1. Фамилия, имя, отчество __
2. Подразделение__________
3. Должность _____________
4. Год рождения __________
5. Национальность _________
6. Семейное положение _____
7. Учебное заведение (год окончания) _________________________
8. Специальность __________
9. Вид обучения (очное, вечернее, заочное) _____________________
10. Общий стаж работы _____
11. Стаж работы в данной должности _________________________
12. Основные функции должности ____________________________
13. Какой общественной работой любите заниматься_____________
14. Учились ли (учитесь) на курсах повышения квалификации (когда, где)
15. Имеете ли публикации, методические разработки за период с последней аттестации _________
16. Какие награды (поощрения) имеете за период аттестации _________
17. Имеете ли взыскания за период аттестации _____________________
18. Какие знания и в какой области хотели бы углубить и расширить __
19. Какую специализацию по профессии и какие методы хотели бы изучить _____________________
20. Где хотели бы пройти стажировку. У кого из передовых руководителей пройти практику _____
21. Где бы вы, в соответствии с вашими способностями и интересам, хотели поработать _________
22. Кого предлагаете на свое место в резерв _______________________
23. Удовлетворены ли вы своей работой, и что вам мешает __________
24. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технико-экономической жизни организации (можно предлагать даже идеальный вариант) _____
"___"______________200___год. Аттестуемый__________________
Цель аттестации – выявить сильные и слабые стороны в действиях руководителя и специалиста. Слабые можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии.
Каждая характерная черта в действиях руководителя или специалиста оценивается семью высказываниями по признаку «от лучшего к худшему» (табл.2). Ваша задача – найти соответствующие высказывание и отметить крестиком коллективное мнение. Если вы в чем-то не уверены, пропустите этот признак. Если ваши мнения расходятся, можно отметить два мнения, но не более.
Код
| Характеристика
| Годы
аттестации
|
|
|
1. Самостоятельность
|
1.1
| В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой сложности самостоятельно и компетентно
|
|
|
1.2
| Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом
|
|
|
1.3
| Стремится решать любые вопросы, даже вне сферы его ответственности и компетенции самостоятельно, иногда без особой надобности и не посоветовавшись
|
|
|
1.4
| Может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет
|
|
|
1.5
| В большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений по более или менее сложным вопросам
|
|
|
1.6
| Самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов
|
|
|
1.7
| Всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений
|
|
|
2. Настойчивость
|
2.1
| Крайне настойчив, упорен и цепок, не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-либо деле досконально
|
|
|
2.2
| Довольно настойчив, уверен и цепок, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца и не разберется в каком-либо вопросе
|
|
|
2.3
| Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявляет настойчивость и упорство в достижении цели
|
|
|
2.4
| В своей работе ему надо быть понастойчивее в достижении цели, но особых отклонений нет
|
|
|
2.5
| Ему не всегда хватает цепкости и упорства для достижения цели, особенно если этому необходимо посвятить много времени
|
|
|
2.6
| Обычно ему хватает упорства на решение оперативных вопросов, но довести дело, требующее затрат времени и усилий, до конца он мало способен, все начинает и бросает на самотек
|
|
|
2.7
| Даже в простых случаях не способен проявить настойчивость и упорство в достижении цели
|
|
|
3. Требовательность
|
3.1
| Очень требовательный, иногда излишне придирчив как к подчиненным, так и к руководству
|
|
|
3.2
| Требователен в меру и объективен как с подчиненными, так и с руководством, работать с ним легко
|
|
|
3.3
| Требователен только с подчиненными, потребовать у руководства у него не всегда получается
|
|
|
3.4
| Требователен до мелочей и постоянных придирок, часто необъективен, работать с ним тяжело
|
|
|
3.5
| Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает глаза на их поступки, потребовать с руководства не способен
|
|
|
3.6
| Излишне либеральничает с подчиненными, в его действиях не хватает жесткости и требовательности
|
|
|
3.7
| Крайне мягок, не может потребовать и приказать
|
|
|
4. Отстаивание точки зрения
|
4.1
| Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если уверен в своей правоте, будет отстаивать ее до конца
|
|
|
4.2
| Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение, даже в тех случаях, когда оно идет вразрез с логикой дела
|
|
|
4.3
| Несколько упрям, неохотно меняет свои мнение, но, убедившись в необходимости другого решения или в своей ошибке, меняет его
|
|
|
4.4
| В своем мнении стремится к объективности, требуемой обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то же время без особых причин его не меняет
|
|
|
4.5
| Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на него оказать определенное, аргументированное давление, отстаивать свое мнение не будет
|
|
|
4.6
| Если на него оказать давление, он легко меняет свое мнение, даже осознавая неправильность принятого решения
|
|
|
4.7
| Крайне легко соглашается с любым мнением, даже без особого давления
|
|
|
5. Принципиальность
|
5.1
| В своих поступках принципиален до максимализма, невзирая на лица, всегда соблюдает моральный кодекс
|
|
|
5.2
| У него есть система положительных принципов, которой он твердо придерживается, требуя этого и от окружающих
|
|
|
5.3
| В своих поступках принципиален, но другим не навязывает своих взглядов на жизнь, если это не затрагивает интересы дела
|
|
|
5.4
| Принципиален, но только в своих действиях, потребовать с других не всегда способен
|
|
|
5.5
| Принципиален больше по отношению к окружающим, чем к себе
|
|
|
5.6
| В своем поведении, требованиях, предъявляемых к другим, далеко не всегда придерживается каких-либо принципов
|
|
|
5.7
| Беспринципен, у него нет какой-либо устоявшейся системы принципов и моральных ценностей
|
|
|
6. Умение разбираться в вопросах
|
6.1
| Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь во второстепенном, выделить главное
|
|
|
6.2
| Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты
|
|
|
6.3
| Всегда стремится понять суть дела, хотя и не быстро, но способен отделить главное от второстепенного, найти узловые проблемы и помочь подчиненным
|
|
|
6.4
| Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимый выход
|
|
|
6.5
| Тороплив, иногда второстепенное принимает за главное, путается в мелочах
|
|
|
6.6
| Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при этом постоянно путается в мелочах, опуская главное
|
|
|
6.7
| Совершенно не может выделять узловые моменты, "заклинивается" на второстепенных и мелких вопросах
|
|
|
7. Умение координировать и взаимодействовать
|
7.1
| Легко может установить необходимые контакты, скоординировать действия людей или подразделений, умело согласовать их интересы
|
|
|
7.2
| Хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласовании интересов различных работников или подразделений
|
|
|
7.3
| Не всегда способен самостоятельно установить необходимые контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у него это получается
|
|
|
7.4
| В вопросах координации стремится действовать в основном через высшее руководство, избегая контактов с исполнителями
|
|
|
7.5
| В вопросах координации стремится опираться на официальные документы, запросы, избегая контактов с работниками
|
|
|
7.6
| Не может справляться с вопросами координации без особых столкновений и отклонений, действует малоэффективно
|
|
|
7.7
| Не способен координировать действия других людей, типичный исполнитель
|
|
|
8. Умение контролировать работу
|
8.1
| Способен держать под контролем массу дел и деталей, вовремя реагировать на любое отклонение
|
|
|
8.2
| Способен и умеет осуществлять правильный контроль за узловыми вопросами, но и мелочей старается не выпускать из виду
|
|
|
8.3
| Обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегает тем, что считает мелочью
|
|
|
8.4
| Способен контролировать ход дела на основе регламентов и инструкций без особых отклонений
|
|
|
8.5
| Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений
|
|
|
8.6
| Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел, часто разбрасывается и упускает главное
|
|
|
8.7
| В текучке постоянно выпускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля, часто хватается за что попало
|
|
|
8.8
| Сам требует постоянного контроля со стороны руководства и коллег
|
|
|
9. Поведение в напряженной ситуации
|
9.1
| Способен быстро ориентироваться в напряженной, сложной ситуации, принять необходимое решение и взять ответственность на себя
|
|
|
9.2
| Способен к действиям в напряженной, сложной ситуации и может взять ответственность на себя
|
|
|
9.3
| Способен отвечать и действовать по необходимости в напряженной, сложной ситуации
|
|
|
9.4
| Способен к действиям в напряженной ситуации, но не всегда возьмет на себя ответственность
|
|
|
9.5
| Не всегда способен к эффективным действиям в напряженной, сложной ситуации, хотя ответственности не избегает
|
|
|
9.6
| Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно действовать в напряженной сложной ситуации
|
|
|
9.7
| Постарается всячески уклониться от участия или ответственности в такой ситуации
|
|
|
10. Отношение к порядку на работе
|
10.1
| Рачительный хозяин, в его хозяйстве всегда полный порядок, все предусмотрено и налажено
|
|
|
10.2
| Стремится поддерживать в хозяйстве хороший порядок, старается все продумать и предусмотреть, вплоть до мелочей
|
|
|
10.3
| В основном в его хозяйстве поддерживается необходимый порядок
|
|
|
10.4
| Порядок в его хозяйстве на удовлетворительном уровне, хотя некоторые мелочи иногда портят общую картину
|
|
|
10.5
| В его хозяйстве много мелких недостатков, упущений
|
|
|
10.6
| В основном беспорядок, хотя пытается время от времени наводить порядок в своем хозяйстве
|
|
|
10.7
| Халатно относится к наведению порядка в своем хозяйстве
|
|
|
11. Отношение к работе
|
11.1
| Очень любит свою работу и болеет душой за свое дело, отдает работе все свое время и силы
|
|
|
11.2
| Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов
|
|
|
11.3
| К работе относится с интересом, старается все сделать добросовестно
|
|
|
11.4
| К работе относится как к долгу и осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит
|
|
|
11.5
| Отношение его к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен
|
|
|
11.6
| К работе относится без интереса, выполняет «от и до»
|
|
|
11.7
| К работе равнодушен, смирился с ней как с необходимостью, пассивен
|
|
|
12. Отношение к подчиненным
|
12.1
| Очень редко вмешивается в работу подчиненных без особой необходимости, решение вопроса оставляет за ними
|
|
|
12.2
| Умело сочетает контроль за действиями подчиненных и предоставление им самостоятельности
|
|
|
12.3
| Часто вмешивается в работу своих подчиненных, когда видит, что "дело валится", и стремится решать за них их вопросы
|
|
|
12.4
| Постоянно вмешивается в работу подчиненных, стремится все сделать сам, все вопросы решает единолично
|
|
|
12.5
| Иногда перепоручает подчиненным решение тех вопросов, которые должен решать сам
|
|
|
12.6
| Часто перепоручает выполнение своих обязанностей подчиненным без всякого на то основания
|
|
|
12.7
| Постоянно перекладывает выполнение своих дел на подчиненных
|
|
|
13. Профессиональные знания и умения
|
13.1
| Профессионал, отлично знает свое дело, постоянно стремится найти что-либо новое, применить в работе, расширяет не только свой кругозор, но и заботится о культурном и профессиональном росте подчиненных
|
|
|
13.2
| Хорошо знает свое дело, никогда не упустит возможности узнать и попробовать что-либо новое, следит за профессиональным ростом своих подчиненных
|
|
|
13.3
| Неплохо разбирается и действует в круге своих обязанностей, старается поддерживать необходимый профессиональный уровень, по необходимости проявляет заботу о профессиональном росте подчиненных
|
|
|
13.4
| Его знания и навыки позволяют ему решать необходимые вопросы без особых отклонений, о профессиональном росте, повышении культурного уровня подчиненных особой заботы не проявляет
|
|
|
13.5
| Свое дело знает, старается поддерживать свои профессиональные знания и навыки на современном уровне, но о подчиненных, их профессиональном и культурном уровне не заботится
|
|
|
13.6
| Особого стремления расширять свой профессиональный кругозор не проявляет, живет старым багажом знаний, хотя о подчиненных, их профессиональном росте заботится
|
|
|
13.7
| Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о росте подчиненных, знания и умения устарели
|
|
|
14. Умение устанавливать и поддерживать связь с внешними организациями
|
14.1
| Постоянно интересуется делами внешних организаций, активно участвует в их деятельности, всегда окажет необходимую помощь, прислушивается к их мнению
|
|
|
14.2
| Учитывает в своей работе мнение общественных организаций, привлекает их к решению разного рода проблем, по необходимости в помощи не отказывает
|
|
|
14.3
| Откликается на просьбы о помощи, оказывает поддержку любым начинаниям, хотя сам в них не участвует, но следит за ними с интересом
|
|
|
14.4
| Связь с внешними организациями поддерживает от случая к случаю, особого интереса к их делам не проявляет, но в помощи не отказывает
|
|
|
14.5
| Мало считается с общественными организациями, не видит в них помощников, на просьбы об участии в помощи в основном отделывается обещаниями или просто отмахивается
|
|
|
14.6
| Контактов с внешними организациями избегает, не считает их помощь действенной, если оказывает помощь, то только под нажимом
|
|
|
14.7
| Полностью подавил своей властью активность общественных организаций, связь с внешним миром минимальная
|
|
|
15. Отношение к критике
|
15.1
| К критике относится объективно, хотя иногда невнимателен к замечаниям снизу
|
|
|
15.2
| Самокритичен, к критике снизу относится объективно, хотя иногда не прислушивается к замечаниям снизу
|
|
|
15.3
| Критику принимает, хотя если что и меняет, то с трудом
|
|
|
15.4
| Критику воспринимает только от руководства, критику снизу не терпит
|
|
|
15.5
| К критике относится безразлично – «как с гуся вода»
|
|
|
15.6
| Излишне самокритичен и принимает любую критику, даже необоснованную
|
|
|
15.7
| К любой критике нетерпим и мстителен, злопамятен
|
|
|
16. Порядочность и честность
|
16.1
| Очень порядочный и честный человек, никогда не поступается правами человека и христианскими заповедями
|
|
|
16.2
| Порядочный и честный человек в отношении работы, окружающих, денег
|
|
|
16.3
| В общем-то, порядочный человек, в чужой карман не залезет, внешне дисциплинирован
|
|
|
16.4
| Его честность и порядочность зависят от обстановки и внешней оценки на работе и в семье
|
|
|
16.5
| Порядочный только по отношению к себе и близким, «гребет все под себя»
|
|
|
16.6
| Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно как по отношению к людям, так и к деньгам
|
|
|
16.7
| Крайне непорядочный, нечестный, лживый и недисциплинированный человек
|
|
|
17. Использование рабочего времени
|
17.1
| Трудоголик, вся его жизнь посвящена работе, приходит на работу раньше, а уходит значительно позже окончания рабочего дня, использует каждую минуту рабочего времени
|
|
|
17.2
| Рационалист, рационально использует рабочий день, никогда не опаздывает на работу и не уходит с работы раньше времени, задерживается, когда необходимо
|
|
|
17.3
| Организованный, приходит и уходит с работы строго по распорядку дня, никогда не задерживается, в основном рационально использует рабочее время
|
|
|
17.4
| Имитатор, обычно не опаздывает на работу и уходит вовремя, в присутствии руководства имитирует трудовую деятельность, в отсутствие занимается личными делами, хотя чаще всего все успевает сделать в срок
|
|
|
17.5
| Торопливый, не всегда приходит на работу вовремя, бывает, уходит раньше времени домой, на работе все стремится сделать в спешке, нерационально использует рабочее время
|
|
|
17.6
| Ленивый, часто опаздывает на работу или уходит раньше времени, мало и неохотно занимается основными обязанностями, работает «спустя рукава»
|
|
|
17.7
| Бездельник, практически не занимается основной работой, рассматривая ее как посягательство на личное время (курит, читает, играет, слушает радио)
|
|
|
18. Качество труда (работы)
|
18.1
| Выполняет любые плановые задания с высоким качеством работы и всегда без ошибок
|
|
|
18.2
| Качество выполнения работы высокое, работает практически без ошибок
|
|
|
18.3
| Качество работы хорошее, редко допускает в работе ошибки, да и то незначительные
|
|
|
18.4
| Качество работы удовлетворительное, иногда допускает ошибки и небрежности, которые сам исправляет
|
|
|
18.5
| Качество труда и плановых заданий ниже среднего, часто допускает в работе ошибки и небрежности
|
|
|
18.6
| Качество труда низкое, в работе имеют место грубые ошибки, требует постоянного контроля
|
|
|
18.7
| Любые задания выполняет настолько небрежно, с таким низким качеством, что встает вопрос, стоило ли поручать ему работу, и что с ним делать
|
|
|
19. Уровень культуры
|
19.1
| Высокообразованный, эрудированный, интеллигентный человек
|
|
|
19.2
| Высокий культурный уровень, обладает обширными знаниями в области искусства, живописи, поэзии, литературы
|
|
|
19.3
| Культурный, интеллигентный человек, увлекающийся искусством
|
|
|
19.4
| Имеет нормальный культурный уровень для своего коллектива, однако есть проблемы со светским этикетом
|
|
|
19.5
| Уровень культуры довольно низкий, допускает много небрежностей и неловкостей в быту, на работе, в общении с партнером
|
|
|
19.6
| Уровень культуры весьма низок, практически не интересуется искусством, ограниченные потребности и интересы
|
|
|
19.7
| Крайне низкий культурный уровень, примитивны интересы и потребности
|
|
|
20. Опытность
|
20.1
| Исключительно большой государственный, жизненный и производственный опыт, щедро помогает коллегам и подчиненным
|
|
|
20.2
| Обладает большим опытом работы, практическими знаниями, какие имеет далеко не каждый, помогает другим
|
|
|
20.3
| Имеет обширный опыт в жизни, работе, по должности, однако не всегда передает его подчиненным и коллегам
|
|
|
20.4
| Достаточный жизненный и производственный опыт, чтобы справиться с порученным делом
|
|
|
20.5
| Производственный опыт и практические знания невелики, но это компенсируется личностными качествами человека
|
|
|
20.6
| Опыт работы и практические навыки маловаты для того, чтобы успешно справляться с делом
|
|
|
20.7
| Производственный опыт отсутствует, а жизненный незначителен
|
|
|
21. Отношение к власти и полномочиям
|
21.1
| «Соломон», в полной мере и эффективно использует власть и свои полномочия руководителя, всегда принимает мудрые решения
|
|
|
21.2
| Демократ, никогда не превышает свои властные полномочия, использует власть в полной мере, принимая, как правило, верные решения для коллектива
|
|
|
21.3
| Командир, пользуется властью по принципу «кнута и пряника», применяя их по своему усмотрению
|
|
|
21.4
| Нерешительный, недостаточно использует свою власть и полномочия, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить
|
|
|
21.5
| Автократ, часто превышает свою власть, предпочитает руководить с помощью административных методов
|
|
|
21.6
| Тиран, постоянно превышает свои полномочия, злоупотребляет властью, как будто она ничем не ограничена
|
|
|
21.7
| Бесправный, совершенно не умеет использовать власть, производя впечатление беспомощного и бесправного
|
|
|
Вывод о соответствии занимаемой должности
|
| Высокий уровень квалификации, перерос свою должность и может быть выдвинут на более высокую
|
|
|
| Необходимо кое-что доработать и подучиться, после чего он будет способен к выполнению ответственной работы, готов к повышению в должности
|
|
|
| По потенциалу и действиям он точно соответствует своему должностному положению
|
|
|
| Для более эффективной работы лучше перевести его на равноценную должность в другое подразделение
|
|
|
| В данной должности неэффективен, лучше понизить в должности
|
|
|
| Было бы лучше для него и для работы, если бы он сменил свою должность или место работы в течение года
|
|
|
| Должен быть немедленно уволен после аттестации
|
|
|
| | | | |