ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЙ НОРМЫ
1. Ориентирующая функция – направление субъектов административного права к наиболее желательному варианту поведения; 2. Оценочная функция – оценка полезности и правомерности действий субъектов административного права; 3. Целевая функция – направление поведения субъектов административного прав на достижение определенных целей; 4. Мотивационная функция - выработка у субъектов административного права мотивации к определенному варианту поведения; 5. Информационная функция – осведомление субъектов административного права о содержании норм права; 6. Социальная функция – воздействует на политическую, экономическую или воспитательную сферы; 7. Юридическая функция – воздействуют на различные правовые сферы регулятивную, правоохранительную, компенсационную, восстановительную. Структура административно-правовой нормы: Гипотеза - часть нормы, указывающая на фактические условия, при наступлении которых следует руководствоваться данной нормой (исполнять либо применять). Виды гипотез: а) относительно определенные; б) абсолютно определенная. Диспозиция - часть нормы, содержащая само правило должного поведения, предписанное данной нормой права. Виды диспозиций: а) простая (одно действие, не раскрывается его содержание); б) сложная (несколько действий); в) описательная (называются все существенные признаки поведения); г) бланкетная (отсылает к подзаконному акту); д) отсылочная (отсылает к другому закону или статье). Санкция - часть нормы, указывающая на меры государственного воздействия, применяемые к лицам, нарушавшим установленные правила должного поведения. Виды санкций: а) относительно определенная (от минимума до максимума); б) абсолютно определенная ( четко указывается вид наказания); г) альтернативные (указывается несколько видов наказаний или либо).
РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОЙ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. Реализация административно-правовой нормы – это логический процесс претворения в практическую жизнь государственной воли. Виды реализации административно-правовых норм. Исполнение административно-правовой нормы - заключается в активном, добросовестном и точном действии субъекта административного права по выполнению предписаний, содержащихся в данной норме (например, гражданин, купивший ружье, обязан его зарегистрировать в местном органе милиции; при проезде в общественном транспорте гражданин обязан купить билет).. Соблюдение административно-правовой нормы - воздержание субъекта от совершения действий, запрещенны2х данной нормой. Использование административно-правовой нормы – заключается в том, что субъект права по своему усмотрению добровольно осуществляет субъективное право в сфере управления (например, обращение с заявлением о перемене фамилии, подача жалобы в орган государственного управления, написание заявления о регистрации брака и т. п.). Применение административно-правовой нормы - состоит в действиях компетентного государственного органа или уполномоченного должностного лица по изданию индивидуального юридически-властного решения (акта) на основе действующей нормы.
ТОЛКОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОЙ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. Толкование административно-правовых норм – это деятельность государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и отдельных граждан по уяснению и разъяснению смысла и содержания юридических норм. Виды уяснения: Филологический – толкование лексической, грамматической и синтаксической структуры административно-правовой нормы; Логический – толкование административно-правовой нормы с точки зрения законов формальной логики; Систематический – толкование в связи с другими нормами и актами; Историко-политический - толкование административно-правовой нормы с точки зрения истории государства и права; Телеологический - толкование административно-правовой нормы в контексте целей и мотивов ее установления; Специально-юридический - толкование административно-правовой нормы с использованием средств и приемов юридической техники. Виды разъяснений: Официальное - толкование административно-правовой нормы субъектом права, имеющим государственно-властные полномочия и обязательное для субъектов административного права: - Аутентическое – толкование административно-правовой нормы издавшем ее субъектом права; - Легальное - толкование административно-правовой нормы специально уполномоченным на это субъектом права; Неофициальное - толкование административно-правовой нормы субъектом права, не обладающим государственно-властными полномочиями и не носит обязательного характера для субъектов административного права :- Доктринальное – научное толкование административно-правовой нормы; - Компетентное – толкование административно-правовой нормы субъектами правоприменительной деятельности; - Обыденное – толкование административно-правовой нормы широкими слоями населения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |