ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
Деловая беседа - это форма делового общения между партнерами с целью обсуждения или решения конкретной проблемы. В систему подготовки деловой беседы входит: Планирование - предварительный анализ участников, темы и ситуаций; подробный план подготовки к беседе.. Оперативная подготовка - сбор материалов, отбор и систематизация материалов, рабочий план, разработка основной части беседы; начало и окончание беседы. Тренировка - мысленная репетиция, устная репетиция. Структура деловой беседы: Начало беседы. Задачи: установление контакта с собеседниками, создание приятной атмосферы для беседы, привлечение внимания, пробуждение интереса к беседе, если необходимо - «перехват» инициативы. Передача информации. Этапы: обсуждение проблемы, передача информации, закрепление информации и обозначение нового направления информирования. Рекомендуется вместо того, чтобы давать чему-либо оценку, применять соответствующую технику вопросов в целях перехода от монолога к диалогу. Основными элементами фазы передачи информации являются: постановка вопросов: закрытых, открытых, риторических, переломных, вопросов на размышление, выслушивание, изучение реакций собеседников, передача информации собеседнику. Аргументирование. Доказательная аргументация, когда мы хотим что-то доказать или обосновать. Контраргументация, с помощью которой мы опровергаем тезисы и утверждения собеседника. В любом случае необходимо тщательное изучение всех фактов и сведений, которые будут использованы в ходе аргументирования. Необходимо исключить взаимные противоречия. Формулировать ясные и логически верные заключения. Принятие решений. Основные задачи, которые решаются в конце беседы: 1. Достижение основной или в самом неблагоприятном случае 2. запасной альтернативной цели. 3. Обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы. 4. Стимулирование нашего собеседника к выполнению намеченных действий. 5. Поддержание в случае необходимости в дальнейшем контактов с собеседниками и их коллегами. 6. Составление как можно более полного резюме беседы, понятного для всех присутствующих, с четко выделенными основными выводами. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ БЕСЕД · заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки; · применять положение психологии о периодическом воздействии на собеседника в ходе беседы, а именно: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными; начало и конец - положительные фазы ведения беседы; · постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожиданиях, преимуществах, которые он добивается посредством этой беседы; его позиции; его желании самоутвердиться; его чувстве справедливости; его самолюбии; · при любой возможности использовать личный контакт. Избегать присутствия незаинтересованных и лишних лиц; · самое большое внимание уделять ясному, краткому и понятному изложению; · употреблять не очень длинные, но и не слишком короткие предложения; · никогда, ни в какой ситуации не быть не вежливым и безвкусным; · облегчать собеседнику « да - ответ»; · избегать задавать вопросы, на которые собеседник может ответить «нет»; · вникать в сущность изложения; · дать фундаментальные объяснения позиции в каждом случае, когда собеседник с ней не соглашается; · никогда не относиться к другим с пренебрежением; · говорить комплименты умеренно; · думать в «Вы - стиле»; · всегда ,когда есть возможность, признавать правоту собеседника; · избегать пустой риторики; · избегать профессионального жаргона (если собеседник - представитель другой профессии); · всегда быть тактичным; · избегать обходных путей, прямо идти к цели; · отказаться от ведения шаблонных бесед; · работать над развитием собственного стиля ведения беседы; · повторять в беседе основные мысли собеседника; · следить за логичностью своих мыслей и высказываний; · избегать удаления от предмета беседы и попутных отступлений; · облегчить собеседнику ответы на ваши вопросы; · выражаться убедительно и в оптимистической манере; · избегать превосходной степени сравнения. ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Опровержение - это обоснование ложности какого-либо утверждения или отрицания. В процессе опровержения доказывается, что из-за нарушений правил умозаключения и правил доказательства, а, следовательно, из-за нарушения законов логики противник допустил те или иные логические ошибки или просчеты. Опровержение делится на три вида: опровержение демонстрации, аргументов, тезиса. Каждый вид делится в свою очередь на несколько способов. ОПРОВЕРЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ Указывается на нарушение закона тождества, ссылка на возникшую у противника ошибку «от сказанного в относительном смысле к сказанному безотносительно», «смешение смысла собирательного со смыслом разделительным». ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ · доказывается, что хотя аргументы противника истинны, из них не вытекает его тезис (ссылка на ошибку не вытекает); · доказывается, что аргументы противника не обоснованы (ссылка на ошибку предвосхищение основания; · доказывается ложность аргументов противника (ссылка на ошибку основное заблуждение); · доказывается, что обоснованием для тезиса являются аргументы, а обоснованием аргументов - тезис (ссылка на ошибку порочного круга); · доказывается, что из аргументов противника вытекает следствие, противоречащее его тезису; (сведение к абсурду аргумента); · доказывается совместимость аргументов противника с тезисом, против которого он выступает; · указывается на неоднозначность истолкования аргументов. ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТЕЗИСА · доказывается, что противник обосновал не тот тезис, который он сформулировал сначала ( ссылка на ошибку подмена тезиса); · указывается неточность формулировки тезиса ( ссылка на ошибку: кто слишком многое доказывает, тот ничего не доказывает); · доказывается антитезис, т.е. суждение, противоречащее суждению противника. · доказывается, что из тезиса противника вытекает следствие, противоречащее действительности (сведение к абсурду тезиса); · доказывается совместимость утверждения противника с тезисом, против которого он выступает. ДИСКУССИЯ И ПОЛЕМИКА То, что называют общим именем «спор», имеет много разновидностей и вариантов. Два основных из них - дискуссия и полемика. Дискуссия - одна из важнейших форм коммуникации. Метод решения спорных проблем и своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определенно достигают в ходе дискуссии лучшего взаимопонимания. Польза дискуссии еще в том, что она уменьшает момент субъективности. Убеждениям отдельного человека или группы людей она сообщает общую поддержку и тем самым, определенную обоснованность. Дискуссия представляет собой серию утверждений, по очереди высказываемых несколькими лицами, общающимися между собой. Заявления участников дискуссии должны относиться к одному и тому же предмету или теме. Это придает общению необходимую связанность. Тема дискуссии - это ее исходный пункт. Цель дискуссии - достижение определенной степени согласия ее участников относительно дискутируемого тезиса. Используемые в дискуссии средства должны, как правило, признаваться всеми, кто принимает в ней участие. Употребление средств другого рода ведет обычно к обрыву дискуссии. Полемика - во многом подобная дискуссии, существенно отличается от последней в отношении как своей цели, так и применяемых средств. Цель полемики - не достижение согласия, а победа над другой стороной, утверждение собственной точки зрения. Средства, употребляемые в полемике, не обязательно должны быть настолько нейтральными, чтобы с ними соглашались участники. Каждый из них применяет те приемы, которые находит нужными для достижения победы, и не считается с тем, насколько соответствует представлениям других участников полемики о допустимых приемах спора. Именно это различие целей и средств дискуссии и полемики лежит в основе того, что противоположная сторона в дискуссии именуется обычно «оппонентом», а в полемике «противником». Полемику можно сравнить с военными действиями, не предполагающими, что противник согласится с применяемыми против него средствами; дискуссия подобна «военной игре», в ходе которой допустимо опираться только на средства, доступные другой стороне и признаваемые ею.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1028)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |