Особенности образования множественного числа
Грамматика Английского языка
Учебно-методическое пособие для студентов дневного, вечернего и заочного отделений всех специальностей Арзамас Составители: Л.В. Быкова, А.Н. Трутнева
УДК 910(-87)380.8 ББК 81.2 Англ. яз.
Грамматика английского языка: Учебно-методическое пособие для студентов дневного, вечернего и заочного отделений всех специальностей / АПИ НГТУ; Сост.: Л.В. Быкова, А.Н. Трутнева. - Арзамас, 2010. - 54 с.
Данное учебно-методическое пособие предназначено для формирования грамматических знаний, умений и навыков на начальных этапах обучения. Пособие представляет собой второе, исправленное и дополненное, издание курса грамматики 2004 г. и содержит грамматический материал, способствующий усвоению английского языка. Каждый раздел включает в себя широкий спектр текстов и упражнений по конкретной тематике, а также заданий, направленных на пополнение словарного запаса студентов и развитие навыков устной речи. В упражнениях содержится необходимый для повседневного общения лексический минимум. Пособие предназначено для практических занятий по английскому языку со студентами дневного, вечернего и заочного отделений и может быть использовано в качестве основного материала к курсу изучения иностранного языка.
Рецензент: к.ф.н. Баронова Е.В.
© Быкова Л.В., Трутнева А.Н., , 2010 © OO «Ассоциация ученых» г. Арзамаса Нижегородской области, 2010 © Арзамасский Политехнический Институт (филиал) НГТУ, 2010 МЕСТОИМЕНИЕ Личные местоимения в именительном падеже обычно в предложении являются подлежащими и отвечают на вопросы кто? что?
Притяжательные местоимения выражают принадлежность и отвечают на вопрос чей?
Притяжательное местоимение всегда стоит перед существительным, к которому оно относится. Например: my book, his table. Указательные местоимения имеют особые формы единственного и множественного числа.
Местоимения “this” и “these” указывают на предметы или лица, находящиеся близко к говорящему, а “that” и “those” – на предметы и лица, находящиеся вдали от говорящего.
АРТИКЛЬ В английском языке есть два артикля – неопределенный “a” и определенный “the”. Артикль – определитель существительного. Неопределенный артикль “a” употребляется, когда речь идет об одном (любом) из рода однородных предметов, упоминаемом впервые или неизвестном слушающему.
Если неопределенный артикль стоит перед словом, начинающимся с гласного звука, то он имеет форму “an” (an apple). С существительными во множественном числе неопределенный артикль не употребляется.
Неопределенный артикль не употребляется с неисчисляемыми существительными.
Определенный артикль “the” употребляется перед существительными как в единственном, так и во множественном числе, когда речь идет об уже известных лицах и предметах.
Определенный артикль может употребляться с неисчисляемыми существительными.
Определенный артикль обычно употребляется в следующих случаях: 1. Фамилия во множественном числе, когда требуется назвать всех членов одной семьи the Browns, the Petrovs 2. Нации, национальности, этнические группы как целое the Americans, the Japanese, the Indians 3. Языки (только со словом language) the English language, the Russian language 4. Названия государств, содержащие слово республика, союз, королевство и т.п. 5. Страны и другие географические названия во множественном числе 6. Океаны, моря, заливы, проливы, реки, группы озер, архипелаги, горные цепи, пустыни 7. Стороны света 8. Земля, небо, луна, солнце 9. Названия судов 10. Театры, гостиницы, рестораны, пабы, музеи, галереи, газеты 11. Выражения «утром, днём, вечером»
Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях: 1. Имена (в т.ч. названия городов и стран) 2. Страны в единственном числе, в том числе названия отдельных штатов 3. Отдельные озера, водопады, горы 4. Континенты 5. Планеты, звезды, созвездия 6. Учебные заведения — если название начинается с имени собственного 7. Улицы, площади, парки, станции метро, аэропорты 8. Месяцы, дни недели, праздники 9. Трапезы, время приёма пищи
ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Множественное число существительных образуется, как правило, путем прибавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится как [s] после глухих согласных и как [z] после звонких согласных и гласных: ship корабль -ships [s]
Несколько существительных образуют множественное число путем изменения корня. Их следует запомнить:
В английском языке есть существительные, не имеющие формы единственного числа (например: people, clothes, glasses и т. д.), а также существительные, не имеющие формы множественного числа (например: money, news, information и т. д.).
Особенности образования множественного числа 1. Имена существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, причём -у меняется на –i, например: 2. Некоторые имена существительные английского языка, оканчивающиеся на -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -fна -v и прибавлением окончания -es, которое читается как [z]. Например: tomato - tomatoes 4. Если слово заканчивается на -s, -ss, -x, -sh, -ch, то после них нужно добавить окончание -es, которое читается как [iz]. Например: a bus – buses, a brush – brushes 5. Если существительное оканчивается на –ce, -se, -geобразуют форму множественного числа путем прибавления окончания –s, которое читается как [iz]: а face – faces Упражнение 1. Образуйте форму множественного числа следующих существительных. Переведите полученные пары слов: Map, lake, life, torpedo, army, day, class, man, box, cat, fox, wife, child, city, page, woman.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные от 13 до 19 образуются от соответствующих числительных первого десятка с помощью суффикса –teen (sixteen, nineteen). Числительные, обозначающие десятки, образуются с помощью суффикса –ty (six - sixty, seven - seventy).
Количественные числительные:
Порядковые числительные, начиная с 4 (four), образуются с помощью суффикса – th и употребляются с определенным артиклем. 1st – the first 4th – the fourth 2nd – the second 15th – the fifteenth 3rd – the third 30th – the thirtieth
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |