General Characteristics of the Verb System in Modern English
Т. П. Волкова Н. В. Ломовцева
Грамматика английского языка English Grammar for University Students
Допущено Ученым советом университета в качестве учебного пособия по дисциплине "Иностранный язык" для студентов всех специальностей
Мурманск
УДК 811. 111 (078.5) ББК 81. 2Англ. – 923 B 67 Волкова, Т. П. Грамматика английского языка : учеб. пособие по дисциплине "Иностранный язык" для студентов всех специальностей / Т. П. Волкова, Н. В. Ломовцева. - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2008. - 232 с. Составлено в соответствии с требованиями ГОС по дисциплине "Иностранный язык" и содержанием рабочих программ для студентов всех специальностей МГТУ. Целью пособия является изучение основных грамматических явлений английского языка, характерных как для разговорной, так и для профессиональной речи. Предназначено для студентов всех специальностей. The textbook has been writen according to the course programme. The purpose of the textbook is studying the principal English grammar rules being characteristic both for conversational and professional language. It is intended for students of all specialities.
Список лит. - 7 названий.
Татьяна Павловна Волкова Наталия Владимировна Ломовцева English Grammar for University Students Редактор Г. В. Зобнина
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 5 Раздел 1. Глагол. Общая характеристика.................................................. 6 Глагол "to be"........................................................................................ 10 Глагол "to have"..................................................................................... 15 Оборот "there + to be"........................................................................... 19 Степени сравнения прилагательных и наречий................................... 22 Раздел 2. Система английских времён...................................................... 30 Времена группы Indefinite (Simple)...................................................... 30 Present Indefinite (Simple) Tense........................................................ 31 Past Indefinite (Simple) Tense............................................................. 38 Future Indefinite (Simple) Tense.......................................................... 43 Придаточные предложения времени и условия............................... 45 Времена группы Continuous (Progressive)........................................... 50 Present Continuous (Progressive) Tense.............................................. 51 Past Continuous (Progressive) Tense.................................................. 61 Future Continuous (Progressive) Tense............................................... 66 Времена группы Perfect......................................................................... 70 Present Perfect Tense........................................................................... 70 Past Perfect Tense................................................................................ 77 Future Perfect Tense............................................................................ 81 Времена группы Perfect Continuous (Progressive)................................ 84 Present Perfect Continuous (Progressive) Tense.................................. 84 Past Perfect Continuous (Progressive) Tense....................................... 90 Future Perfect Continuous (Progressive) Tense................................... 96 Revision: Tenses.................................................................................. 98 Раздел 3. Страдательный залог (Passive Voice)..................................... 101 Времена Simple (Indefinite) в страдательном залоге...................... 104 Времена Continuous (Progressive) в страдательном залоге........... 108 Времена Perfect в страдательном залоге......................................... 111 Revision: Passive Voice..................................................................... 114 Раздел 4. Модальные глаголы и их эквиваленты.................................. 118 Раздел 5. Согласование времён.............................................................. 143 Косвенная речь.................................................................................... 146 Раздел 6. Неличные формы глагола....................................................... 155 Причастие (Participle).......................................................................... 155 Герундий (Gerund)............................................................................... 168 Инфинитив (Infinitive).......................................................................... 176 Инфинитивные конструкции............................................................... 185 Сложное дополнение (Complex Object).......................................... 185 Сложное подлежащее (Complex Subject)........................................ 194 Раздел 7. Условные предложения (Conditional Sentences).................... 200 Приложение............................................................................................. 213 Appendix 1........................................................................................... 213 Appendix 2........................................................................................... 215 Appendix 3........................................................................................... 218 Appendix 4........................................................................................... 221 Литература.............................................................................................. 234
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие предназначено для студентов всех специальностей неязыкового вуза. Пособие составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по дисциплине "Иностранный язык" и содержанием рабочих программ для студентов всех специальностей МГТУ. Целью пособия является изучение одного из самых сложных аспектов английского языка – грамматики. В процессе работы с пособием студенты должны ознакомиться с основными грамматическими явлениями английского языка, характерными как для разговорной, так и для профессиональной речи; научиться правильно строить предложения на английском языке, употребляя изученные грамматические правила. Пособие состоит из семи разделов, каждый из которых включает в себя теоретические пояснения по определённой грамматической теме, а также практическую часть – систему упражнений для закрепления материала. Все разделы составлены автономно, что даёт возможность изучать учебный материал в любой последовательности. Кроме того, в пособии имеются приложения, в которых даны грамматические справочные таблицы и приведен полный список неправильных глаголов английского языка. Возможно использование данного пособия для самостоятельного изучения грамматики.
Раздел 1. Глагол. Общая характеристика The Verb Общая характеристика глагольной системы General Characteristics of the Verb System in Modern English • Глагол(the Verb)– часть речи, которая обозначает действие или состояние. В соответствии со значением и ролью в предложении английские глаголы делятся на смысловые (полнозначные), служебные и вспомогательные. · Смысловой глагол(the Notional Verb)имеет собственное лексическое значение и выполняет роль простого глагольного сказуемого в предложении. Many people study languages now. We had a good rest in Sochi. • Служебный глагол(the Semi-Auxiliary Verb)не имеет самостоятельного лексического значения и самостоятельной функции в предложении. Он употребляется лишь как часть составного сказуемого – именного или глагольного. К ним относятся модальные глаголы(Modal Verbs)и глаголы-связки(Link Verbs). You can't buy health and happiness. You must be punctual. She looks happy today. The weather usually gets better in May. • Вспомогательный глагол(the Auxiliary Verb)не имеет никакого лексического значения и употребляется в сочетании со смысловым глаголом для образования аналитических (составных) форм. Наиболее распространенными вспомогательными глаголами в английском языке являются to be(am,are,is,was,were),to do(do,does,did),to have,shall, will,should,would. Now I am learning Spanish. We are listening to you. She was reading when we came. When shall I see you again? Will you marry me, my darling? She has taught me English for ten years. He was sure he would win. Примечание. Полнозначные глаголы to have, to do, to beмогут быть как смысловыми, так и служебными словами. Не has a big family.(смысловой глагол со значением "иметь") I had to give up smoking.(модальный глагол, выражающий "обязанность", "долг") I have come to see you. (вспомогательный глагол, используемый для образования составной формы) Сравните также следующие примеры с глаголом to be: I am here.(простое сказуемое) I am to be there at ten o'clock.(модальный глагол) You are being unbearable today! (вспомогательный глагол) • Английские глаголы имеют четыре основные формы(Basic Forms).
• В силу своего исторического развития при образовании прошедшего времени (Past Simple) и причастия прошедшего времени (the Past Participle) все английские глаголы делятся на две группы: правильные и неправильные. Правильные глаголы(Regular Verbs)образуют форму прошедшего времени и причастие прошедшего времени при помощи присоединения окончания -edк основе глагола:
Неправильные глаголы(Irregular Verbs), которых гораздо меньше в английском языке, образуют формы прошедшего времени и причастие прошедшего времени в соответствии с устоявшимися в языке нормами (смотри таблицу неправильных глаголов): be–was/were–been;catch–caught–caught;come–came–come. • Английский глагол может иметь личную и неличную формы. Глагол в личной форме(the Finite Form)обладает такими категориями, как: лицо, число, аспект, время, залог и наклонение и выполняет в предложении роль сказуемого. Английский глагол имеет два числа (Number): единственное (singular) и множественное (plural), и три лица (Person): первое (the 1st), второе (the 2nd) и третье (the 3d). Единственным показателем лица и числа глагола в современном английском языке является окончание -(e)s.Оно употребляется с 3-им лицом глагола в единственном числе в простом настоящем времени.
В английском языке глаголы могут иметь формы двух аспектов (Aspect):общего и длительного. Глаголы в форме длительного аспектаобозначают конкретное действие, происходящее в определенный момент, в то время как глаголы в общем аспектеуказывают на общий, абстрактный характер протекания действия. Сравните:
Время(Tense)–это форма глагола, которая указывает на время совершения действия: в настоящем, прошедшем или будущем (I live, I lived, и I shall live). Залог(Voice) –это форма глагола, которая показывает отношение между действием и субъектом (лицом), на который это действие распространяется. В английском языке есть два залога: активный (действительный) и пассивный (страдательный). Глагол в форме действительного залога (Active Voice)показывает, что субъект сам выполняет действие. Глагол в форме страдательного, или пассивного залога (Passive Voice) показывает, что субъект не производит действие, а испытывает на себе его воздействие. They often invite me to their parties.–I am often invited to their parties. John Baird invented television in 1926.–Television was invented by John Baird in 1926. Наклонение(Mood)–это грамматическая категория глагола, устанавливающая отношения между содержанием высказывания и действительностью. Обозначаемое глаголом действие может мыслиться как реальный факт (изъявительное наклонение – Indicative Mood), как действие, совершаемое по просьбе, приказанию, совету (повелительное наклонение – Imperative Mood) или как не соответствующее действительности, а только возможное или желаемое действие, которое может или могло бы совершиться при определённых условиях (сослагательное наклонение – Subjunctive Mood). Субъективное отношение говорящего к содержанию того, что сообщается, выражается в английском языке различными средствами, основными из которых являются модальные слова (Modal Words): maybe, perhaps, probably, evidently и т. д.; модальные глаголы (Modal Verbs): can, may, must, have to, should, ought to и др.; наклонения (Moods). She studies at the university.(изъявительное наклонение) Help me, please!(повелительное наклонение) If he could, he would do it. (сослагательное наклонение) • К неличным формам глагола(the Non-Finite Forms of the Verb) относятся инфинитив (Infinitive), герундий (Gerund) и причастие (Participle).Эти формы не могут выражать лицо, число и наклонение, и в силу этого не способны выполнять функцию сказуемого в предложении, а только быть его частью. Неличные формы глагола могут также выполнять в предложении функцию подлежащего (инфинитив и герундий), дополнения или части сложного дополнения, определения, обстоятельства цели, причины, времени, образа действия. To travel means to broaden your mind.(подлежащее) My task is to help you.(часть составного именного сказуемого) My mind began working at once.(часть составного глагольного сказуемого) I have many things to do today.(определение) I want to speak to you right now.(дополнение) Feeling tired, he decided to go to bed.(обстоятельство причины) She left without saying a word.(обстоятельство образа действия) I work hard to pass all exams successfully. (обстоятельство цели)
Глагол "to be" The verb to be Глагол to be выражает состояние или местонахождение лица или предмета. На русский язык переводится глаголами быть,являться,находиться в соответствующем времени, глагол to be в Present Indefinite часто на русский язык не переводится: They are students. – Они – студенты. В настоящем времени (Present Indefinite) глагол to be имеет три личные формы: am,is,are.
В отрицательном предложении частица not стоит после личной формы глагола to be, в вопросительном предложении личная форма глагола to be ставится перед подлежащим.
Примеры: He is a student. – Он – студент. Are you a first-year student? – Ты – первокурсник? I am not at home now. – Я сейчас не дома. Краткие формы: I'm (I'm not), he's(he isn't), they're (they aren't). Краткий ответ на вопрос с глаголом to be строится по общему правилу, т. е.содержит подлежащее и глагол to be в соответствующей личной форме. Is he a good student? – Он хороший студент? – Yes, he is. – Да. / No, he is not.– Нет. Who is at home now? – Кто сейчас дома? – My friend is. – Мой друг. В прошедшем времени (Past Indefinite) глагол to be имеет две личные формы: was в единственном числе и wereво множественном числе, включая подлежащее you (ты).
He was very busy last week. – Он был очень занят на прошлой неделе. The students were at the lecture yesterday. – Студенты были на лекции вчера. Отрицательная и вопросительная формы с глаголом to be, a также краткий ответ образуются без вспомогательного глагола. They were not at home last night. – Их не было дома вчера вечером. Краткие формы: was not = wasn't, were not = weren't. Were you at the university yesterday? – Вы были (ты был) вчера в университете? – Yes, I was. – Да. / No, I was not. – Нет. Будущее время (Future Indefinite) глагол to be образует при помощи вспомогательного глагола willдля всех лиц (или shall для 1 лица единственного и множественного числа). Частица to отсутствует.
He will be an engineer. = He'll be an engineer. – Он будет инженером. В отрицательных предложениях отрицание not ставится после вспомогательного глагола: Не will not be at home tonight. – Его не будет дома сегодня вечером. Краткие формы: will not = won't; shall not = shan't. В вопросительных предложениях вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, краткие ответы с глаголом to be в будущем времени строятся по общему правилу: Will you be an engineer? – Вы будете инженером? – Yes, I will. – Да. / No. I will not (won't). – Нет. Типы вопросов 1. Общий вопрос: Is he at the university now? – Он сейчас в университете? Are they busy now? – Они сейчас заняты? 2. Специальный вопрос: What is he? – Кто он (по профессии)? Where are your friends now? – Где сейчас твои друзья? 3. Вопрос к подлежащему: What is this? – Что это? Who is absent from the lesson today? – Кто сегодня отсутствует на занятии? 4. Альтернативный вопрос: Are you a full-time or a part-time student? – Ты студент дневного или вечернего отделения? 5. Разделительный вопрос: She is a housewife, isn't she? – Она – домохозяйка, не так ли? They aren't from Germany, are they? – Они не из Германии, да? 6. Отрицательный вопрос: Isn't she your friend? – Разве она не твоя подруга? Aren't you from Russia? – Разве вы не из России? ! Следующие словосочетания с глаголом to be необходимо выучить: to be present (at) – присутствовать to be absent (from) – отсутствовать to be late (for) – опаздывать to be ill – болеть to be busy (with) – быть занятым to be free – быть свободным to be ready (for) – быть готовым to be glad – быть радостным to be tired – быть уставшим to be sorry (for)– жалеть, сожалеть to be married – быть замужем/женатым to be single – быть не замужем/не женатым to be hungry – быть голодным to be thirsty – испытывать жажду to be fond of – увлекаться to be interested in – интересоваться to be good at – успевать по предмету, хорошо разбираться to be in a hurry – спешить, торопиться to be proud (of) – гордиться to be sure – быть уверенным to be angry (at) – злиться to be surprised – быть удивлённым to be afraid (of) – бояться to be upset – расстроиться to be responsible for – отвечать за Примечание. Наречия неопределённого времени, такие как always, often, seldom, never и др., обычно ставятся после глагола to be, например: She is often late for the lessons. – Она часто опаздывает на занятия. Exercises 1. Раскройте скобки, выбрав соответствующую форму глагола to be. Запомните употребление предлогов. 1. Не (be) always late for the lessons. Yesterday he (be) late again. 2. (be) the students ready for the lesson? – No, they (be/not), but they (be) ready tomorrow. 3. Don't worry! I (be/not) afraid of them. 4. We (be) very proud of our results. 5. My elder brother (be) good at computers when he (be) just 14 years old. 6. What (be) you fond of? – When I (be) a schoolboy, I (be) fond of sport. And now my friends and I (be) fond of computer games. 7. (be) this student interested in history? 8. My mother (be) always angry with me, when I (be) late for dinner. 9. Tomorrow I (be/not) late for dinner, so I hope my mother (be) very glad. 10. All of us (be) sorry for his wife. 11. My group mates (be) busy with their English now. 12. Where (be) you at 3 o'clock tomorrow afternoon? – I (be/not) sure. Probably I (be) at home. 2. Задайте вопросы к выделенным словам. 1. My brother is twelve years old. 2. The Mississippi river is in America. 3. Переведите на английский язык, используя глагол to be в каждом из предложений. 1. Моя мама – домохозяйка. Она всегда дома. 2. Завтра будет холодно. 3. Мы вчера очень устали и ужасно проголодались после занятий. 4. Мой отец – программист. Он хорошо разбирается в компьютерах. 5. Где мой учебник? – Не знаю. Минуту назад он был под столом. 6. Разве ты не будешь свободен сегодня после уроков? – Нет, я буду занят. 7. Ваш муж интересовался философией, не так ли? 8. Какого цвета ее глаза? 9. Мне было так одиноко (lonely) летом. 10. В прошлом году у Джона были проблемы с деньгами (be difficult about money). 11. Она будет сердиться, если ты опять опоздаешь. 12. Дайте, пожалуйста, стакан воды: я очень хочу пить. 13. Извини, но я должен идти: я спешу. 14. В следующем году мы будем студентами второго курса. Глагол "to have" The verb to have Данный глагол переводится на русский язык как иметь, есть, например: I have a friend. У меня есть друг. Глагол to have в Present Indefinite на русский язык может не переводиться, например: Russian students have vacations twice a year. У русских студентов каникулы два раза в год. В настоящем времени (Present Indefinite) глагол to have имеет две личные формы: have и has.
Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to have могут быть образованы как при помощи вспомогательного глагола to do, так и без него, но предпочтительно использовать формы с глаголом do. Глагол в кратком ответе зависит от формы сказуемого вопросительного предложения. Have you any English books at home? – Yes, I have. / No, I have not. Do you have any English books at home? – Yes, I do. / No, I do not (don't).–У вас есть дома английские книги? – Да. / Нет. I have no free time now. She does not have any free time now.–У неё нет сейчас свободного времени. Краткие формы: have not = haven't; has not = hasn't. В прошедшем времени (Past Indefinite) глагол to have имеет форму had. I had a very good day yesterday. – Вчера у меня был очень хороший день. Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to have в прошедшем времени могут быть образованы как при помощи вспомогательного глагола did, так и без него. Глагол в кратком ответе зависит от формы сказуемого вопросительного предложения: Had they a lecture yesterday?–Yes, they had. / No, they had not (hadn't). Did they have a lecture yesterday?–Yes, they did. / No, they did not (didn't). – У них была вчера лекция? – Да. / Нет. Будущее время (Future Indefinite) глагол to have образует при помощи вспомогательного глагола will для всех лиц (или shallдля 1 лица единственного и множественного числа). Частица to отсутствует.
В отрицательной форме отрицание not ставится после вспомогательного глагола: I shall not have any lectures tomorrow. – У меня завтра не будет лекций. В вопросительных предложениях вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, краткие ответы с глаголом to have в будущем времени строятся по общему правилу: Will you have a meeting tomorrow? – У вас будет собрание завтра? Yes, we shall. – Да. / No, we shall not. – Нет. Примечание. Глагол to have употребляется в ряде устойчивых сочетаний, выражающих деятельность или однократное действие: – to have breakfast (lunch, dinner, supper, tea); – to have a snack (a talk, a bath, a walk); – to have a good time (a rest, a journey, a holiday, a day off, fun); – to have a look (a smoke, a date, an appointment). В британском варианте английского языка используется форма have got/has got(эти формы употребляются в настоящем времени). I have got a family. He has got a car. Сравните: Отрицательное предложение I haven't got any books. = I don't have any books. She hasn't got any friends. = She doesn't have any friends. Вопросительное предложение Have you got any books? = Do you have any books? Has she got any friends? = Does she have any friends? Who has got my textbook? = Who has my textbook? В предложениях с данными глаголами часто используются неопределённые местоимения some,any,no(со значением "несколько", "некоторые", "какие-нибудь", "никакой"). Необходимо помнить, что местоимение some обычно используется в утвердительных предложениях, any – в вопросительных и отрицательных, no – в отрицательных предложениях. Также местоимение some применяется в вежливых просьбах, предложениях (в вопросительных предложениях), а местоимениеany – в утвердительных предложениях в значении "любой", "всякий". He has got some English textbooks.–He hasn't got any English textbooks. Has he got any English textbooks?–He has no English textbooks. Would you like some coffee? You can have any book you like. Exercises 1. Вставьте подходящую форму глагола to have или to be. Например: 1. I … in a hurry. I … much time. – I'm in a hurry. I don't have much time (or: I haven't got much time). 1. How many brothers and sisters … you …? 2. The university … far from my house. It takes me only 10 minutes to get there. 3. This boy is an orphan. He … any parents. 4. … you … an aspirin? I … a terrible headache. 5. How old … your friend? 6. My parents … very proud of me: I … the best results in the group. 7. Our son … happy: he … a dog at last! 8. How … your test? … you … many mistakes? 9. This man … very rich: he … ten old expensive cars. 2. Употребите have (has) или have got (has got). В некоторых случаях возможны оба варианта. 1. I usually ... breakfast at home, but I ... dinner at the office. 2. I ... a problem with my car. 3. We ... some time right now. Let's ... a talk. 4. He ... two small children. 5. She ... a high temperature. She ... a cold. 6. I ... a new swimming-pool, so I ... a swim every day. 7. He ... an appointment at 3 p. m. 8. I'm going to ... a shower. 9. Every Sunday he ... a walk in the park. 10. They ... big families. 11. We usually ... a good time at our cottage house. 12. He'd like to ... a look at the e-mail. 3. Вставьте местоимение some, any или no. 1. Give me the book, please: I've got ... time to study it. 2. Have you got ... questions? – No, we haven't got ... . 3. Could you give me ... money? 4. ... people don't like to dance. 5. Please, take ... pen you like. 6. Sorry, I have ... time to discuss it now. 7. Do you study ... foreign languages? 8. This question isn't so difficult. I think, ... student can answer it easily. 9. Would you like ... juice? 4. Переведите на английский язык, используя глагол to have (have got) и устойчивые сочетания с have. 1. У него много родственников. 2. У вас есть ещё вопросы? – У нас нет вопросов. 3. Пора сделать перерыв и перекусить. 4. У неё ведь есть электронная почта, да? – Да, есть. 5. Погода сегодня тёплая. Давай искупаемся. 6. Завтра у нас будет лекция по философии. 7. Где вы обычно отдыхаете летом? – Наша семья обычно отдыхает в Сочи. 8. У Жени вчера был день рождения, мы хорошо провели время. 9. Я очень устал. Давай выпьем чаю. 10. В понедельник у нас не было физики. – А вчера у вас были занятия? – Да, у нас было два занятия по английскому языку. 5. Переведите на английский язык, используя глаголы to be, to have. При переводе не забудьте применять неопределённый артикль a/an в предложениях типа: I have a sister. / She is a teacher. У меня большая семья. У меня есть родители, брат, сестра и бабушка. Моя мама – учитель химии в школе. Ей 40 лет. Она увлекается чтением книг и журналов. Мой отец – бизнесмен, он всегда занят. Он на два года старше мамы. Моему брату 11 лет, он – ученик пятого класса. Ещё у меня есть старшая сестра, она – продавец в супермаркете. Она замужем, её муж – хирург в городской больнице. У них есть собственная квартира. Моей бабушке 64 года, она на пенсии. Я считаю, что у меня дружная семья. Я очень рад, когда мы вместе.
Оборот "there + to be" Оборот there + to be указывает на наличие или существование в определенном месте или временном отрезке какого-либо лица, предмета, события или явления. Глагол to be является в этом обороте смысловым и изменяется по временам, лицам и числам: There is a newspaper on the table. – На столе (есть, имеется, находится) газета. There are many interesting articles in it. – В ней много интересных статей. There was a meeting at the Institute last week. – На прошлой неделе в институте было собрание. There will be a meeting at the Institute next week. – На следующей неделе в институте будет собрание. Перевод предложений с этим оборотом на русский язык следует начинать с обстоятельства места или времени. При отсутствии обстоятельства перевод начинают со сказуемого словами есть, имеется, существует в нужном времени. Слово there в этом обороте на русский язык не переводится. There are many branches of industry. – Существует много отраслей промышленности. Обратите внимание на существительное, стоящее непосредственно после конструкции: с исчисляемыми существительными в ед. ч. используется неопределённый артикль; с исчисляемыми существительными во мн. ч. и с неисчисляемыми существительными могут использоваться местоимения some, any, no, many, much; выбор формы глагола to be зависит от числа следующего за ним существительного: There is an English book on the shelf. – На полке лежит английская книга. There are some (many) students in the classroom. – В аудитории находится несколько (много) студентов. There is much snow on the street. – На улице много снега. Отрицательные предложения В отрицательных предложениях с оборотом there + to be употребляется местоимение no для выражения полного отрицания или сочетание not any: There are no books on the table. = There are not any books on the table. Частица not употребляется для выражения неполного отрицания: There are not many students in this group. – В этой группе немного студентов. There isn't much time left. – Осталось немного времени. Вопросительные предложения
В вопросительных предложениях глагол to be в соответствующей форме ставится перед there, а в простом будущем времени (Future Indefinite) вопросительное предложение начинается со вспомогательного глагола will. Краткие ответы строятся по общему правилу: Is (was) there a library in your school? – Есть (была) ли библиотека в вашей школе? – Yes, there is (was).– Да. / No, there is (was) not.– Нет. Will there be a meeting at the institute tomorrow? – Завтра в институте будет собрание? – Yes, there will. – Да. / No, there will not. – Нет. Если после оборота there + to be стоят два или несколько существительных, то сказуемое согласуется с первым из них: There is a book and five pens on the table. – На столе лежит книга и пять ручек. There were five students and a teacher in the classroom. – В аудитории было пять студентов и преподаватель. Exercises
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1901)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |