Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №5. Оценка образцов охлаждающих жидкостей по внешним признакам и паспортным данным



2015-12-13 1009 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №5. Оценка образцов охлаждающих жидкостей по внешним признакам и паспортным данным 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка образцов охлаждающих жидкостей по внешним признакам и паспортным данным (выполняется в учебном заведении).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие требования предъявляются к охлаждающим жидкостям?

2. Достоинства и недостатки воды как охлаждающей жидкости.

3. Что называется жесткостью воды? Единицы измерения жесткости.

4. Какие соли, присутствующие в воде, дают накипь в системе охлаждения?

5. Перечислите основные способы умягчения воды. В чем их суть?

6. Какие способы умягчения воды вы используете в своем хозяйстве?

7. Способы удаления накипи из системы охлаждения, их краткая характеристика.

8. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Антифризы и тосолы (А-40, А-65) их состав.

9. Определение температуры кристаллизации низкозамерзающей жидкости при помощи гидрометра.

10. Меры предосторожности при обращении с охлаждающими жидкостями.

 

Специальные технические жидкости

Рабочие жидкости для гидросистем, гидроподъемников, гидроусилителей рулевого управления тракторов, автомобилей. Эксплуатационные требования. Основные свойства и особенности применения. Марки масел для гидросистем, их техническая характеристика.

Тормозные жидкости, их состав, марки, условия работы.

Пусковые жидкости, их состав, марки, применение. Жидкости для удаления нагара, моющие жидкости, их состав, применение.

Литература: Л-1, с. 305-312; Л-2, с.125-129; Л-3, с. 144-152.

 

Методические указания

В современных тракторах, автомобилях, комбайнах, других сельскохозяйственных машинах для приведения в действие разнообразных механизмов и управления ими широко используются гидравлические передачи (раздельно-агрегатные гидросистемы с выносными цилиндрами, гидротрансформаторами и подъемниками, гидромеханические трансмиссии, гидроусилители рулевого управления и увеличители сцепного веса, гидравлический привод тормозов, амортизаторы, пусковые приспособления для ДВС и многое другое).

Технику-механику необходимо хорошо знать физико-химические свойства специальных технических жидкостей, их состав, марки, условия работы, применение, сроки замены и т.д.

При изучение темы особое внимание следует обратить на тормозные жидкости. Уясните, на какой основе они производятся, почему нельзя смешивать жидкости, имеющие разный состав.

Если вы сможете дать краткую техническую характеристику основным тормозным жидкостям, применяемым в системах машин , комбайнов, и объяснить достоинства и недостатки одной марки жидкости по сравнению с другой на основе эксплуатационных показателей, то можно считать, что этот вопрос усвоен хорошо.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие требования предъявляются к жидкостям для гидросистемы ?

2. Основные марки жидкостей для гидросистем, их состав, технические параметры.

3. Какими основными свойствами должны обладать тормозные жидкости?

4. Марки и состав тормозных жидкостей.

5. Какие требования предъявляют к жидкостям для амортизаторов?

6. Марки амортизаторных жидкостей, их техническая характеристика.

7. Назначение пусковых жидкостей, их состав, марки, применение.

8. Жидкости для удаления нагара, их состав, марки.

 


IV. КОНСТРУКЦИОННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Лакокрасочные материалы

Назначение лакокрасочных покрытий.

Классификация лакокрасочных покрытий (основные и вспомогательные).

Краткая техническая характеристика грунтовок, шпатлевок и лакокрасочных материалов.

Подготовка поверхности к покраске, применение смывки.

Технология покраски в зависимости от марки и свойства лакокрасочных покрытий. Оценка качества лакокрасочного материала по вязкости, укрывистости и времени высыхания. Подбор растворителей. Оценка качества покрытий. Экономия лакокрасочных материалов в процессе окраски. Меры безопасности при обращении с лакокрасочными материалами.

Литература: Л-3, с. 241-253.

Методические указания

Применение красок и лаков в автотракторостроении и ремонтном производстве имеет важное значение, так как они придают эстетический вид изделию и увеличивают срок службы машины за счет сохранения металлических поверхностей от коррозии, а древесных частей от загнивания.

Изучая состав лакокрасочных материалов, необходимо разобраться, из каких компонентов они состоят, знать назначение, состав и свойство каждого их них.

Основным компонентом любого лакокрасочного материала являются пленкообразующие вещества, которые бывают природными – это растительные масла, специально обработанные, или смолы естественного происхождения.

Группа синтетических пленкообразователей гораздо шире и разнообразнее: алкидные, эпоксидные, меламиноформальдегидные, фенолоформальдегидные и другие смолы.

В лакокрасочную композицию вводят пигменты и наполнители для придания окраски и определенных свойств покрытию. Пигменты бывают неорганического и органического происхождения, они не растворяются в воде, растворителях, пленкообразователях и вводятся в тонкодисперсном виде для образования цветного покрытия.

Наполнители – твердые дисперсные неорганические вещества (тальк, ксолин), повышающие вязкость лакокрасочного материала.

Растворители – это органические летучие вещества, применяемые для перевода пленкообразователей в состояние, пригодное к нанесению на окрашиваемую поверхность, и для регулирования вязкости. В качестве растворителей применяют бутиловый и этиловый спирты, сольвент, ксилол, уайтспирит и растворители 646, 647, 648. Все они представляют собой растворы этилового, бутилового спиртов, ацетона, ксилола и других веществ в разных соотношениях.

При ремонте автотракторной техники необходимо правильно подобрать лакокрасочный материал (см. Л-3. с.249, табл. 40).

Особое внимание следует уделить подготовке поверхностей к покраске. Это выравнивание, удаление коррозии и старой краски, обезжиривание, нанесение грунтовок (см. Л-3. с.247, табл. 38), шпатлевки, толщина которых не должна быть больше 2 мм, а одного слоя – 0,5 мм. Выравнивание поверхности производят водостойкой шкуркой № 80 – 120.

Для экономии лакокрасочных материалов необходимо знать ориентировочные нормы расхода эмалей типа МЛ-197 для окраски автомобилей или деталей.

Например, автомобиль ВАЗ-2121: кузов в сборе 2,5 кг, капот в сборе 0,31 кг и т.д.

При работе с лакокрасочными материалами необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты: очками, респираторами, перчатками, можно применять пасты, кремы для кожи, рук, лица. Лакокрасочные материалы являются пожароопасными, поэтому при работе запрещается курить, пользоваться открытым пламенем.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение лакокрасочных покрытий.

2. Как подразделяются лакокрасочные покрытия по назначению?

3. Назначение грунтовок, их состав, применение.

4. Шпатлевки, их состав, правила нанесения и выравнивания.

5. Эмали, их состав, классификация.

6. Области применения эмалей, их свойства и режимы сушки.

7. Растворители, их состав, применение.

8. Правила техники безопасности при обращении с лакокрасочными материалами.

 



2015-12-13 1009 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №5. Оценка образцов охлаждающих жидкостей по внешним признакам и паспортным данным 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №5. Оценка образцов охлаждающих жидкостей по внешним признакам и паспортным данным

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1009)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)