Определение молярной концентрации эквивалента раствора хлористоводородной кислоты по раствору тетрабората натрия
Задачи 1. Закрепить на практике теоретические знания. 2. Освоить методику титрования. 3. Определение точки эквивалентности по индикатору м/ор. Продолжительность занятия: 90 минут (2 академических часа). Вопросы самоподготовки: - способы приготовления титрованных растворов в зависимости от свойств растворенных веществ; - способы расчета титра растворов с титром приготовленным и титром приготовленным. - Способы фиксации точки эквивалентности и подбора индикаторов в зависимости от значения рН раствора в точке эквивалентности.
Материальное обеспечение: а) реактивы: - раствор HCl c С(f HCl) =0,1моль/л; - раствор тетрабората натрия c С(f Na2B4O7×10 Н2О) » 0,1 моль/л; - индикатор метилоранж. б) посуда, оборудование - бюретки; - пипетки; - колбы для титрования; - штативы. в) наглядные пособия, таблицы - Периодическая система элементов Д.И. Менделеева - Таблица молярных масс - Таблицы: - техники работы с пипетками; - отсчеты по бюретке; - техника работы с бюретками.
Определение молярной концентрации эквивалента хлористоводородной кислоты по стандартному раствору тетрабората натрия с С(f Na2B4O7×10 Н2О)=0,1 моль/л условных частиц ½ Na2B4O7×10 Н2О Na2B4O7 + 2HCl + 5H2O ® 2NaCl + 4H3BO3 pH=7 pH<7
Техника выполнения: бюретку ополаскивают и заполняют титрованным раствором хлористоводородной кислоты. Набирают пипеткой 10 мл стандартного раствора тетрабората натрия, выливают в колу для титрования, прибавляют 2 капли индикатора метилоранжа. Раствор приобретает желтую окраску. Титруют хлористоводородной кислотой на белом фоне до перехода желтой окраски в оранжевую, титруют 2-3 раза. Разница в титровании не должна превышать 0,1 мл.
I-е титрование V1- … II-е титрование V2 -… III-е титрование V3 -… V1·V2 ·V3 V ср. = 3 C(f HCl) ·V HCl = C(fNa2B4O7)· V Na2B4O7
C(f Na2B4O7)· V Na2B4O7 C(f HCl) = V ср. HCl = …….
C(f Na2B4O7) смотри работу №13.
Q пр. C(f пр. HCl) К= Q теор. = 0,1 = …….
Занятие №15 Приготовление 100 мл раствора щавелевой кислоты с С(f H2C2O4)=0,1 моль/л условных частиц ½ Н2С2О4
Задачи 1. Закрепить на практике теоретические знания. 2. Закрепить навыки работы с аналитическими весами. 3. Закрепить навыки работы с мерной посудой. 4. Закрепить навыки приготовления стандартных растворов. Продолжительность занятия: 90 минут (2 академических часа). Вопросы самоподготовки: - назначение мерной посуды; - требования, предъявляемые к исходным веществам; - техника приготовления растворов с титром приготовленным и установленным; - техника определения поправочного коэффициента и его расчеты;
Материальное обеспечение: а) реактивы: - кристаллическая щавелевая кислота Н2С2О4·2Н2О
б) посуда, оборудование - мерные колбы; - воронки; - бюксы; - разновес; - ручные и аналитические весы; - флаконы. в) наглядные пособия, таблицы - Периодическая система элементов Д.И. Менделеева - Таблица «Техника работы с мерной посудой».
Приготовление 100 мл раствора щавелевой кислоты с С(f H2C2O4)=0,1 моль/л условных частиц ½ Н2С2О4
Щавелевая кислота – отвечает требованиям для исходных веществ, поэтому из нее готовят раствор с титром приготовленным.
Н2С2О4 + 2NaOH ® Na2C2O4 + 2H2O f Н2C2O4 =1/2
Расчет навески: Q Þ Q=T×V 1) Т= V
C(f Н2C2O4) ×f Н2C2O4 ×M Н2C2O4 ×Vколбы 0,1×1/2 ×126 ×100 2) Qтеор.Н2C2O4 =T×Vкол = 1000 = 1000 = 0,63 г. M.м. Н2C2O4=126 г/моль.
На технических весах отвешивают 0,63 грамма щавелевой кислоты, высыпают в сухой и чистый бюкс и взвешивают на аналитических весах. Навеску осторожно пересыпают из бюкса через сухую чистую воронку в мерную колбу. Бюкс с остатком навески взвешивают на аналитических весах.
масса бюкса с щавелевой кислотой ..,….. масса пустого бюкса ..,….. Q практическая Н2C2O4 ..,….. Навеску в мерной колбе растворяют в небольшлм количестве воды до полного растворения навески, доводят водой до метки (по нижнему мениску) и тщательно перемешивают. Q пр. К раствора Н2С2О4·2Н2О = Q теор. = 0,63 = …..
С пр.(f Н2С2О4·2Н2О)= С теор.×(f Н2С2О4·2Н2О)×К= 0,1×К =.,….
Занятие №16
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |