В тетради АНТРОПОЭКОСИСТЕМА
блоку №1 («Общность людей»). Основной смысл антропоэкологических исследований сосредоточен на изучении условий, в которых протекает жизнедеятельность общности людей и тех процессов, которые происходят внутри самой человеческой общности. Поэтому в представленной модели этот блок помещен в ее центр. Райх Е.Л. утверждает, что человеческая общность, которая взаимодействует с остальным населением, участвует в той или иной степени ЖИЗНИ. Изучение жизнедеятельности населения (его труд, быт, отдых, семейно-брачные отношения, образование, культура, общественная жизнь, национальное отношение) и влияющих на нее факторов среды обитания человека, связаны с проблемами образа жизни. Образ жизни охватывает совокупность типичных видов жизнедеятельности социальной группы, которая просматривается в единстве с условиями жизни, определяющими ее.
Блок №4 («Хозяйство») рассматривает в своих трудах Лось В.А.: от уровня развития хозяйственной деятельности в рамках изучения существующей социальной системы зависит качество жизни населения. В наиболее обобщенной форме хозяйство трактуется, как процесс взаимоотношений между человеческим обществом и природой, в результате которого люди посредством своего труда, используя исторически определенные орудия производства, в условиях конкурентных производственных отношений добывают себе необходимые средства существования и развития Гирусов Э.В. изучил блок №5 («Социально-экономические условия»). Он говорит, что этот блок объединяет большое число показателей.
Алишева К.А. дает характеристику блоку №8 («Экологическое сознание»): экологическое сознание– это способность понимания неразрывной связи человеческого общества с природой, зависимости благополучия людей от ценности и сравнительной неизменностью природной среды и использования этого понимания практической деятельности.
Блок №11 («Уровень культуры») описан в работах Валовой В.И. Анализ этого блока, в первую очередь, нуждается в определении понятия «культура», поскольку этот термин имеет различный, иногда далекие друг от друга значения. В данном контексте культура рассматривается как социальная система взглядов человеческой деятельности, которые сформировались на основе функционально-полезных для общества норм и ценностей и закрепились в общественной практике и сознании общества.
Прохоров Б.Б. характеризует блок №12 («Уровень образования»). Образование рассматривается как социальный институт, который выполняет в обществе несколько крайне важных функций: экономической, социальной, культурной.
Понятие экологического риска.Количественные показатели риска..Виды ущерба.Классификация факторов риска(в тетради)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |