Теоретическое задание. Общение и межличностные отношения
Общение и межличностные отношения. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Понятие и виды общения. Содержание, цели и средства общения. Роль общения в психическом развитии человека. Техника и приемы общения. Понятие обратной связи и механизмы ее действия. Коммуникативные способности. Развитие общения. Совершенствование содержания, целей и средств общения по мере интеллектуального и личностного роста человека. Тестовые задания. 1 вопрос.Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают: а) ситуационные, наглядно-образные связи; б) отвлеченные, логические связи; в) конкретные, абстрактно-логические связи; г) мифологические и сказочные образы. 2 вопрос.Самосознание это: а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний; в) направленность личности; г) образ себя. 3 вопрос.Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: а) время возникновения в ходе эволюции; б) модальность раздражителя; в) место расположения рецепторов; г) наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем. 4 вопрос.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия б) восприятие в) внимание г) память 5 вопрос.Генетически первичной считается память: а)двигательная б) образная в)эмоциональная г) вербальная 6 вопрос.Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: а) обобщение б) сравнение в) классификация г) абстрагирование 7 вопрос.Функция выражения в речи заключается в: а) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; б) способности речи человека побуждать других людей к действию; в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз; г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия; 8 вопрос.Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это: а) инстинкты; б) механическая память; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух. 9 вопрос.Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной; г) социальной. 10вопрос.Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно»; б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». Вариант 8. Теоретическое задание. Восприятие как целостное отражение предметов. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общая характеристика восприятия. Основные свойства восприятия. Понятие об иллюзии восприятия. Осмысленность восприятия. Основные классификации восприятия. Индивидуальные типы восприятия. Восприятие пространства. Восприятие движения и времени. Механизмы восприятия движения. Механизмы восприятия времени. Понятие о временных отрезках. Факторы, определяющие особенности восприятия времени. Тестовые задания. 1 вопрос.Преобладающее место в «научных понятиях» занимают: а) отвлеченные, логические связи; б) ситуационные, наглядно-образные связи; в) мифологические и сказочные образы; г) предметные, наглядно-действенные связи; 2 вопрос.Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 3 вопрос.Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются: а) экстерорецепторами; б) интерорецепторами; в) проприорецепторами; г) внутренними. 4 вопрос.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным б) произвольным в) послепроизвольным г) зрительным 5 вопрос.Высшим видом памяти считается память: а) двигательная б) образная в) эмоциональная г) вербальная 6 вопрос.Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это: а) анализ б) сравнение в) классификация г) абстракция 7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция воздействия заключается в: а) способности речи человека побуждать других людей к действию; б) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; в) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз; г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия. 8 вопрос.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) личностным смыслом; б) мировоззрением; в) убеждением; г) направленностью личности. 9 вопрос.Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это: а) лидер; б) руководитель; в) партнер; г) авторитет. 10вопрос.. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность личности. Вариант 9.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1078)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |