П.З № 5. Исследовать субъектно-объектные отношения в социальной работе
Цель.Научиться осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с субъектно-объектными отношениями в социальной работе Формируемые компетенции. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Задание 1. План семинара-дискуссии 1. Основные цели и задачи социальной работы. 2. Понятие субъекта и объекта в социальной работе. 3. Основные субъекты социальной работы. 4. Объекты социальной политики и социальной работы. 5. Субъект – субъектная модель деятельности в социальной работе. 6. Социальная работа как добровольческая деятельность. Филантропический подход к социальной работе.
Задание 2 1. Изобразите в тетради две схемы деятельности применительно к социальной работе: а) основываясь на субъект-объектной модели деятельности; б) основываясь на субъект-субъектной модели деятельности. 2. Обозначьте содержательное наполнение элементов той и другой схемы (социальный работник, знания и профессиональные навыки, клиент, проблема клиента и т.д.). 3. Отдельно рассмотрите вопрос – можно ли считать субъектом социальной работы как профессиональной деятельности религиозные организации, занятые, в частности, организацией социальной помощи?
Задание 3.Выберите верный ответ из предложенных. 1.Объектом социальной работы в широкой трактовке являются: а) все люди; б) организации и учреждения; в) трудное, неблагополучное положение различных категорий семей; г) дети.
2. Субъектами социальной работы являются: а) организации, учреждения, социальные институты; б) исследователи социальной работы; в) люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; г) люди с ограниченными возможностями.
3. Социальная работа – это: а) профессия; б) прикладная наука; в) самостоятельная теория, учебная дисциплина, специфическая форма социальной деятельности; г) учебная дисциплина.
Задание 4. Проанализируйте статью из периодических изданий по социальной работе за рубежом и выделите в тексте описание или указание на субъекты и объекты социальной поддержки, ее цели, задачи, средства, принципы проведения и т.д.
Задание 5. Практическое задание. Определите на основании, каких моральных или нравственных принципов и правил Вы будете строить свои отношения с клиентами? Задание 6. Практическое задание. Составьте три варианта диалога между воображаемым социальным работником и его клиентом, обратившимся с какой-либо типичной проблемой, реализовав в каждом случае одну из стратегий взаимоотношений «работник - клиент» (письменно). Задание 7. Решить ситуативную задачу. В социальную службу обратилась недавно созданная общественная организация ветеранов и инвалидов с просьбой помочь им получит помещение для работы организации. В местной администрации им сказала, что свободных помещений нет. Ваши действия?
Рекомендуемая литература 1. Гуслякова Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность и учебная дисциплина: Автореф. дис. … д-ра соц. наук/ Л.Г. Гуслякова. Барнаул, 2009. 2. Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы/ Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. М., 2010.
П.З № 6. Социальная работа как вид практической деятельности Цель.Определить особенности содержания социальная работа как вида практической деятельности, уметь оперировать основными понятиями и категориями специальности. Формируемые компетенции. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
Задание 1. Составьте кластер по теме занятия Задание 2. Раскройте вопросы 1. Какое значение имеют принципы в организации профессиональной деятельности? 2. По каким критериям классифицируют организационно-практические принципы социальной работы? 3. Раскройте содержание и роль принципов толерантности, конфиденциальности, клиентоцентризма. 4. Чем обусловлено наличие принципа превентивного характера социальной работы?
Задание 3 Выполните задание Смоделируйте теоретически ситуацию, в которой действия социального работника строились бы с учетом нескольких принципов социальной работы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |