Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций



2015-11-11 740 Обсуждений (0)
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование»

 

Профиль подготовки

«Дошкольная дефектология»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 


 

 

Пермь

ПГПУ

Рецензент: _________________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры)

Автор-составитель: А.А. Овчинникова, Н.А. Зорина

Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины для профиля «Дошкольная дефектология» / авт.-сост. старший преподаватель кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии А.А.Овчинникова, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Н.А.Зорина, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП, является обязательной дисциплиной, входит в модуль «Методики общеразвивающей и общеобразовательной направленности».

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано с деканом обучающего факультета.

Декан: И.Ю.Ильина

 

Согласовано с Учебно-методической комиссией факультета «___»_____ 2012 г.       Рекомендовано кафедрой. Протокол № ___ «__» _______ 2012 г. Зав. кафедрой ___________

Содержание

1. Цель и задачи изучения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ООП  
3. Требования к результатам освоения дисциплины  
  3.1. Принятая структура компетенций  
  3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций  
4. Объем дисциплины  
  4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5. Содержание дисциплины  
  5.1. Программа дисциплины  
  5.2. Аннотация лекционного курса дисциплины  
  5.3. Содержание семинарских и практических занятий  
  5.4. Содержание лабораторных работ  
6. Образовательные технологии  
7. Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов  
  7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов  
  7.2. План-график самостоятельной работы студентов  
  7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению  
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  
  8.1. Базовые учебники  
  8.2. Учебно-методическая литература  
  8.3. Учебно-методические материалы  
  8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы  
  8.5. Материально-техническое обеспечение  
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине  
  9.1. Форма и требования к проведению входного контроля  
  9.2. Формы и содержание текущего и рубежного контроля  
  9.2.1. Формы текущего и рубежного контроля  
  9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций  
  9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов  
  9.3 Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине  

1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога на основе подготовки к педагогическому руководству процессом обучения изобразительной деятельности, конструированию и трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин, модуль «Методики общеразвивающей и общеобразовательной направленности» (Б3.В.ОД.4).

Для освоения дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Специальная детская психология», «Специальная дошкольная педагогика».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1)

– способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10)

- в области коррекционно-педагогической деятельности: способность ориентироваться и применять современные отечественные и зарубежные технологии и средства для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии в условиях массового, инклюзивного, специального образовательного, реабилитационного, социально-адаптационного учреждений, оценивать их эффективность (СК-5)

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

теоретические основы методики обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ

психологические механизмы и основные этапы формирования изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в дошкольном возрасте

результаты научных исследований в области особенностей освоения изобразительных, конструктивных, трудовых знаний, умений и навыков дошкольниками с ОВЗ

специфику организации обучения изобразительной деятельности, конструированию и трудовой деятельности в специальных дошкольных учреждениях

содержание, формы, методы обучения различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности в специальных дошкольных учреждениях

уметь:

анализировать программно-методическую литературу,

систематизировать программное содержание обучения различным видам изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ

анализировать организационные формы обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду, составлять фотозапись как опорную основу для анализа

методически корректно планировать проведение занятий и других организационных форм обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ, оценивать их результативность

владеть:

технологиями обучения изобразительной деятельности, конструированию и труду детей дошкольного возраста с ОВЗ

навыками самостоятельной работы с педагогической литературой

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплин Кол-во час./ зач. ед. Коды формируемых компетенций
ПК-1 ПК-10 СК-5
Раздел 1. Методика обучения изобразительной деятельности        
1.1. Сведения из истории методики обучения изобразительной деятельности детей с проблемами развития       СК-5
1.2. Изобразительное искусство и его виды. Проблемы детского изобразительного творчества. Связь продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка   ПК-1    
1.3. Возрастные особенности детского изобразительного творчества   ПК-1    
1.4. Особенности продуктивной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии       СК-5
1.5. Задачи и принципы, коррекционная направленность обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста       СК-5
1.6. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности.   ПК-1    
1.7. Виды и типы занятий обучения изобразительной деятельности. Планирование занятий по обучению изобразительной деятельности   ПК-1 ПК-10  
1.8. Содержание, формы, методы обучения рисованию в специальных дошкольных учреждениях   ПК-1    
1.9. Содержание, формы, методы обучения лепке   ПК-1    
1.10. Содержание, формы, методы обучения аппликации   ПК-1    
Раздел 2. Методика обучения конструированию        
2.1. Конструирование как вид детской деятельности, его коррекционно-развивающее и воспитательное значение   ПК-1   СК-5
2.2. Задачи и содержание образовательного процесса по обучению конструированию детей с особыми образовательными потребностями     ПК-1    
2.3. Принципы, общие методы и приемы, формы обучения конструированию   ПК-1    
2.4. Методика обучения конструированию детей с нарушением интеллектуального развития       СК-5
2.5. Методика обучения конструированию детей с нарушениями анализаторных систем (зрения, слуха, речи, функций опорно-двигательного аппарата)       СК-5
2.6. Условия организации процесса обучения конструированию детей с особыми образовательными потребностями     ПК-10  
Раздел 3. Методика обучения труду        
3.1. Основные категории методики обучения труду. Связь трудовой деятельности с психическим развитием ребенка   ПК-1    
3.2. Возрастные особенности развития трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Особенности трудовой деятельности детей, имеющих отклонения в развитии       СК-5
3.3. Задачи и коррекционные возможности трудового воспитания детей дошкольного возраста с проблемами развития       СК-5
3.4. Методы и приемы обучения трудовой деятельности детей с проблемами развития   ПК-1    
3.5. Формы организации обучения трудовой деятельности. Планирование занятий по обучению трудовой деятельности   ПК-1 ПК-10  
3.6. Методика формирования гигиенических навыков и обучения самообслуживанию     ПК-1    
3.7. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях   ПК-1    
3.8. Методика обучения ручному труду в специальных дошкольных учреждениях.   ПК-1    
3.9. Обучение труду в природе   ПК-1    

Объем дисциплины



2015-11-11 740 Обсуждений (0)
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)