Анализ работы с посредниками
Можно выполнить экономический анализ работы предприятия с посредниками, в частности, проанализировать объемы реализации продукции каждому посреднику (если предприятие сотрудничает с оптовиками-купцами) или объемы продукции, реализованные через каждого посредника (если речь идет об агентах-посредниках, которые не закупают товар в собственность, а только организуют продажу). Также можно проанализировать структуру закупаемого или реализуемого посредниками ассортимента. Анализ выполняется при помощи табл. 17.1 и 17.2. Таблица 17.1 Динамика продажи товаров через посредника № 1 Таблица 17.2 Структура ассортимента, реализованного через посредников (тыс. руб.) Далее анализируется прибыль, полученная предприятием от работы с каждым посредником. Этот анализ выполняется подобно анализу прибыльности отдельных товаров, который рассматривался выше в разделе «Анализ товаров и товарной политики». Здесь также возникает сложность с распределением некоторых статей затрат между отдельными посредниками и необходимо выбрать какую-либо базу для распределения. Пример.Предприятие реализует товары двух видов трем оптовым покупателям, которые являются оптовиками-купцами. Связи с ними заключаются через собственных торговых агентов. Необходимо определить прибыль, которую принес каждый посредник в отчетном периоде. Исходные данные для расчета и рассчитанные показатели приведены в табл. 17.3. Таблица 17.3 Расчет прибыли относительно посредников В приведенном примере коммерческие расходы распределялись между посредниками следующим образом: — расходы на оплату торговых агентов — пропорционально объему продажи в стоимостном выражении; —канцелярские расходы — пропорционально количеству заказов каждого посредника; —расходы на рекламу и административные расходы — пропорционально объему продажи, — расходы на упаковку — пропорционально количеству проданных единиц товаров. Это не единственно возможный вариант. Например, расходы на оплату торговых агентов можно распределить пропорционально количеству визитов агентов предприятия к каждому посреднику; расходы на рекламу — поровну и т. п. Необходимо только помнить, что от выбранной базы распределения затрат зависит прибыльность того или иного посредника. После проведенных расчетов необходимо сделать выводы о целесообразности дальнейшей работы с каждым посредником, проанализировать причины, по которым работа с каким-либо посредником оказалась менее прибыльной или даже убыточной.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |