Второй мировой войны (40 – 80-е гг.)
Восстановление и развитие школы после Великой отечественной войны. Осуществление семилетнего всеобуча и расширение среднего образования. Постановления ЦК ВКП(б) (1946 –1948) по вопросам идеологической работы и усиление внимания к идейно-политическому воспитанию школьников. Политическая система, духовная сфера и образование в 50-е гг. Проблема укрепления связи школы с жизнью и практикой коммунистического строительства, политехнизация советской школы. Государственная политика в области образования в 60-е гг. Введение всеобщего среднего образования. Создание Министерства Просвещения и Академии педагогических наук СССР. Основные направления деятельности АПН СССР. Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. Утверждение Основ законодательства СССР о народном образовании (1973). Реорганизация начальной ступени обучения. Основные тенденции развития теории и практики образования в 70-е гг. Формализм и процентомания в оценке знаний школьников и труда педагогов. Социальная обусловленность кризисных явлений в образовании 70 – 80-х гг. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.): основные направления, проблемы реализации и перспективы. Проблема создания системы непрерывного образования. Тема 12. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса Образование в системе ценностей и приоритетов современного общества. Основные тенденции развития теории и практики образования 90-х гг. Конвенция ООН «О правах ребёнка», закон РФ «Об образовании». Кризис образования. Вариативность и диверсификация современного образования, развитие экспериментальной и инновационной деятельности, перспективы гуманизации образования. Осмысление сущностных аспектов педагогических идеалов, целей, принципов и методов воспитания и обучения. Проблема методологической культуры педагога. Направления, модели и ведущие концепции образования в России и за рубежом (концепции личностно-ориентированного образования, авторские и инновационные школы, практико-ориентированные концепции образовательной деятельности и т.п.). Новые ценности образования как основа самореализации и саморазвития педагогической деятельности и философского обоснования современной педагогической мысли. Возможности философско-образовательных доктрин для решения актуальных и прогностических проблем политики и стратегии образования, разработки теоретических образовательных концепций и их реализации в педагогической практике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ (СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ) Семинар № 1. История образования и педагогических учений в античном мире (2 часа) Вопросы для обсуждения:
Источники:
Основная литература: 1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997. 3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983. 5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994. 6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994. 7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. Дополнительная литература:
Семинар № 2. Педагогические идеалы Средневековья в системе христианских целей И ценностей Вопросы для обсуждения: 1. Педагогические идеалы раннего, классического и позднего Средневековья в системе христианских идеалов и ценностей. 2. Церковные школы. 3. Сословное определение целей и содержания средневекового образования: монашеского, рыцарского, городского. 4. Философско-религиозные основы педагогики средневековой Западной Европы в схоластике и мистицизме. Источники: 1. Библия. Ветхий Завет. Пятая книга. Моисеево Второзаконие. Гл. 5: 7-21; Новый Завет. Евангилие от Матфея. Гл. 5-7. Нагорная проповедь Иисуса. 2. Блаженный Иероним. Письмо к Лете // История зарубежной педагогики. Хрестоматия зарубежной дошкольной педагогики/ Сост. М.Б. Мчелидзе и др. – М., 1986. – С. 33-35. 3. Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидасколион // Антология педагогической мысли христианского Средневековья… - М., 1994. – Т.2. – С. 52-92. 4. Иоанн Солсберийский. Металогик // Там же. – С. 100-102. 5. Иоанн Солсберийский. Практик, или О забавах света и заветах философа // Там же. – С. 102-103. 6. Эльфрик. Беседа между учителем и учениками // Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1961. – С. 53-54. Основная литература: 1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997. 3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983. 5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994. 6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994. 7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. Дополнительная литература: 1. Гуревич А.Я. Средневековый мир. Культура безмолвствующего большинства. – М., 1990. 2. Карсавин Л.П. Монашество в средние века. – М., 1992. 3. Средневековая Европа глазами современников / Сост. В.Г. Безрогова. – М., 1994. Семинар № 3. Педагогические идеалы и практика Киевской Руси и Русского
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |