Данный блок управляет устройством типа "задвижка". Он анализирует следующие цифровые сигналы (0 или 1): сигналы концевых выключателей открытия, закрытия и муфты, сигнал электрической части (привода) и сигнал о наличии электрического напряжения (например, на соленоиде).
Для управления блоком могут использоваться как потенциальные, так и импульсные команды; в последнем случае команда отрабатывается по переднему фронту импульса.
Вход CMDпредназначен для подачи команд управления. Потенциальные команды:
0 – остановить;
1 – открыть;
2 – закрыть;
17 – открыть и сбросить ошибки;
18 – закрыть и сбросить ошибки;
20 – остановить и сбросить ошибки.
Импульсные команды:
импульс в бите 0 CMD– открыть;
импульс в бите 1 CMD– закрыть;
импульс в бите 2 CMD– остановить.
При одновременной подаче импульсов в биты CMD: CMD=3 – закрыть, CMD=5 или 7 – остановить.
При выполнении команд открытия/закрытия на выходе OPNформируется сигнал открытия (бит 0 равен 1), на выходе CLS– сигнал закрытия (бит 0 равен 1).
На вход IOPподаются следующие сигналы:
бит 0 (0x1) – сигнал концевого выключателя открытия (если бит 6 CSCне установлен: 1 – открыто полностью, 0 – закрыто или открыто не полностью);
бит 3 или 8 (0x8 или 0x100) – сигнал электрической части (привода) (0 – не работает, 1 – работает);
бит 2 или 9 (0x4 или 0x200) – сигнал о наличии напряжения: 0 – норма, 1 – авария.
На вход ICLподаются следующие сигналы:
бит 0 (0x1) – сигнал концевого выключателя закрытия (если бит 6 CSCне установлен: 1 – закрыто полностью, 0 – открыто или закрыто не полностью);
бит 1 (0x2) – сигнал концевого выключателя муфты (если бит 6 CSCне установлен: 1 – закрыто полностью, 0 – открыто или закрыто не полностью);
биты 3 и 8 (0x8 и 0x100) – аналоги битов 3 и 8 IOP;
бит 2 или 9 (0x4 или 0x200) – аналоги битов 2 и 9 IOP.
Если на ICLничего не подано, то ICL= IOP& 6.
Вход PTиспользуется для задания времени хода задвижки (в секундах). Его значение должно быть немного больше реального времени хода. По значению PTи времени, прошедшему с момента подачи команды, блок вычисляет текущее положение задвижки и выводит полученное значение на выход Q%L:
Q%Ln=Q%L0
100*(n-1)*t/PT
где Q%L0– положение задвижки при подаче команды, Q%Ln– положение задвижки спустя nтактов пересчета после подачи команды, t– период пересчета в секундах, знак "+" соответствует закрытию, знак "-" – открытию (т.е. выход индицирует процент закрытия задвижки). В приведенной формуле учтено, что при подаче команды блок останавливается на 1 такт для сброса управляющего сигнала на выходе OPNили CLS(даже если этот сигнал не сформирован).
Сигналы концевых выключателей имеют более высокий приоритет по сравнению с вычисленным положением задвижки, т.е. если при открытии (закрытии) включился концевой выключатель открытия (концевые выключатели закрытия и муфты), блок ZDVсчитает задвижку полностью открытой (закрытой) и Q%L=0 (100) на следующем такте пересчета.
Установленные в 1 биты входа CSCзадают следующие режимы работы блока:
бит 0 (0x1) – блокирование контроля концевого выключателя открытия;
бит 1 (0x2) – блокирование контроля концевого выключателя закрытия;
бит 2 (0x4) – блокирование контроля концевого выключателя муфты;
бит 3 (0x8) – принудительное присваивание выходу Q%Lзначения 0 ("открыто") при выходе из аварийной ситуации (т.е. при установленном бите 5);
бит 4 (0x10) – принудительное присваивание выходу Q%Lзначения 100 ("закрыто") при выходе из аварийной ситуации (т.е. при установленном бите 5);
бит 5 (0x20) – выход из аварийной ситуации. При возникновении аварийной ситуации при открытии/закрытии соответствующие выходы (OPNи CLS) принимают значение 0 (процедура прерывается), и блок ZDVостанавливается. Если в режиме остановки ошибку устранить (т.е. задать корректное сочетание значений входов), выполнение процедуры не возобновится, и признак аварии, сформированный на выходе ALR, сохранится. Для сброса признака аварии и возобновления выполнения процедуры нужно установить данный бит в 1. При установке бита 5 возможна одновременная установка бита 3 (0x8) или бита 4 (0x10) для выполнения соответствующих функций (одновременная установка битов 3-5 равнозначна установке одного бита 5). При выходе из аварийной ситуации:
если задвижка была открыта/закрыта по времени, а затем остановлена при закрытии/открытии, то автоматически Q%L=50;
если задвижка была закрыта по времени, а затем возникла ошибка 4, то автоматически Q%L= %SdV(%SdV– процент закрытия, соответствующий таймауту концевого выключателя);
если задвижка была открыта по времени, а затем возникла ошибка 5, то автоматически Q%L= 100-%SdV;
после ошибки 6 или 2 – задвижка автоматически устанавливается в положение "открыто";
после ошибки 7 или 3 – задвижка автоматически устанавливается в положение "закрыто";
после ошибки 10 – автоматически Q%L=Q%L+2;
после ошибки 11, 12 или 13 – автоматически Q%L=Q%L-2;
после других ошибок – попытка (1 такт) идентификации положения задвижки;
бит 6 (0x40) – инверсные сигналы концевых выключателей открытия, закрытия и муфты;
бит 7 (0x80) – перевод в режим отслеживания состояния задвижки по концевым выключателям (аварийные ситуации не контролируются). Этот режим индицируется значением 15 байта 1 (0x0F00) выхода ALR);
бит 8 (0x100) – см. ниже описание ошибки 14;
бит 9 (0x200) – импульсные управляющие сигналы открытия (бит 0 OPN), закрытия (бит 0 CLS) и остановки (бит 2 или 9 OPN), длина импульса определяется битами 12-14. При отключении концевого выключателя соответствующий импульс сбрасывается;
бит 10 (0x400) – блокирование команды открытия;
бит 11 (0x800) – блокирование команды закрытия;
Если команда открытия (закрытия) блокируется битом 10 (11) STSв момент выполнения, задвижка останавливается.
биты 12-14 (маска 0x7000) – эти биты задают длину управляющего импульса. Длина импульса в секундах рассчитывается по следующей формуле:
0.5 + [(CSC & 0x7000) >> 12] + K
Kзадается с помощью ключа VLVAIMPв файле *.cnf. По умолчанию K= 2с, эта константа не может превышать время, соответствующее 31 такту пересчета блока;
бит 15 (0x8000) – 1 – управляющий сигнал остановки вырабатывается в бите 2 OPN, 0 – в бите 9 OPN. В режиме импульсных управляющих сигналов (установлен бит 9):
генерация импульса остановки зависит от бита 22;
в течение импульса остановки команды открытия/закрытия игнорируются;
бит 16 (0x10000) – индикация процента открытия задвижки вместо процента закрытия на выходе Q%L;
бит 17 (0x20000) – если задвижка не находится в одном из крайних положений, выход Q%Lиндицирует время (в секундах), оставшееся до закрытия/открытия. В крайних положениях задвижки Q%L=0;
бит 18 (0x40000) – запрет сброса сигнала на OPN/CLS(например, для задвижки, которая должна удерживаться в крайнем положении);
бит 20 (0x100000) – при наличии сигнала концевого выключателя закрытия наличие сигнала муфты не анализируется (считается, что он есть);
бит 21 (0x200000) – разрешение анализа сигнала электрической части (привода). Наличие сигнала анализируется спустя 1 такт пересчета после подачи команды, а если задвижка находится в интервале (%SdV, 100-%SdV) – спустя 2 такта;
бит 22 (0x400000) – в режиме импульсных управляющих сигналов (установлен бит 9) – разрешение генерации управляющего импульса остановки в случае диагностирования положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО по концевому выключателю.
Байт 0 (0xFF) выхода ALR(этот байт показывает состояние задвижки) может принимать следующие значения:
1 – открывается;
2 – закрывается;
4 – открыта;
8 – закрыта;
17 (0x11) – остановка при открытии;
18 (0x12) – остановка при закрытии;
33 (0x21) – открывается в пределах таймаута концевого выключателя (*);
34 (0x22) – закрывается в пределах таймаута концевого выключателя;
49 (0x31) – остановка при открытии в пределах таймаута концевого выключателя;
50 (0x32) – остановка при закрытии в пределах таймаута концевого выключателя.
Байт 1 (0xFF00) выхода ALRуказывает на возникновение аварийных ситуаций (аварийные ситуации не контролируются, если они связаны с сигналами, контроль которых заблокирован):
0 – норма;
1 – одновременно присутствуют сигналы концевых выключателей открытия и закрытия;
2 – при открытии не отключился концевой выключатель закрытия или муфты по истечении времени, заданного с помощью блока SdV(*);
3 – при закрытии не отключился концевой выключатель открытия по истечении времени, заданного с помощью блока SdV(*);
4 – остановка при открытии по времени (истекли PTсекунд, а сигнала концевого выключателя открытия нет);
5 – остановка при закрытии по времени (истекли PTсекунд, а сигнала концевого выключателя закрытия и/или муфты нет);
6 – остановка (возможно, задвижка закрыта внешними средствами);
7 – остановка (возможно, задвижка открыта внешними средствами);
8 – наличие сигнала электрической части (привода) при неподвижной задвижке;
9 – нет напряжения;
10 – задвижка открыта, но сигнала концевого выключателя открытия нет;
11 – задвижка закрыта, но сигнала концевого выключателя закрытия нет;
12 – при закрытой задвижке пропал сигнал концевого выключателя муфты, а сигнал концевого выключателя закрытия остался;
13 – при закрытой задвижке пропали сигналы концевых выключателей закрытия и муфты.
14 – задвижка движется, а сигнала электрической части (привода) нет. В этой ситуации: если бит 8 (0x100) CSCне установлен, сигнал открытия/закрытия не сбрасывается (считается, что задвижка движется), в противном случае сигнал сбрасывается;
15 – это значение указывает, что блок находится в режиме отслеживания.
(*) Таймаут (время ожидания отключения) концевого выключателя в отсутствие блока SdVравно 0.1*PTсекунд.
Порядок диагностики аварийных ситуаций (при обнаружении ошибки дальнейшая диагностика не выполняется; если анализ соответствующего концевого выключателя блокирован, пункт пропускается):
задвижка остановлена, последнее положение – "открыто":
сигнал напряжения;
сигналы концевых выключателей открытия и закрытия одновременно;
внешнее закрытие;
сигнал электрической части;
сигнал концевого выключателя открытия;
задвижка остановлена, последнее положение – "закрыто":
сигнал напряжения;
сигналы концевых выключателей открытия и закрытия одновременно;
инверсия сигналов концевых выключателей открытия и закрытия (внешнее открытие);
сигнал электрической части;
сигнал концевого выключателя закрытия;
сигнал концевого выключателя муфты;
сигналы концевых выключателей закрытия и муфты одновременно;
задвижка открывается, время хода истекло:
сигнал напряжения;
сигнал концевого выключателя открытия;
задвижка открывается из положения "закрыто" в течение времени, которое меньше времени ожидания отключения концевого выключателя закрытия, сигнал электрической части отсутствует:
сигнал напряжения;
генерируется ошибка 14, после чего проверяется отключение концевого выключателя закрытия. Если в требуемый момент времени нет отключения концевого выключателя закрытия, генерируется ошибка 2;
задвижка закрывается, время хода истекло:
сигнал напряжения;
сигнал концевого выключателя закрытия;
задвижка закрывается из положения "открыто" в течение времени, которое меньше времени ожидания отключения концевого выключателя открытия, сигнал электрической части отсутствует:
сигнал напряжения;
генерируется ошибка 14, после чего проверяется отключение концевого выключателя открытия. Если в требуемый момент времени нет отключения концевого выключателя открытия, генерируется ошибка 3.