МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Механика и конструирование» ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА Учебное пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов Набережные Челны
УДК 621.8 Талипова И.П., Тазмеева Р.Н., Кривошеев В.А. Прикладная механика: учебное пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов.- Набережные Челны: НЧИ К(П)ФУ, 2014 – 100 с.
Методическая пособие содержит задания для практических занятий и самостоятельной работы по прикладной механике. Задания охватывают основные разделы курса: часть 1 – анализ рычажного механизма: структурное, кинематическое и силовое исследование плоских рычажных механизмов, часть 2 – расчет привода: кинематический расчет привода, расчет зубчатых колес, эскизная компановка валов, выбор подшипников. Приводятся примеры выполнения каждой задачи практической работы. Рецензент: д.т.н., профессор Байрамов Ф.Д. Учебное пособие одобрено на заседании методического совета автомобильного отделения © Набережночелнинский институт К(П)ФУ, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Часть 1 Анализ рычажного механизма Задача 1 Структурный анализ плоского рычажного механизма 3 Задача 2. Кинематический анализ механизмов 12 Задача 3. Силовой анализ механизмов 34 Часть 2. Расчет привода Задача 4 Предварительный расчет привода 49 Задача 5. Расчет цилиндрической зубчатой передачи 67 Задача 6. Проектный расчет вала 92 Рекомендуемая литература 99
ЧАСТЬ 1 АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДАЧА 1 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПЛОСКОГО РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА Для выполнения 1 задачи необходимо выполнить следующее: 1. Ознакомиться с заданной схемой механизма, выявить стойку, входное, выходное и промежуточные звенья. Изобразить структурную схему механизма без соблюдения масштаба, пронумеровать все звенья (стойку обозначить цифрой 0), обозначить все кинематические пары прописнымибуквами (О, А, В, С.); 2. Установить виды движения звеньев относительно стойки (абсолютные) и виды движения относительно друг друга. Составить таблицу кинематических пар, в которой указать номера звеньев, образующих каждую пару, название каждой пары и число её степеней свободы; 3. Найти число степеней свободы механизма по формуле П.Л. Чебышева; 4. Выделить начальное звено 1 и стойку 0, изобразив их отдельно; 5. Оставшуюся кинематическую цепь разложить на структурные группы (группы Ассура), изобразив их отдельно. Указать класс и вид каждой структурной группы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ 1 Рассмотрим основные термины. Звено механизма - твердое тело, входящее в состав механизма. Звено может содержать одну или несколько деталей, соединенных жестко между собой. Стойка - неподвижное звено механизма. Входное звено - звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемые движения других звеньев. Выходное звено-звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм. Кинематическая пара - соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение. Элемент кинематической пары - совокупность поверхностей, линий и отдельных точек звена, по которым оно соприкасается с другим звеном. В высших кинематических парах элементом соприкосновения является линия или точка. В низших кинематических парах элементом соприкосновения является поверхность. Числом степеней свободы механической системы называется число независимых параметров, определяющих положение системы. По числу степеней свободы в относительном движении звеньев кинематические пары делятся на одно -, двух -, трех -, четырех и пяти подвижные, которые налагают на относительное движение звеньев соответственно пять, четыре, три, две и одну связь. Изображения и характеристики некоторых кинематических пар приведены в таблице 1.
Таблица 1.1 - Классификация кинематических пар по числу связей и по подвижности
Примечание: Стрелки у координатных осей показывают возможные угловые и линейные относительные перемещения звеньев. Если стрелка перечеркнута, то данное движение в КП запрещено (т.е. на данное относительное движение наложена связь).
Число степеней свободы пространственного механизма без избыточных связей определяют по формуле А.П. Малышева: W = 6n – 5p1 – 4p2 – 3p3 – 2p4 – p5 где п - число подвижных звеньев; р1 - число одноподвижных кинематических пар; р2 - число двух подвижных кинематических пар; р3 - число трёх подвижных кинематических пар; р4 - число четырёх подвижных кинематических пар; р5 - число пятиподвижных кинематических пар. Число степеней свободы плоского механизма определяют по формуле П.Л. Чебышева: W = 3п - 2р5 –р4. Рычажные механизмы содержат только низшие кинематические пары. В состав рычажных механизмов могут входить следующие звенья. Кривошип - звено, которое может совершать полный оборот вокруг стойки. Коромысло - звено, образующее вращательную пару со стойкой и не способное проворачиваться на полный оборот. Шатун - звено, не входящее в кинематическую пару со стойкой. Ползун - звено, образующее поступательную пару со стойкой. При изображении механизма на чертеже применяют структурную схему с использованием условных изображений звеньев без соблюдения их размеров и кинематическую схему с соблюдением размеров звеньев, необходимых для кинематического исследования. Для решения задач синтеза и анализа сложных рычажных механизмов профессором Петербургского университета Ассуром Л.В. была предложена оригинальная структурная классификация. По этой классификации механизмы, не имеющие избыточных связей и местных подвижностей состоят из первичных механизмов и структурных групп Ассура.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |