Для проведения промежуточной аттестации обучающихся
По дисциплине, использование БРС
Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине
История политических и правовых учений
(030500.68 – «Юриспруденция»)
Предметы оценивания
| Объекты оценивания
| Показатели
оценки
|
ОК-1 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-4 – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-8 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОК-9 – способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
| Владение понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим историко-правовые процессы в развитии зарубежных стран.
Знание социальной структуры общества, правового статуса различных категорий населения, системы органов центрального и местного управления, судебной системы зарубежных стран на различных этапах исторического развития, содержания законодательных актов и памятников права зарубежных стран, этапов государственно-правового развития, знание и применение методов обработки и анализа правового материала, нормативно-правовых актов.
| Активность на семинарских занятиях (качество докладов, правильность решения задач).
Процент верных ответов на вопросы теста.
|
ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.
| Выступление с докладами. Практическое задание, решение юридических казусов.
| 1. Количество и качество использованных источников информации (научная периодика, монографии, учебники, хрестоматии)
2. Полнота собранной информации.
3. Корректность выводов.
4. Обоснованность решений.
5. Качество сравнительно-правового анализа положений нормативно-правовых актов.
|
Описание системы оценивания
При оценивании используется балльно-рейтинговая система.
Баллы выставляются за посещаемость (максимум 14 баллов),
выступления с докладами (максимум 6 баллов),
решение практических задач (максимум 6 баллов),
результаты выполнения теста (максимум 10 баллов),
ответ на зачете (максимум 15 баллов),
ответ на экзамене (максимум 30 баллов).
Дисциплина считается освоенной, если экзаменуемый набрал не менее 51 балла в результате выполнения всех типов заданий, включая ответ на экзамене.
Минимальное количество баллов для допуска к экзамену – 45.
Расчет итоговой рейтинговой оценки:
от 51 до 60 баллов
| «удовлетворительно» (Е)
|
от 61 до 65 баллов
| «удовлетворительно» (D)
|
от 66 до 77 баллов
| «хорошо» (С)
|
от 78 до 85 баллов
| «хорошо» (В)
|
от 86 до 100 баллов
| «отлично» (А)
|
Комплект оценочных средств
Задания
Примерные темы докладов:
Предмет и метод истории политических и правовых учений.
История политических и правовых учений в странах Древнего Востока.
Политические и правовые учения в Древней Греции.
Политические и правовые учения в Древнем Риме.
Политические и правовые учения в феодальном обществе в Средние века.
Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV вв.
Политические и правовые учения в Европе в период ранних антифеодальных
революций. Эпоха Возрождения и Реформации.
Политические и правовые учения в России в XV – XVIII вв..
Политические и правовые учения европейского Просвещения.
Политические и правовые учения в США в XVIII-XIX вв.
Политические и правовые учения в Германии в конце XVIII- начале XIX вв.
Политические и правовые учения в Европе в период становления и развития
гражданского общества (конец XVIII – первая половина XIX в.).
Политические и правовые учения в странах Европы во второй половине XIX в.
Политические и правовые учения в России в период кризиса самодержавно-
крепостнического строя (XIX в.).
Политические и правовые учения в России во второй половине XIX – в первой
половине XX в.
Политические и правовые идеи и учения XX – XXI вв.
Предметы
оценивания
| Объекты
оценивания
| Показатели оценки
| Критерии оценки
|
ПК-4 – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
ПК-5 – способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-6 – способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.
| Владение понятийно-терминологическим аппаратом, характеризующим историко-правовые процессы в развитии зарубежных стран.
Знание социальной структуры общества, правового статуса различных категорий населения, системы органов центрального и местного управления, судебной системы зарубежных стран на различных этапах исторического развития, содержания законодательных актов и памятников права зарубежных стран, этапов государственно-правового развития, знание и применение методов обработки и анализа правового материала, нормативно-правовых актов.
| Активность на семинарских занятиях (качество докладов, правильность решения задач).
| Доклад:
- соблюдение регламента (15 мин.);
- характер источников (более трех источников);
- подача материала (презентация);
- ответы на вопросы (владение материалом).
Решение задач:
- корректность выводов;
- обоснованность решений ссылками на положения нормативно-правовых актов и материалы правоприменительной практики.
|