Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
8.1. Основная учебная литература:
8.2.Дополнительная учебная литература: Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ТЕМА: Общее знакомство с дисциплиной. Основные понятия в реаниматологии. Актуальность изучаемой дисциплины. Исторические моменты. Перспективы развития. Цель занятия: Сформировать понятие о предмете и задачах современнорй реаниматологии, принципиальных особенностях работы с пациентами в критических состояниях. Самостоятельная внеаудиторная работа Задание 1.Проработать учебный материал по вопросам 1. Основные этапы становления и развития реаниматологии. 2. Основные понятия в реаниматологии. 3. Структура медицины критических состояний: интенсивная терапия, реанимация, анестезиология, скорая медицинская помощь. 4. Характеристика понятий: клиническая смерть, биологическая смерть, социальная смерть.
Основная литература Дополнительная литература: Интернет ресурсы: 1. Охарактеризуйте основные особенности медицины критических состояний. 2. Укажите разделы медицины критических состояний:
3. Дайте определение понятиям: Клиническая смерть Биологическая смерть Социальная смерть.
ТЕМА: Оценка состояния ребенка в критическом состоянии. Оценка жизненно-важных функций. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция лёгких простейшими методами Цель занятия: Сформировать умение оценивать состояние жизненно-важных функций больного ребенка, определять клиническую, биологическую смерть, проводить восстановление проходимости верхних дыхательных путей.
I. Самостоятельная внеаудиторная работа Проработать учебный материал по вопросам: 1. Методы оценки наличия сознания у пациента, глазные рефлексы. 2. Анатомическое строение дыхательной системы. 3. Методы оценки наличия сердечной деятельности и дыхания у пациента. 4. Алгоритм проведения первичной сердечно-лёгочной реанимауии одним и двумя спасателями. 5. Методы восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Тройной приём Сафара. 6. Простейшие методы искусственной вентиляции лёгких, оценка эффективности.
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет ресурсы:
ТЕМА: Оценка состояния ребенка в критическом состоянии. Базовый комплекс сердечно-лёгочной реанимации: закрытый массаж сердца. Показания и противопоказания к реанимации, ошибки, осложнения реанимации. Цель занятия: Сформировать умение определять состояние жизненно-важных функций ребенка, наличие кровообращения. Сформировать умение определять показания и противопоказания к первичной сердечно-лёгочной реанимации, проводить комплекс первичной сердечно-лёгочной реанимации.
I. Самостоятельная внеаудиторная работа Задание 1. Проработать учебный материал по вопросам:
1. Анатомическое строение сердечно-сосудистой системы. 2. Методы определения наличия кровообращения у пациента. 3. Основные принципы проведения непрямого массажа сердца. 4. Показания и противопоказания к проведению первичной сердечно-лёгочной реанимации. 5. Осложнения первичной сердечно-лёгочной реанимации.
Основная литература Дополнительная литература
Интернет ресурсы: Задание 2.Назовите показания к проведению первичной сердечно-лёгочной реанимации. 1) _____________ Назовите противопоказания к проведению первичной сердечно-лёгочной реанимации 1) _____________ 2) _____________ 3) _____________ 4) _____________ ТЕМА: Транспортировка больных и пострадавших в критическом состоянии. Обезболивание. Особенности подготовки больных к исследованиям. Цель занятия: Сформировать умение решать профессиональные задачи при транспортировке пациентов в критическом состоянии, проводении простейшее обезболивание, подготовке пациентов к инструментальным и лабораторным исследованиям. I. Самостоятельная внеаудиторная работа Задание 1. Проработать учебный материал по вопросам: 1. Правила транспортировки больных на этапе оказания догоспитальной помощи. 2. Правила транспортировки больных в лечебном учреждении. 3. Понятие об иммобилизации. 4. Понятие об обезболивании. 5. Правила подготовки пациентов к исследованиям: ультразвуковым, рентгенологическим, томографическим, биохимическим. Основная литература Дополнительная литература Интернет ресурсы:
ТЕМА: Правила асептики и антисептики во время ухода за детьми в критическом состоянии. Безопасность детей и персонала при работе в отделениях интенсивной терапии. Психологические особенности ухода за умирающими больными. Цель занятия: Сформировать умение решать профессиональные задачи в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии с соблюдением основных правил безопасности больного и персанала.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |