Налоги и отчисления, формирующие республиканский бюджет
1. НДС; 2. Акцизы на отдельные товары (за исключением акцизов, полностью передаваемых в бюджет области и города Минска; 3. Налог на доходы и прибыль юридических лиц; 4. Налог на игорный бизнес; 5. Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и отчисления в государственный фонд занятости населения; 6. Налог на доходы от других видов деятельности; 7. Отчисление в республиканские целевые фонды; 8. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц; 9. Подоходное налогообложение.
1. Местное налогообложение формируется в полной зависимости от расходов местных органов власти. Часть платежей, поступающие в местные бюджеты по сути являются республиканским и направляются в доходы в местных органов власти в соответствии с законом . Распределение доходов, поступающих от республиканских платежей определяется в соответствии с законом о бюджете на каждый год, устанавливается процентное соотношение поступления доходов в бюджеты различных уровней. Налоги и неналоговые платежи, которые устанавливаются местными органами власти, также в разрешительном порядке устанавливается законом о бюджете. В основном местные налоги и сборы призваны либо покрыть конкретные расходы по действию органов власти в интересах налогоплательщика либо профинансировать целевой вид расходов, связанных с местным самоуправлением. Каждый год при определении местного бюджета (доходов и расходов) уточняется перечень платежей, который будет введен местными органами власти. Для того, чтобы прекратить необоснованный прирост местных налогов и сборов втройне о бюджете оговаривается максимально возможные размеры взымания всех платежей в сумме от определенных показателей, характеризующий источник покрытия. 2. Таблица. В 2003 году существует следующие нормативные отчисления в бюджеты областей и городов. 3. Минска:
1. Акцизы на а/м топлива – 20 процентов; 2. НДС на Т, Р, У производимые на территории РБ: Брестская область – 66 процентов Витебская область – 47 процентов Гомельская область – 42 процентов Гродненская область – 58 процентов Минская область - 73,8 процентов Могилевская область – 100 процентов г. Минск – 31,5 процентов 3. Налог и прибыль юридических лиц: Брестская область – 60 процентов Витебская область – 44 процентов Гомельская область – 33 процентов Гродненская область – 43 процентов Минская область - 39 процентов Могилевская область – 100 процентов г. Минск – 29,2 процентов
Полностью поступает в бюджет областей и города Минска подоходный налог, плата за древесину, основных лесных пород, опускаемых на корню, плата за пользование лесам, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог на добываемые из природной среды и ресурсы, экологический налог за переработку нефти и нефтепродуктов, налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства. 4. Акцизы по вину, слабоалкогольным напиткам и винным, кроме взымаемых при ввозе на таможенную территорию РБ. 5. Единый налог с предпринимателя и иных физических лиц. 6. Единый налог для производителей с/х продукции. 7. Налог на игорный бизнес.
3. Областные, Минский городской советы депутатов, советы депутатов базового территориального уровня выводят на территории соответствующих территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: 1. Сборы с пользователя (сбор за парковку в специальных оборудованных местах, сбор за право торговли, сбор с владельцев собак, сбор за право использование местной символике, сбор на провидение аукционов, курортный сбор, рыболовные и охотничьи сборы, сбор на строительство в курортной зоне и т.д.). 2. Налог на продажу товаров в розничной торговой сети по перечню, утверждаемую советами депутатов за исключением социально-значимых товаров определяемых Совмином РБ. 3. Сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, ресторанов, баров, кафе и других объектов сервиса). 4. Налог на рекламу с юридических и физических лиц. 5. Целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление городских, пригородных, пассажирского транспорта, автобусов международного сообщения и содержания, ведомственного и городского электротранспорта. Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города, района). 6. Сбор за промышленную заготовку, закупку дикорастущих растений (их частей) грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработке или реализации. 7. Сбор с физических лиц при пересечении ими государственной границы РБ через пропуска. Налоговые ставки по данным платежам не могут превышать по курортному сбору трех процентов от стоимости путевки, по 7 – 3 евро, или в эквиваленте белорусских рублях по курсу национального банка в РБ на дату уплаты на одно физическое лицо по 2 – 5% выручки от реализации товаров а на продажу товаров импортного производства за исключением подакцизных 15 процентов. От выручки, по 3 – 5% выручки от реализации; 4 и 5 совокупности 5 процентов от прибыли остающейся в распоряжении юридического лица, 6 – 5 процентов от стоимости объема закупленного сырья, дикорастущих растений, грибов, курортный сбор уплачивается по месту нахождения курортной зоны.
4. Тенденции: 1. Рост количества и разнообразия уплачиваемых налогов и сборов. 2. Целевая направленность платежей. 3. Низкий уровень налоговой нагрузки. 4. Высокая собирательность платежей и низкие издержки по администрированию. 5. Большой удельный вес в доходах занимают республиканские налоги и сборы.
Налоговое планирование 1. Содержание налогового планирования и особенности налогового планирования СЭЗ. 2. Сущность денежных накоплений как источника налогообложения. Основные формы денежных накоплений: добавленная стоимость, прибыль и сборы во внебюджетные фонды. 3. Затраты по производству и реализации продукции Р, У. Порядок формирования себестоимости продукции в соответствии законодательством РБ. Состав и содержание затрат, включаемых в себестоимость. Выручка от реализации П, Р и У. Формирование финансовый ресурсов для цели налогообложения. 4. Стр-ра цены на продукцию и места в ней налогов и неналоговых платежей. Порядок формирования цен. Учетная политика как инструмент регулирования налоговых платежей.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |