспортом в целом по Москве стоит десятки миллионов долларов, требует закупки системы датчиков движения, средств связи, и эффективность его трудно поддается определению. В более простых случаях, например, при введении одностороннего движения с меньшим количеством светофоров на ограниченных участках дороги, эффективность должна оцениваться в комплексе с изменением движения на соседних трассах, и, как правило, это мероприятие имеет высокий приоритет. Изучение других приведенных выше мероприятий показывает, что они имеют значительно меньший приоритет. Таким образом, и это согласуется с опытом других стран, для решения транспортных проблем нужно, прежде всего, начинать со строительства дорог, затем научиться эффективно регулировать движение и лишь затем внедрить новые виды топлива, катализаторы, новые источники энергии и т.п.

Конечно, на основании частных примеров невозможно делать общие выводы, и приоритетность мероприятий следует определять в каждом конкретном случае отдельно. Но для такого города как Москва приоритетность строительства дорог не вызывает сомнения. В центральной части города более 80% улиц исчерпали свою пропускную способность, а за пределами Садового кольца - 47% магистралей. Средняя скорость в часы пик составляет 12-15 км/час. Реконструкция Московской кольцевой автодороги, строительство внутри города третьего кольца, являются вынужденными мероприятиями, недостаточными для решения транспортной проблемы.

На очереди строительство хордовых магистралей и создание общегородской системы управления автотранспортом на новых принципах с учетом опыта автоматизированной системы управления транспортными потоками «Старт».


Заключение

 

В результате проведенного исследования были решены следующие задачи:

перечислены и рассмотрены основные проблемы, связанные с низким качеством экологического состояния городов, возникшим вследствие их экономического развития;

рассмотрены основные принципы и пути решения проблем управления качеством и состоянием окружающей среды городов.

Были получены следующие выводы.

Основными проблемами, связанными с низким качеством окружающей среды городов являются:

проблема вывоза и утилизации твердых бытовых и биологических отходов;

проблема управления водным хозяйством;

негативное влияние городского транспорта.

Решение данных проблем предполагает следующие шаги.

Большой эффект по улучшению ситуации с вывозом твердых бытовых отходов дает внедрение двухстадийного вывоза отходов за счет ввода в эксплуатацию мусороперегрузочных станций.

По этому методу в городе размещаются мусороперегрузочные станции, на которые привозят в небольших мусоровозах, удобных для внутригородских перевозок, бытовые отходы. На станции отходы дополнительно прессуются и перегружаются в большие мусоровозы, имеющие полезный объем кузова около 50 куб. м, способные перевозить не менее 25 т отходов. Отходы могут прессоваться в самом мусоровозе или на станции в специальные брикеты.

Что касается водного хозяйства, то необходимым условием управления качеством воды является развитая система экологического мониторинга источников водоснабжения и прилегающих к ним территориям. Мониторинг предполагает решение следующих задач:

создание баз данных по экологическому состоянию источников водоснабжения с использованием электронных карт загрязнений;

паспортизацию объектов-загрязнителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, селитебных зон), находящихся вблизи источника водоснабжения с использованием комплексных показателей экологической опасности;

изучение трансформации загрязняющих веществ в атмосфере, речной воде, поверхностном стоке и математическое моделирование этих процессов;

расчет баланса загрязняющих веществ в источнике водоснабжения;

прогнозирование вероятности ухудшения качества воды источника водоснабжения, а также долгосрочный прогноз тенденций изменения качества воды водоисточника.

Для решения проблем, связанных с функционированием городского транспорта, на основании зарубежного и отечественного опыта можно выделить следующие приоритетные направления решения:

развитие и реконструкция дорожно-транспортной сети;

разработка и внедрение эффективных способов управления транспортными потоками;

использование более качественных видов топлива, катализаторов для нейтрализации выхлопных газов;

разработка транспорта на экологически чистых источниках энергии, таких как газ, электричество.

 


Список литературы

 

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года.

2. ГОСТ 2974-82 «Вода питьевая».

.   Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы. ГН 2.1.6.1338-03. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы. ГН 2.1.6.1339-03. М., 2003.

.   СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. М., 2001.

.   СанПиН 2.1.4.1074-01. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. М, 2002.

.   СанПиН 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. М., 2001.

.   Акимова Т.А., Хаскин В.В., Сидоренко С.Н. и др. Макроэкология и основы экоразвития. - М.: Издательство РУДН, 2005.

.   Голицын А.Н. Основы промышленной экологии - М.: Academia, 2007.

.   Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды - М.: Оникс 21 в, 2007.

.   Калыгин В.Г. Промышленная экология - М.: Academia, 2007.

.   Мазур И.И., Молдаванов О.И. Курс инженерной экологии: Учебник для студентов втузов / Под ред. И.И.Мазура. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2001.

.   Росляков П.В. Методы защиты окружающей среды: учебник для вузов / П.В. Росляков. - М.: Издательский дом МЭИ, 2007.

.   Сафронов Э. Начало реформирования ГПТ - совершенствование маршрутных сетей городов /Э. Сафронов; К. Сафронов; Д. Киммель // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5.

.   Экология крупного города (на примере Москвы). Учебное пособие. Москва: Изд-во ПАСЬВА, 2001.

.   Тиверовский В. И. Городской транспорт и его развитие за рубежом /В. И. Тиверовский //Бюллетень транспортной информации. - 2004. - N 7.

.   Транспорт в инфраструктуре города //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 3.

.   Транспорт в России, 2007: стат. сб. / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике (Госкомстат России) - М.: 2007.

.   Устойчивое развитие: транспортные системы. Ч. II //Архитектура и строительство России. - 2004. - N 6.



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Приоритетные направления решения проблем городского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приоритетные направления решения проблем городского транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)