Темы для подготовки к рубежному контролю №2
Тема: Сущность и социальная ценность профессиональной этики юриста. Нравственные основы профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов и судей. 1. Сформулируйте определения профессиональной этики юриста (юридической этики) и раскройте ее содержание. 2. Какие разновидности профессиональной этики юриста (юридической этики)? 3. Каким требованиям должен соответствовать юрист? 4. Что означает понятие «авторитетный юрист» и каковы социально-правовые последствия признания юриста авторитетным? 5. В каком документе содержаться определения профессиональной деформации юриста и как она формулируется? 6. Назовите основные формы проявления профессиональной деформации юриста. 7. Каковы основные средства и способы деформационных процессов в профессиональной деятельности юриста. 8. Перечислите существующие виды нравственных Кодексов юристов. 9. В каком документе сформулировано определение коррупции и назовите основные принципы противодействия коррупции? Каковы они? 10. Что означает: «судья при осуществлении правосудия должен быть независимым и беспристрастным»? 11. Могут ли судьи, прокуроры, следователи быть членами политических партий («Единая Россия», «Справедливая России», «КПРФ», «ЛДПР»)? Почему? 12. Назовите основные нравственные обязательства сотрудника правоохранительного органа? 13. Перечислите основные принципы адвокатской этики. В каких актах они закреплены? 14. Раскройте содержание понятий «культура профессиональной деятельности» и «судебный этикет» Оценка работы студентов на практических (семинарских) занятиях Общее количество баллов за один рубеж – 30. Максимальное количество баллов за контрольную рубежную работу – 16 баллов. Посещение лекций – 1 балл (При отсутствии пропусков и опозданий. Пропуски по уважительной причине должны быть подтверждены и отработаны). Выполнение письменных заданий при подготовке в семинарским занятиям (конспекты монографий, научных статей, решение задач) – 2 балла. Посещение практических (семинарских) занятий – 1 балл; при наличии удовлетворительных ответов и дополнений – 1 балл; при наличии хороших ответов и дополнений – 2 балла; при наличии отличных ответов и дополнений - 3 балла. Участие в научной деятельности (участие в кружке, круглых столах, теоретических семинарах, конференциях (как очное, так и заочное) – 3 балла.
Перечень вопросов для подготовки к зачету по «Профессиональной этике» 1. Понятие, виды и значение социальных норм. 2. Мораль в системе социальных норм, ее истоки. 3. Мораль и этика, их соотношение. 4. Добро, благо, зло как этические категории. 5. Справедливость. Юстиция и справедливость. Несправедливость. 6. Долг, совесть, честь, достоинство, ответственность как категории этики. 7. Гуманизм как мировоззренческая и этическая категория. 8. «Золотое правило» человеческого общения, его содержание и значение. 9. Нравственное воспитание: понятие, формы, значение. 10. Нравственно-правовые идеи в России (от Киевской Руси до Петра I.). 11. «Зерцало» Петра I и его роль. Развитие нравственных основ законодательства Екатерины II и Александра I. 12. Влияние судебных Уставов 1864 года на социально-нравственное воспитание. 13. Нравственная составляющая воспитательной деятельности судов в советский и постсоветский периоды. 14. Конституция России 1993 г. как основа социально-нравственного воспитание гражданина России. 15. Понятие юридической этики. Виды юридической этики. 16. Содержание общих и дополнительных (специальных) требований предъявляемых к юристам. 17. Кодекс Судейской этики и его основное содержание и значение. 18. Кодекс сотрудников органов внутренних дел. Его основное содержание и значение. 19. Кодекс прокурорского работника. Его содержание и значение. Содержание Концепции воспитательной работы в органах прокуратуры. 20. Кодекс профессиональной этики адвоката. Его основное содержание. 21. Профессиональная дефиниция: понятие, причины формирования. 22. Присяги. Их содержание и значение для юриста.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Учебник по уголовному процессу и уголовно-процессуальному праву: / Под ред. П.А. Лупинской, И.Л. Петрухина, К.Ф. Гуценко, А.П. Гуськовой. М., 2008-2010 г.г. 2. Юридическая этика. / Составители И.И. Аминов, З.З. Зинатуллин и др. М. 2010 г. 3. Зинатуллин З.З., Зинатуллин Т.З. Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности. Ижевск. 2008. 4. Зинатуллин З.З., Зинатуллин Т.З. Профессиональная этика юриста. Учебное пособие. М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т права, соц. упр. и безопасности. - Ижевск : Jus est. 2012. 5. Ворончихин М.А. Профессиональная деформация сотрудников правоохранительных органов в свете правовой культуры : учеб.-метод. пособие / М. А. Ворончихин, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т права, соц. упр. и безопасности. - Ижевск : Jus est, 2012.
Дополнительная
Дополнительная литература: электронный ресурс. 1. Судебные речи известных русских юристов. СПб: Лань. 2011. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1719 2. Андреевский С.А. Судебные речи. СПб: Лань. 2010. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1721 3. Карабчевский Н.П. Судебные речи. СПб: Лань. 2010. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1720 4. Мельник В.В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие. СПб: Лань. 2011. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1618 5. Плевако Ф.Н. Избранные речи. СПб: Лань. 2010. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1610 6. Сергеич П. Искусство речи на суде. СПб: Лань. 2010. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1619 7. Спасович В.Д. Судебные речи. СПб: Лань. 2010. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1722 8. Хазова О.А. Искусство юридического письма. СПб: Лань. 2011. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1620
Электронно-библиотечные системы (ЭБС) научная электронная библиотека УдГУ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1072)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |