Важность переподготовки и повышения квалификации
Условия деятельности любой фирмы всё настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых ранее неведомых требований. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботится о повышении своей квалификации, а учёба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации. Переподготовка (переобучение) организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемым работникам, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицам, выражающим желание сменить профессию с учётом потребности производства. Обучение работника вторым (смежным) профессиям с начальным либо более высоким уровнем квалификации осуществляется с целью расширения профессионального мастерства, подготовки к работе в условиях применения коллективных форм организации труда при необходимости совмещения профессий. Повышение квалификации – это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний (углубление, повышение, приведение в соответствие с требованиями более высокой должности), навыков. Потребность организации в повышении квалификации ее сотрудников обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде, усложнением процесса управления, освоением новых видов и сфер деятельности (для производственных фирм, например, речь идёт продуктах, рынках сбыта). Научно установлено, что после окончания учебного заведения ежегодно теряется в среднем 20% знаний. Для восполнения этого пробела современный специалист и менеджер должны посвящать изучению достижений в своей профессиональной сфере 4–6 часов в неделю. Если им удастся ежемесячно прочитывать 1–2 специальные книги, то отдача от них в 3–4 раза больше, чем от того, кто этого не делает. Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки. Стремление работника повысить свою квалификацию стараются стимулировать. Работники, прошедшие курс переподготовки, имеют преимущественное продвижение по службе, получают надбавку к заработной плате. Повышение квалификации проводится для обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков руководителей и специалистов в соответствии с постоянно возрастающими требованиями государственных образовательных стандартов и особенностями развития производства. Повышение квалификации организуется на протяжении всей трудовой деятельности работников по мере необходимости, в соответствии с установленной для каждой категории лиц периодичностью. Можно выделить три вида повышения квалификации: 1. повышение квалификации на основе уже полученных знаний для устранения пробелов в знаниях и навыках, возникающих в результате неполноценного обучения или на отдельных стадиях профессиональной подготовки; 2. расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков; 3. адаптивное повышение квалификации, служащее средством приспособления к изменяющимся требованиям для определенных должностей. Повышение квалификации включает следующие виды обучения: 1. краткосрочное (не менее 72 часов) – тематическое обучение по вопросам конкретного аспекта производства. Проводится как в образовательных учреждениях повышения квалификации, учебных центрах, так и по месту основной работы руководителей и специалистов и заканчивается сдачей экзамена, зачета или защитой реферата; программы разрабатываются образовательными учреждениями повышения квалификации, учебными центрами, реализующими обучение, или самими предприятиями; 2. тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам предприятия. Обучение проводится, как правило, образовательными учреждениями повышения квалификации, учебными центрами по разрабатываемым ими планам и программам, в которые включаются такие вопросы, как развитие международного рынка выпускаемой продукции, экология, экономическая безопасность, фирменное пенсионное обеспечение и другие социальные гарантии; 3. длительное (свыше 100 часов) обучение руководителей и специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем профессиональной деятельности. Осуществляется в образовательных учреждениях повышения квалификации, учебных центрах по разработанным ими и согласованным со службой управления персоналом дополнительным профессиональным образовательным программам и учебным планам.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |