Конструкции металлических ограждений различаются величиной кинетической энергии, которую они могут воспринять при наезде автомобиля (см. таблицу 7.1).
Выбор степени удержания ограждений зависит от дорожных условий и места установки ограждения.
Сложность дорожных условий на автомобильных дорогах вне населенных пунктов определяют по таблице 7.3.
Таблица 7.3
Сложность дорожных условий
№ п/п
Места установки дорожных ограждений первой группы
1-а
На разделительной полосе шириной менее 5,0 м, расположенной в одном уровне с проезжей частью, на которой отсутствуют массивные препятствия*.
На обочинах автомобильных дорог, проходящих вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части.
На обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части автомобильной дорог, кроме участ-ков, расположенных выше уровня проезжей части дорог более 0,5 м.
На обочинах и разделительной полосе дорог, проходящих на подходах к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее, указанной в таблице 7.3, на автомобильных дорогах, по геометрическим параметрам соответствующих V–VI-a (VI-б), II–IV, I-a – I-в категорий по ТКП 45-3.03-19, протяженностью 12, 18 и 24 м без учета начальных и концевых участков.
На обочинах дорог, проходящих на насыпи с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в таблице 7.4.
На проезжей части двух- и трехполосных дорог в разных направлениях для разделения транспортных потоков встречных направлений на УКДТП.
Окончание таблицы 7.3
2-а
На разделительной полосе шириной менее 5,0 м, на ко-торой отсутствуют массивные препятствия, если интен-сивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30,0 т, составляет не менее 1000 авт/сут*.
На обочинах дорог, расположенных на участках с насыпью, высотой 5 м и более.
На обочинах дорог, расположенных на склоне местности круче 1:3.
На обочинах дорог, проложенных вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии менее 15,0 м от края проез-жей части.
На обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 15,0 м от края проезжей части автомобильных дорог, кроме участков, расположенных выше уровня проезжей части до-рог более 0,5 м.
На разделительной полосе и обочинах дорог, на которых массивные препятствия (консольные и рамные опоры информационно-указательных знаков, опоры освещения и связи, деревья диаметром более 0,1 м и т.п.) расположены на расстоянии 4,0 м и менее от кромки проезжей части и на которых имеются одностоечные или двустоечные опоры путепроводов сечением менее 1,0 м независимо от их расстояния до кромки проезжей части
* Перспективная интенсивность движения на пятилетний период.
Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов относятся по сложности дорожных условий к группе 1-а в зависимости от элементов трассы (радиусов горизонтальных кривых, продольных уклонов), высоты насыпи и интенсивности движения на перспективу 5 лет при условиях, приведенных в таблице 7.4.
Таблица 7.4
Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов
Продоль-ный уклон дороги, ‰
Минимальная высота
насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, авт./сут, не менее
100*
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.
С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
До 40
4,0
3,0
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.
С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
40 и более
3,5
2,5
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
До 40
На вогнутой кривой в продоль-ном профиле, сопрягающей уча-стки с абсолютным значением алгебраической разности встреч-ных уклонов 50 ‰ и более
–
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
40 и более
3,0
2,0
* При наличии на дороге движения маршрутных транспортных средств ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интен-сивности движения 2000 авт./сут и более.
Степень удержания ограждений в зависимости от дорожных условий принимается по таблице 7.5.
На транспортных развязках минимальная степень удержания:
- на правоповоротных соединительных ответвлениях равна СУ3 для однополосных и СУ4 для двухполосных;
- на левоповоротных соединительных ответвлениях (прямые и полупрямые) СУ5.
Таблица 7.5
Участки автомобильных
дорог
Продольный уклон
дороги, ‰
Сложность дорожных
условий
Геометрические параметры дороги, соответствующие категориям
по ТКП 45.3.03-19
I-a, I-б, I-в
II
III
IV
V–VI-a (VI-б)
6 полос
и более
полосы
2-3
полосы
2 полосы
(1 полоса)
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м
До 40
1-а
СУ4
СУ3
СУ2
СУ1
2-а
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке дли-ной 100 м
40 и более
1-а
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
СУ1
2-а
СУ6
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом ме-нее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
До 40
1-а
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
СУ1
2-а
СУ6
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом ме-нее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м
40 и более
1-а
СУ6
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
2-а
СУ7
СУ6
СУ5
СУ4
СУ3
Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, со-прягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 ‰ и более
–
1-а
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
СУ1
2-а
СУ6
СУ5
СУ4
СУ3
СУ2
Разделительная полоса
–
1-а
СУ5
СУ4
–
2-а
СУ6
СУ5
Сложность дорожных условий на мостовых сооружениях (мостах, путепроводах) автомобильных дорог вне населенных пунктов определяется по таблице 7.6, а требуемая степень удержания – по таблице 7.7.
Таблица 7.6
Категория дороги ТКП 45-3.03-19
Сложность дорожных условий
1-ам
2-ам
3-ам
R, м, более
i, ‰, менее
R, м
i, ‰
R, м, менее
i, ‰, более
I-a
2000–3000
20–30
I-б, I-в
1200–2000
II
1200–2000
30–40
III
800–2000
30–40
IV
800–2000
30–40
V, VI-a (VI-б)
100–500
40–50
Примечания: 1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью по 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.
2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.
Таблица 7.7
Категория дороги
по ТКП 45-3.03-19
Мостовое сооружение автомобильной дороги
с тротуарами или служебными проходами
без тротуаров или служебных проходов
Сложность дорожных условий
1-ам
2-ам
3-ам
1-ам
2-ам
3-ам
Степень удержания
I-a
СУ5
СУ6
СУ8
СУ6
СУ7
СУ9
I-б, I-в
СУ4
СУ5
СУ7
СУ5
СУ6
СУ8
II
СУ3
СУ4
СУ5
СУ4
СУ5
СУ6
III, IV
СУ2
СУ3
СУ4
СУ3
СУ4
СУ5
V, VI-a (VI-б)
СУ1
СУ2
СУ3
СУ2
СУ3
СУ4
Примечание: если интенсивность движения автомобилей, имеющих разре-шенную максимальную массу 30 т и более, составляет не менее 1000 авт./сут, степени удержания принимаются на одну степень выше.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...