Методические указания студентам. Изучение курса «Организация и функционирование лекотеки в СКОУ» требует
Изучение курса «Организация и функционирование лекотеки в СКОУ» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять перед проведением практических и семинарских занятий по теме.
Тема 1. Центры Игровой Поддержки Развития Ребенка (ЦИПРР) и лекотеки как структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования Задачи изучения темы: 1. Формировать у студентов умение осуществлять поиск нормативно-правовых и организационных основ создания ЦИПРР и лекотеки. 2. Учиться обосновывать актуальность применения инновационных технологий для детей с проблемами развития, опираясь на данные различных источников информации. 3. Уточнять представления студентов о структуре лекотеки. 4. Расширять представления об организации ЦИПРР и лекотеки. 5. Развивать умения работы с литературными источниками и Интернет-ресурсами.
Задание №1: конспектирование материалов Приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 10.08.06. № 497 «Примерное положение об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования». Студенты знакомятся с указанными материалами приложения, конспектируют его в соответствии с планом: - общие положения о функционировании лекотеки; - нормативно-правовые основы лекотеки; - организационные основы создания лекотеки; - содержание работы в лекотеке. Форма отчетности: конспект. Задание №2: аннотирование статей из сборников статей и материалов конференций по проблемам игр и игрушек для детей с проблемами в развитии за последние 5 лет. Студенты знакомятся с материалами сборников, выставок «Игрушка для детей с ООП» представленными в библиотеке вуза и методическом кабинете факультета, отбирают наиболее интересные с их точки зрения статьи, составляют аннотации. Форма отчетности: аннотации статей (не менее 5).
Задание №3: работа с Интернет-ресурсами. Студенты находят на сайтах Интернет-форумы, тематика которых связана с проблемами создания лекотек, центров игровой поддержки детей с ООП, составляют протоколы. Форма протокола
Форма отчетности: протоколы обсуждения темы на форуме (не менее двух). Базовые учебники: Назарова Н.М.,Моргачёва Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика.- М., 2011. Специальная педагогика . В трех томах. Том 1. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. История специальной педагогики/ Под ред. Н.М.Назаровой.- М., Изд. «Академия», 2007. Учебно-методическая литература: Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. – изд. Спутник+, М., 2009. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996 Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М., 2009. Учебно-методическая литература: Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. – изд. Спутник+, М., 2009. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996 Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. М., 2009. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. Материалы 1, 2 и 3 международных теоретико-методологических семинаров.- М., МГПУ; 2009, 2010, 2011. Специальная психология/ Под ред. В.И.Лубовского.- М., 2007. 15. Хенинг Р.Е. Когда ты и я вместе / Е. Р. Хенинг.– Стокгольм, 2007. 16. Ярыгин В.Н. Роль игрушки и игровых средств в Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка и лекотеке / В. Н. Ярыгин.– М., 2007. 17. Кожевникова Е.В. России нужен закон о раннем вмешательстве: информация для политиков, врачей, педагогов, психологов, родителей младенцев и будущих родителей / Е.В. Кожевникова, Н.П. Лемке, Л.И. Леушина и др. .– СПб.: ИРАВ, 1996. 18. Балобанова В.П. Игрушки и оборудование для служб раннего вмешательства / В. П. Балобанова.– СПб.: ИРАВ, 2001. 19. Ярыгин В.Н. Роль игрушки и игровых средств в Центре Игровой Поддержки Развития Ребенка и лекотеке / В. Н. Ярыгин.– М., 2007. 20. http://59.ru/forum/ 21. http://www.mail.ru/ 22. http://www.defektolog.ru/ 23. http://ise.edu.mhost.ru/almanah/
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |