Этап. Расчет норм времени
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Бюджетное образовательное учреждение Омской области Среднего профессионального образования «Омский автотранспортный колледж» (БОУ ОО СПО «Омский АТК») Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Курсовой проект Разработка технологического процесса на ремонт Чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ-431410 Деталь № 130-2403018 Выполнил Студент группы 4112 Ложкин М.А Проверил Преподаватель: Баранец В.В. Оценка: __________
Омск 2013 Содержание.
Введение_________________________4 1.Технологическая часть_________6 · Разработка маршрутов ремонта___________________________6 · Выбор способов устранения дефектов_____________________6 · Разработка схем технологического процесса_____________8 · Расчет операций тех. процесса____________________________10 · Список литературы_________ 2. Конструкторская часть_______
Введение. Транспорт – это важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. При переходе к рынку, автомобильный транспорт продолжает занимать ведущее положение в перевозках грузов и пассажиров. Без его четкой и слаженной работы выход экономики из кризиса будет невозможен. Одной из основных задач автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения. Сегодня автомобильный транспорт переживает не лучшие времена. Прежде всего, это связано со старением автомобильного парка не только физически, но и морально. Выпуск на линию устаревших моделей транспорта приводит не только к большим потерям времени на совершение автотранспортных услуг, а это в свою очередь приводит к повышению стоимости на услуги, но и увеличению затрат на ремонт этих автомобилей. И наверное, все же главной проблемой автомобильного транспорта является халатность руководства, его не заинтересованности в увеличении темпов производительности. Для того чтобы эти проблемы были решены, нужно произвести техническое перевооружение и реконструкцию производства, модернизировать и обновить производственную базу всех видов транспорта, повышение темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического процесса, но заранее обдуманное решение. Своевременное выполнение профилактического ремонта и технического обслуживания значительно увеличивает срок службы подвижного состав Качество выполняемых работ оказывает большое влияние на долговечность и надежность автомобиля в эксплуатации, а также на повышение производительности автомобиля.
1. Технологический раздел 1 .1 Карта дефектовки, сортировки чашки коробки дифференциала.
Рабочий чертёж чашки коробки дифференциала ЗИЛ-431410
1.2. Разработка маршрутов ремонта чашки коробки дифференциала.
Маршрут № 1. · Износ отверстия под шипы крестовины. · Износ отверстия под шейку полуоси. · Износ отверстия под стяжные болты.
Маршрут № 2. · Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси. · Задиры, риски или износ сферической поверхности под шайбы сателлитов. · Износ шейки под роликовый подшипник.
Маршрут № 3. · Износ шейки под роликовый подшипник · Износ отверстий под шины крестовины · Износ отверстия под роликовый подшипник Заключение. Для разработки технологического процесса принять маршрут № 1, так как в данный маршрут включены дефекты, часто встречающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.
1.3. Выбор способа устранения дефекта по принятому маршруту.
Дефект № 1. Износ отверстия под шипы крестовины. · Механический способ (Сверление новых отверстий под углом 45* к старым.) · Полуавтоматическая сварка в сфере углекислого газа, с последующей механической обработкой. · Сварка ацителено-кислородная.
Заключение. Рациональным способом устранения данного дефекта принять механический способ т.к. данный способ объясняется простотой технологического процесса. Недостатком является высокая квалификация исполнителя.
Дефект № 2. Износ отверстия под шейку полуоси. · Гальванический способ (осталивание). · Наплавка. · Полуавтоматическая сварка в сфере углекислого газа, с последующей механической обработкой. · Постановка ДРД. Заключение. Рациональным способом устранения данного дефекта принять способ постановка ДРД т.к. данный способ объясняется простотой технологического процесса. Недостатком является затраты на дополнительные материалы.
Дефект № 3. Износ отверстия под стяжные болты. · Гальванический способ (осталивание). · Сварка ацителено-кислородная. · Полуавтоматическая сварка в сфере углекислого газа, с последующей механической обработкой. · Постановка ДРД. · Сверление новых отверстий в промежутках между старыми.
Заключение. Рациональным способом устранения данного дефекта принять механический способ т.к. данный способ объясняется простотой технологического процесса. Недостатком является высокая квалификация исполнителя. 1.4. Разработка схем технологического процесса. Схема №1.
Схема №2
Схема №3
1.5 Технологическая карта на ремонт чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ-431410 деталь 130-2403018 1.6. Расчет операций технологического процесса. 010 Прессовая Переход №1 Расточить отверстие под втулку с d=76мм до d=77мм,l=20мм 1. Расчет величины штучного времени.
Тву=0,26мин – время связанное с установкой детали. Тном=0,45мин – норматив не полного оперативного времени на обработку. учитывает условия обработки детали. Х=6 – величина процентного отношения времени обслуживания рабочего места отдыха исполнителя от величины оперативного времени. 2. Расчет подготовительно-заключительного времени. Тп-з=25мин – по нормативам таблицы №23. (МУ) 3. Расчет сменной нормы выработки рабочим.
4. Расчет технически обоснованной нормы времени.
015 Токарная Переход № 1.Расточить отверстие до номинального размера с d=73мм до d=75мм длинной 20мм. 1 Этап. Расчет режимов обработки. 1. Расчет припуска на обработку поперечной глубины резания и число проходов для перехода № 1. а) припуск на обработку.
d – диаметр детали до обработки. d1– диаметр детали после обработки. б) глубины резания: t=1 в) Число проходов: т.к. h=1; t=1мм < 1,5 то i=1 1. Расчет величины подачи. (определяется по нормативам таблицы № 2).(МУ)
2. Определение теоретической скорости резания.
(определяется по нормативам таблицы № 7) (МУ) 4. Расчет числа оборотов шпинделя станка.
VТ– теоретическая скорость. П. – 3,14. d – диаметр детали. Для дальнейших расчетов принимаем по паспорту станка 1К62 : nФ = 250 об/мин. 5. Расчет фактической скорости.
6. Проверка станка на процент использования мощности. 6.1. Определение величины мощности потребляемой на резание. (определяется по нормативам таблицы № 8 ).(МУ) 6.2. Определение эффективной мощности.
6.3. Определение коэффициента использования мощности станка.
Этап. Расчет норм времени. 1. Расчет основного (машинного) времени.
у=у1+у2=1+1=2мм у1 =1мм у2 =1мм 2. Расчет величины вспомогательного времени.
Твп=1,2 – вспомогательное время, связанное с переходами (таб.13) (МУ) Твп=0,8 – вспомогательное время, связанное с установкой (таб.14) (МУ) 3. Расчет оперативного времени.
4. Расчет времени обслуживания рабочего места и отдыха исполнителя. к=7,5%(МУ) 5. Расчет величины штучного времени.
6. Расчет подготовительно-заключительного времени. Тп-з=11мин – по нормативам таблицы №16. (МУ) 7. Расчет сменной нормы выработки рабочим.
8. Расчет технически обоснованной нормы времени.
020 Сверлильная Переход №1.Сверлить новые отверстия под углом 45* к старым d=28мм на длине l=10мм.
Переход №2.Повторить переход № 1 для остальных 3-х отверстий.
Переход №3.Сверлить новые отверстия d=14мм на длине l=15мм в промежутках между старыми. Переход №4.Повторить переход № 3 для остальных 11-ти отверстий.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2065)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |