Приоритетные направления решения проблем городского транспорта
водоснабжение городской транспорт экология На основании зарубежного и отечественного опыта можно выделить следующие приоритетные направления решения проблемы: развитие и реконструкция дорожно-транспортной сети; разработка и внедрение эффективных способов управления транспортными потоками; использование более качественных видов топлива, катализаторов для нейтрализации выхлопных газов; разработка транспорта на экологически чистых источниках энергии, таких как газ, электричество. Данные мероприятия настолько дорогостоящие, что одновременное их осуществление невозможно. Проведем поэтому анализ с целью определения их приоритетности. Оценивать мероприятия будем по критериям эффективности и стоимости. Эффективность мероприятий можно упрощенно оценить как процент уменьшения объема выбросов. Стоимость мероприятий также целесообразно провести в расчете затрат на одно автотранспортное средство в единицу времени. Приоритет определим как эффективность на единицу стоимости. Для таких простых мероприятий, как введение катализаторов, стоимость подсчитывается весьма просто. Если, например, катализатор на автомобиль стоит в среднем 500 долл. служит 8 лет и снижает валовой выброс на 30%, то приоритет этого мероприятия определится как 30 / (500 / 8) = 0,48. При оценке приоритета строительства новых дорог нужно вычислить ее пропускную способность, число машин, постоянно использующих новую дорогу, время амортизации дороги, процент увеличения скорости. Если, например, строительство 4 км. дороги будет стоить 4 млн. долл., ей постоянно будет пользоваться 50 тыс. автомобилей, то в час пик это приведет к увеличению средней скорости от 12 до 30 км/час и, соответственно, к уменьшению валового выброса на 50%. Внедрение новых способов управления автотранспортом в целом по Москве стоит десятки миллионов долларов, требует закупки системы датчиков движения, средств связи, и эффективность его трудно поддается определению. В более простых случаях, например, при введении одностороннего движения с меньшим количеством светофоров на ограниченных участках дороги, эффективность должна оцениваться в комплексе с изменением движения на соседних трассах, и, как правило, это мероприятие имеет высокий приоритет. Изучение других приведенных выше мероприятий показывает, что они имеют значительно меньший приоритет. Таким образом, и это согласуется с опытом других стран, для решения транспортных проблем нужно, прежде всего, начинать со строительства дорог, затем научиться эффективно регулировать движение и лишь затем внедрить новые виды топлива, катализаторы, новые источники энергии и т.п. Конечно, на основании частных примеров невозможно делать общие выводы, и приоритетность мероприятий следует определять в каждом конкретном случае отдельно. Но для такого города как Москва приоритетность строительства дорог не вызывает сомнения. В центральной части города более 80% улиц исчерпали свою пропускную способность, а за пределами Садового кольца - 47% магистралей. Средняя скорость в часы пик составляет 12-15 км/час. Реконструкция Московской кольцевой автодороги, строительство внутри города третьего кольца, являются вынужденными мероприятиями, недостаточными для решения транспортной проблемы. На очереди строительство хордовых магистралей и создание общегородской системы управления автотранспортом на новых принципах с учетом опыта автоматизированной системы управления транспортными потоками «Старт». Заключение
В результате проведенного исследования были решены следующие задачи: перечислены и рассмотрены основные проблемы, связанные с низким качеством экологического состояния городов, возникшим вследствие их экономического развития; рассмотрены основные принципы и пути решения проблем управления качеством и состоянием окружающей среды городов. Были получены следующие выводы. Основными проблемами, связанными с низким качеством окружающей среды городов являются: проблема вывоза и утилизации твердых бытовых и биологических отходов; проблема управления водным хозяйством; негативное влияние городского транспорта. Решение данных проблем предполагает следующие шаги. Большой эффект по улучшению ситуации с вывозом твердых бытовых отходов дает внедрение двухстадийного вывоза отходов за счет ввода в эксплуатацию мусороперегрузочных станций. По этому методу в городе размещаются мусороперегрузочные станции, на которые привозят в небольших мусоровозах, удобных для внутригородских перевозок, бытовые отходы. На станции отходы дополнительно прессуются и перегружаются в большие мусоровозы, имеющие полезный объем кузова около 50 куб. м, способные перевозить не менее 25 т отходов. Отходы могут прессоваться в самом мусоровозе или на станции в специальные брикеты. Что касается водного хозяйства, то необходимым условием управления качеством воды является развитая система экологического мониторинга источников водоснабжения и прилегающих к ним территориям. Мониторинг предполагает решение следующих задач: создание баз данных по экологическому состоянию источников водоснабжения с использованием электронных карт загрязнений; паспортизацию объектов-загрязнителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, селитебных зон), находящихся вблизи источника водоснабжения с использованием комплексных показателей экологической опасности; изучение трансформации загрязняющих веществ в атмосфере, речной воде, поверхностном стоке и математическое моделирование этих процессов; расчет баланса загрязняющих веществ в источнике водоснабжения; прогнозирование вероятности ухудшения качества воды источника водоснабжения, а также долгосрочный прогноз тенденций изменения качества воды водоисточника. Для решения проблем, связанных с функционированием городского транспорта, на основании зарубежного и отечественного опыта можно выделить следующие приоритетные направления решения: развитие и реконструкция дорожно-транспортной сети; разработка и внедрение эффективных способов управления транспортными потоками; использование более качественных видов топлива, катализаторов для нейтрализации выхлопных газов; разработка транспорта на экологически чистых источниках энергии, таких как газ, электричество.
Список литературы
1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года. 2. ГОСТ 2974-82 «Вода питьевая». . Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы. ГН 2.1.6.1338-03. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы. ГН 2.1.6.1339-03. М., 2003. . СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. М., 2001. . СанПиН 2.1.4.1074-01. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. М, 2002. . СанПиН 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. М., 2001. . Акимова Т.А., Хаскин В.В., Сидоренко С.Н. и др. Макроэкология и основы экоразвития. - М.: Издательство РУДН, 2005. . Голицын А.Н. Основы промышленной экологии - М.: Academia, 2007. . Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды - М.: Оникс 21 в, 2007. . Калыгин В.Г. Промышленная экология - М.: Academia, 2007. . Мазур И.И., Молдаванов О.И. Курс инженерной экологии: Учебник для студентов втузов / Под ред. И.И.Мазура. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2001. . Росляков П.В. Методы защиты окружающей среды: учебник для вузов / П.В. Росляков. - М.: Издательский дом МЭИ, 2007. . Сафронов Э. Начало реформирования ГПТ - совершенствование маршрутных сетей городов /Э. Сафронов; К. Сафронов; Д. Киммель // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5. . Экология крупного города (на примере Москвы). Учебное пособие. Москва: Изд-во ПАСЬВА, 2001. . Тиверовский В. И. Городской транспорт и его развитие за рубежом /В. И. Тиверовский //Бюллетень транспортной информации. - 2004. - N 7. . Транспорт в инфраструктуре города //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 3. . Транспорт в России, 2007: стат. сб. / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике (Госкомстат России) - М.: 2007. . Устойчивое развитие: транспортные системы. Ч. II //Архитектура и строительство России. - 2004. - N 6.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |