Методические указания к занятию
1. Данное занятие основывается на умениях и навыках приобретенных студентами на предыдущих занятиях, изучения теоретического курса по организации наступления, а также при решении тактических задач. В результате отработки учебных вопросов занятия студенты должны УМЕТЬ: - принимать решение и отдавать боевой приказ на наступление; - глубоко и полно оценивать обстановку по карте и макету местности, на которой предстоит действовать и делать обоснованные подкрепленные расчетами выводы; - оформлять решение командира роты на рабочей карте; - организовывать взаимодействие, управление и боевое обеспечение. 2. Основной объем работы по организации наступления в должности командира роты студенты проделывают в часы самостоятельной работы. Организует и проводит самостоятельную подготовку ответственный офицер за взвод. 3. На занятии во время отработки вопросов основное внимание уделяется обоснованию решения и оформлению решения командира роты на рабочей карте. При этом студенты действуют в должности командира роты, преподаватель – в должности командира батальона. 4. В разборе занятии преподаватель должен особое внимание обратить на тактическую сторону работы студентов, то есть, как может повлиять работа по организации боя на его исход.
Порядок отработки учебных вопросов
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к занятию № 4 При постановке задач командир роты в боевом приказе указывает: мотострелковым (танковым) взводам – средства усиления, объект атаки и направление продолжения наступления, исходную позицию; приданному артиллерийскому подразделению – огневые задачи, время и порядок их выполнения, район огневых позиций и порядок перемещения; приданным другим огневым средствам – цели для поражения при атаке переднего края обороны противника, место в боевом порядке и порядок перемещения. При наступлении с ходу командир роты кроме того, в третьем пункте боевого приказа указывает маршрут выдвижения роты, рубеж (пункт) развертывания в ротные и взводные колонны, рубеж безопасного удаления, рубеж спешивания для мотострелковых взводов, атакующих в пешем порядке, и рубеж перехода в атаку. При постановке задач подразделениям в этом случае вместо исходных (выжидательных) позиций и времени их занятия он указывает время прохождения рубежей (пунктов). 2. Взаимодействие командир роты организует по задачам, рубежам, времени и способам выполнения задач. Организуя взаимодействие, он должен убедиться в правильном понимании командирами рот (взводов) поставленных задач и способов их выполнения. При организации взаимодействия командир роты должен: согласовать действия подразделений родов войск во время перегруппировки (смены) или в период выдвижения и развертывания их в боевой порядок, ударов авиацией и разведывательно-ударными комплексами, проведении им контрподготовки и дистанционного минирования на маршрутах выдвижения и рубежах развертывания; установить порядок занятия ротами (взводами) исходных позиций для наступления, порядок пропуска танков через боевые порядки своих подразделений. при наступлении с ходу установить порядок выдвижения и развертывания в боевой порядок танковых, мотострелковых и противотанковых подразделений, а также порядок выдвижения и занятия огневых позиций штатными и приданными огневыми средствами; определить время и порядок оснащения танков катковыми минными тралами, проделывания ими проходов в заграждениях перед передним краем обороны противника и в глубине; порядок проделывания проходов в заграждениях, в том числе внезапно установленных средствами дистанционного минирования, устройства переходов через препятствия и способы их обозначения; согласовать порядок и способы атаки переднего края обороны противника танковыми и мотострелковыми подразделениями, ведения ими огня и преодоления заграждений и препятствий; при атаке в пешем порядке - уточнить порядок спешивания личного состава; согласовать действия мотострелковых и танковых взводов с огнем артиллерии и ударами авиации, с действиями роты огневой поддержки (огневых средств) и соседей по уничтожению противника в опорных пунктах на первой позиции, при бое в глубине обороны, особенно по уничтожению противотанковых средств противника, и при отражении его контратак; указать цели, поражаемые в период огневой подготовки атаки орудиями и танками, выделенными для стрельбы прямой наводкой, а также противотанковым и гранатометным взводами роты огневой поддержки (огневыми средствами), порядок открытия и ведения ими огня и поддержки наступающих подразделений при преодолении заграждений и препятствий перед передним краем обороны противника, при атаке и развитии наступления в глубине; уточнить место разведывательного (боевого разведывательного) дозора (дозорного отделения, танка) в боевом порядке роты при атаке противника, рубеж и время начала ведения разведки, направление или объект разведки, порядок поддержки огнем, поддержания связи и представления докладов; уточнить порядок перемещения в ходе боя штатной и приданной артиллерии, огневых средств, а также других штатных и приданных подразделений; определить порядок действий зенитного подразделения по прикрытию от ударов воздушного противника, а также порядок открытия и ведения огня по его низколетящим целям танковыми и мотострелковыми подразделениями; сообщить сигналы оповещения, управления и взаимодействия, сигналы опознавания своих самолетов и вертолетов, а также способы обозначения своего положения. При наступлении в направлении действий тактического воздушного десанта командир роты указывает порядок соединения с ним, сигналы взаимного опознавания и радиоданные для связи. Взаимодействие организуется наиболее полно на глубину ближайшей задачи. При организации взаимодействия могут согласовываться и другие вопросы, а также указываться ее возможные изменения в ходе боя.
Боевой приказ командира 1 мср на наступление (вариант)
1. Противник занимает подготовленную оборону с передним краем по_________________________. Перед фронтом наступления роты оборудованы взводные опорные пункты в районах_____: _______ Огневые средства обнаружены: минометная батарея — в 100 м зап. рощи «Огурец»; танк — сев. скаты выс. с отм. 108,0; БТР — вост. опушка рощи «Ромб»; три ПТУР: первый — левее сарая, второй — правее отдельного дерева, третий — роща «Ромб» ближе 100 м; два РПГ: первый—сарай влево 15, второй — камни вправо 20. Перед передним краем установлено противотанковое и противопехотное минное поле. 2. 1 мср с го во взаимодействии с 1 тр (без тв) атакой с ходу с рубежа _________________________уничтожает противника во взводном опорном пункте ___________________________и овладевает рубежом _____________________ продолжает наступление в направлении ________________________. Маршрут выдвижения ______. Рубеж развертывания в ротные колонны —_____________________________. Пункт развертывания во взводные колонны — __________________________. Рубеж спешивания — _. Поддерживает 2 батр. 3. На направлении наступления 1 мср средствами старших командиров в период огневой подготовки подавляются живая сила и огневые средства в опорных пунктах взводов на переднем крае и на ____________________________. 4. Огнем средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой, уничтожаются ________. Справа наступает 6 мср 2 мсб, уничтожает противника в районе _______________________и овладевает рубежом ____________________ продолжает наступление в направлении _______________________.
Слева наступает 2 мср, уничтожает противника в районе _____________________и овладевает рубежом_____________________________, продолжает наступление в направлении __________________________. 4. Р е ш и л: используя результаты огня артиллерии и ударов авиации, сосредоточивая основные усилия роты в направлении _____________________, и атакой с ходу _______________________________огнем БМП, стрелкового оружия уничтожить живую силу и огневые средства в опорном пункте взвода в районе _____________________________и к «Ч» + 0.20 овладеть рубежом _____________ В дальнейшем наступать в направлении__________________________. Уничтожение противника в опорном пункте в глубине осуществить атакой с фронта 1 и 2 мсв, 3 мсв во фланг в направлении _____________________________.
Контратаку резерва батальона отразить с ходу огнем всех средств во взаимодействии с 1 тр и соседом слева. Боевой порядок — в один эшелон, атаку осуществить в пешем порядке.
2. ПРИКАЗЫВАЮ:
— 2 мсв во взаимодействии со 2 тв атакой с рубежа перехода в атаку ________________________уничтожить танк в окопе, ПТУР, РПГ и живую силу противника, в дальнейшем наступать в направлении__________________________ — 1 мсв с пулв (без пуло) во взаимодействии с танками 301 и 302, атакой с рубежа перехода в атаку ____________уничтожить ПТУР, пулемет и живую силу противника, в дальнейшем наступать в направлении________________________ — 3 мсв с пуло во взаимодействии с танками 303 и 304, атакой с рубежа перехода в атаку ____________уничтожить ПТУР, БТР, гранатомет и живую силу противника, продолжить наступление в направлении _________________; — 1 го подавить живую силу на КНП взвода на ____________________ В ходе наступления поддерживать 1 и 3 мсв, перемещаться за 1 мсв. 3. Расход боеприпасов: к стрелковому оружию — 0,4 бк, к орудиям БМП—0,4 бк. Расход горючего — 0,2 запр. Места развертывания подразделений технического обеспечения и тыла: ПТН и РЭГ —_________. В ходе боя перемещаются в направлении хутор, загон. 7. Готовность к наступлению — 3.00 11.7. 8. КИП роты при выдвижении — в голове колонны, в ходе боя — за 1 мсв; заместитель — командир 1 мсв.
Далее командир роты организует на местности взаимодействие между своими, приданными и уточняет его с поддерживающими подразделениями. Взаимодействие организуется на всю глубину боевой задачи роты по задачам, рубежам и времени.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |