Вопрос 2. Методика анализа формирования и использования чистой прибыли
Чистая прибыль представляет собой разность между суммой прибыли до налогообложения и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме, т.е. от доли налогов и экономических санкций. Чтобы определить изменение суммы чистой прибыли за счет факторов первой группы, необходимо изменение общей суммы прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме: (1) где – изменение общей суммы прибыли за счет каждого фактора; – плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в общей сумме. Изменение чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме прибыли до налогообложения на фактическую ее величину в отчетном периоде: (2) где – фактическая величина прибыли в отчетном периоде; – прирост удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) в общей сумме прибыли до налогообложения. Оценка влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли рассчитывается по образцу таблиц 1 и 2 (годы взяты произвольно, исходя из форм бухгалтерской отчётности).
Таблица 1 – Факторы, влияющие на изменение суммы чистой прибыли
Рассчитаем удельный вес налога в прибыли до налогообложения по формуле: (3) Расчёт влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли за базовый и отчётный периоды (например, за 2012-2013 годы и за 2013-2014 годы) рассчитывается по образцу таблицы 2. Строятся две такие таблицы: за базовый и отчётный периоды. Таблица 2 – Расчёт влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли
Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет нее осуществляется инвестирование производственного развития, выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и т.д. Факторы, влияющие на пропорции распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние. Внешние факторы: 1) правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.); 2) система налоговых льгот при реинвестировании прибыли; 3) рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения дол и капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обусловливает увеличение доли потребляемой прибыли; 4) стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот). Внутренние факторы: 1) уровень рентабельности предприятия, при низком значении которого и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на выплату дивидендов по привилегированным акциям, на социальные программы и др.; 2) наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов; 3) необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов; 4) уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капитала), который является одним из индикаторов финансового риска и одним из факторов, определяющих доходность собственного капитала;
5) наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и др.); 6) текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли. В процессе анализа необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными бюджета и прошлых лет, после чего выясняют причины отклонения от бюджета по каждому направлению использования прибыли. Направления использования чистой прибыли приводятся по образцу таблицы 3. Таблица 3 – Направления использования чистой прибыли
Доля в чистой прибыли рассчитывается путем деления статьи расхода чистой прибыли на сумму чистой прибыли отчетного года и умножается на 100 %. Дальнейший анализ должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась величина основных направлений использования прибыли. Основными факторами, определяющими размер капитализированной и потребляемой прибыли, могут быть: - изменение суммы чистой прибыли (ЧП); - изменение доли соответствующего направления использования чистой прибыли ( ). (4) Для расчета их влияния можно использовать способ абсолютных разниц: (5) Зная факторы изменения чистой прибыли, можно определить их влияние на размер потребленной и капитализированной прибыли. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора нужно умножить на фактическую долю соответствующего направления использования прибыли: (6) Полученные результаты покажут вклад каждого фактора в формирование суммы капитализированной и потребленной прибыли, что имеет значение для акционеров, наемного персонала и менеджеров предприятия. Анализ факторов распределения чистой прибыли производится путем умножения разницы размера чистой прибыли между отчетным и предыдущим годом на долю в чистой прибыли статьи соответствующего расхода. Оценку каждого фактора в формирование капитализированной и потребленной прибыли можно провести по образцу таблицы 4.
Таблица 4 – Анализ факторов распределения чистой прибыли
Задача.По данным, представленным в таблице, определить численное влияние факторов на изменение выручки от продаж. Факторы, влияющие на изменение выручки: - общий объём продаж; - структура ассортимента продаж; - цены на продукцию.
Решение. Для построения мультипликативной модели приведём следующие формулы: 1) Выручка от продаж = продажная стоимость продукции А + продажная стоимость продукции Б + продажная стоимость продукции В + продажная стоимость продукции Г+продажная стоимость продукции Д Обозначив выручку от продаж как ВП, а продажную стоимость как С, получим формулу : ВП = ΣС (А, Б, В, Г, Д) (1); 2) Продажная стоимость продукции по видам = объём продаж × цена Обозначив объём продаж как О, а цену как Ц, получим формулу : С = О × Ц (2); Соответственно, продажная стоимость продукции по видам определяется: СА = ОА × ЦА - продажная стоимость продукции А; (3); СБ = ОБ × ЦБ- продажная стоимость продукции Б; (4); СВ = ОВ × ЦВ - продажная стоимость продукции С; (5); СГ = ОГ × ЦГ- продажная стоимость продукции Г; (6); СД = ОД × ЦД- продажная стоимость продукции Д.(7);
3) Общая величина объёма продаж продукции за период (для определения структуры ассортимента продаж) будет определяться как сумма изделий по всем видам продукции за соответствующий период: Σ О = ОА + ОБ + ОВ + ОГ + ОД (8); Соответственно, приняв обозначение предшествующего периода и отчётного периода как t = 0 и t = 1, получаем формулы: Σ О0 = ОА0 + ОБ0 + ОВ0 + ОГ0 + ОД0 (9); Σ О1= ОА1 + ОБ1 + ОВ1 + ОГ1+ ОД1 (10); 4) Структура ассортимента – это удельный вес изделий каждого вида продукции в общем количестве изделий. Обозначив удельный вес как УД, получаем следующие формулы: УДА = (ОА / Σ О)×100%; УДБ = (ОБ / Σ О)×100%; УДВ = (ОВ / Σ О)×100%; УДГ = (ОГ / Σ О)×100%; УДД = (ОД / Σ О)×100%; (11); Соответственно, приняв обозначение предшествующего периода и отчётного периода как t = 0 и t = 1, получаем формулы: УДА0 = (ОА0 / Σ О0)×100%; УДБ0 = (ОБ0 / Σ О0)×100%; УДВ0 = (ОВ0 / Σ О0)×100%; УДГ0 = (ОГ0 / Σ О0)×100%; УДД0 = (ОД0 / Σ О0)×100%; (12); УДА1 = (ОА1 / Σ О1)×100%; УДБ1 = (ОБ1 / Σ О1)×100%; УДВ1 = (ОВ1 / Σ О1)×100%; УДГ1 = (ОГ1 / Σ О1)×100%; УДД1 = (ОД1 / Σ О1)×100%; (13); Таким образом, можно установить следующую взаимосвязь: продажная стоимость изделий по видам (за соответствующий период) = общий объём продаж по всем видам продукции (за соответствующий период) × удельный вес изделий каждого вида продукции (за соответствующий период) × цена изделия каждого вида продукции (за соответствующий период). Выручка от продаж изделий по видам (за соответствующий период) равна их продажной стоимости по видам, а общая величина выручки от продаж равна общей величине продажной стоимости.
5) Следовательно, мультипликативная модель зависимости выручки от продаж от общего объёма продаж, структуры ассортимента и цен на продукцию может быть представлена формулой: ВП = С = Σ О × УД × Ц (14); В итоге получаем следующие формулы для определения продажной стоимости (и, соответственно, выручки от продаж) изделий А, Б, В, Г и Д за предшествующий и отчётный периоды: - за предшествующий период (t = 0): СА0 = Σ О0 × УДА0 × ЦА0; ВПА0 = СА0; (15); СБ0 = Σ О0 × УДБ0 × ЦБ0; ВПБ0 = СБ0; (16); СВ0 = Σ О0 × УДВ0 × ЦВ0; ВПВ0 = СВ0; (17); СГ0 = Σ О0 × УДГ0 × ЦГ0; ВПГ0 = СГ0; (18); СД0 = Σ О0 × УДД0 × ЦД0; ВПД0 = СД0; (19); ВП0 = ВПА0 + ВПБ0 + ВПВ0 + ВПГ0 + ВПД0 (20); - за отчётный период (t = 1): СА1 = Σ О1 × УДА1 × ЦА1; ВПА1 = СА1; (21); СБ1 = Σ О1 × УДБ1 × ЦБ1; ВПБ1 = СБ1; (22); СВ1 = Σ О1 × УДВ1 × ЦВ1; ВПВ1 = СВ1; (23); СГ1 = Σ О1 × УДГ1 × ЦГ1; ВПГ1 = СГ1; (24); СД1 = Σ О1 × УДД1 × ЦД1; ВПД1 = СД1; (25); ВП1 = ВПА1 + ВПБ1 + ВПВ1 + ВПГ1 + ВПД1 (26); Произведём расчёты по формулам (12), (13), а также с (15) по (26). 1. Расчёт объёма продаж: 1) Объём продаж за предшествующий период: Σ О0 = 200 + 180 + 160 + 140 + 120 = 800 шт. 2) Объём продаж за отчётный период: Σ О1 = 125 + 145 + 165 + 185 + 205 = 825 шт.
2. Расчёт удельного веса изделий по видам продукции.
Удельный вес нами рассчитан в процентах с точностью до одной десятой. В скобках приведены его значения в коэффициентах. Отдельные значения коэффициентов взяты с точностью до семи знаков после запятой, чтобы минимизировать погрешность при расчётах выручки от продаж по мультипликативной модели. 1) Удельный вес за предшествующий период: - изделия А: УДА0 = (200 : 800)×100% = 25,0% (или 0,250); - изделия Б: УДБ0 = (180 : 800)×100% = 22,5% (или 0,225); - изделия В: УДВ0 = (160 : 800)×100% = 20,0% (или 0,200); - изделия Г: УДГ0 = (140 : 800)×100% = 17,5% (или 0,175); - изделия Д: УДД0 = (120 : 800)×100% = 15,0% (или 0,150). Итого по структуре 100%. 2) Удельный вес за отчётный период: - изделия А: УДА1 = (125 : 825)×100% = 15,2% (или 0,1515151); - изделия Б: УДБ1 = (145 : 825)×100% = 17,6% (или 0,1757575); - изделия В: УДВ1 = (165 : 825)×100% = 20,0% (или 0,200); - изделия Г: УДГ1 = (185 : 825)×100% = 22,4% (или 0,2242424); - изделия Д: УДД1 = (205 : 825)×100% = 24,8% (или 0,2484848). Итого по структуре 100%.
3. Расчёт выручки от продаж: Выручка от продаж рассчитана нами по мультипликативной модели, а также как произведение объёма продаж и цены (второй расчёт приведён в скобках). В итоге мы видим тождество значений выручки от продаж, полученных по двум расчётам. 1) Выручка от продаж за предшествующий период: - изделия А: ВПА0 = 800 × 0,250 × 100 = 20000; (200 × 100 = 20000); - изделия Б: ВПБ0 = 800 × 0,225 × 130 = 23400; (180 × 130 = 23400); - изделия В: ВПВ0 = 800 × 0,200 × 160 = 25600; (160 × 160 = 25600); - изделия Г: ВПГ0 = 800 × 0,175 × 190 = 26600; (140 × 190 = 26600); - изделия Д: ВПД0 = 800 × 0,150 × 220 = 26400; (120 × 220 = 26400). Всего по изделиям: ВП0 = 20000 + 23400 + 25600 + 26600 + 26400 = 122000. 2) Выручка от продаж за отчётный период: - изделия А: ВПА1 = 825 × 0,1515151 × 110 = 13750; (125 × 110 = 13750); - изделия Б: ВПБ1 = 825 × 0,1757575 × 140 = 20300; (145 × 140 = 20300); - изделия В: ВПВ1 = 825 × 0,200 × 170 = 28050; (165 × 170 = 28050); - изделия Г: ВПГ1 = 825 × 0,2242424 × 200 = 37000; (185 × 200 = 37000); - изделия Д: ВПД1 = 825 × 0,2484848 × 230 = 47150; (205 × 230 = 47150). Всего по изделиям: ВП1 = 13750 + 20300 + 28050 + 37000 + 47150 = 146250.
Результаты расчётов представим в таблице.
По данным таблицы можно сделать следующие выводы: 1) Объём продаж в отчётном периоде по сравнению с предыдущим увеличился в целом на 25 изделий. 2) Цена одного изделия каждого вида в отчётном периоде по сравнению с предыдущим увеличилась на 10 руб. 3) Структура ассортимента продаж в отчётном периоде по сравнению с предыдущим изменялась следующим образом: снизился объём продаж изделий А (на 75 изделий или на 9,8%) и Б (на 35 изделий или 4,9%), увеличился объём изделий Г (на 45 изделий или 4,9%) и Д (на 85 изделий или на 9,8%), объём продаж изделий В не изменился. 3) Выручка от продаж в отчётном периоде по сравнению с предыдущим изменялась следующим образом: снизилась по изделиям А (на 6250 руб.) и изделиям Б (на 3100 руб.); увеличилась по изделиям В (на 2450 руб.), Г (на 10400 руб.) и Д (на 20750 руб.) Выручка от продаж в целом увеличилась на 24250 руб. По каждому виду изделий рассчитаем численное влияние на изменение выручки от продаж следующих факторов: общего объёма продаж, структуры ассортимента продаж; цен на продукцию. Поскольку модель мультипликативная, состоящая из трёх факторов, будем использовать способ цепных подстановок. y0 = a0 × b0 × c0 ; ya = a1 × b0 × c0 ; yb = a1 × b1 × c0 ; y1 = a1 × b1 × c1 ; (27); Δy = Σ Δy (a, b, c) = Δya + Δyb + Δyc ; (28); Δya = ya - y0; Δyb = yb - ya; Δyc = y1 - yb . (29). Где a0 , b0 , c0 – базисные значения факторов, оказывающие влияние на обобщающий показатель y; a1, b1, c1 – фактические значения факторов, оказывающие влияние на обобщающий показатель y; ya, yb – промежуточные значения обобщающего показателя, связанные с изменением факторов a и b соответственно; Δy – общее изменение обобщающего показателя y; Δya, Δyb, Δyc – изменение обобщающего показателя y, связанное с изменением факторов a,b и с соответственно. Результирующий показатель – выручка от продаж (у = ВП). Факторы – это общий объём продаж (а = ΣО), структура ассортимента продаж (b = УД) и цена (с = Ц). 1. По изделиям А: 1) y0 = a0 × b0 × c0 , то есть 800 × 0,250 × 100 = 20000 руб.; 2) ya = a1 × b0 × c0 , то есть 825 × 0,250 × 100 = 20625 руб.; 3) yb = a1 × b1 × c0 , то есть 825 × 0,1515151 × 100 = 12500 руб.; 4) y1 = a1 × b1 × c1 , то есть 825 × 0,1515151 × 110 = 13750 руб. 5) Δya = ya - y0 , то есть 20625 руб. – 20000 руб. = 625 руб; 6) Δyb = yb - ya , то есть 12500 руб. – 20625 руб. = - 8125 руб; 7) Δyc = y1 - yb , то есть 13750 руб. – 12500 руб. = 1250 руб; 8) Δy = 13750 руб. – 20000 руб. = - 6250 руб.; или Δy = 625 руб. - 8125 руб. + 1250 руб. = - 6250 руб. Таким образом, можно сделать следующие выводы по изделиям А: 1) за счёт изменения (увеличения) общего объёма продаж выручка от продаж изделий А увеличилась на 625 руб.; 2) за счёт изменения (уменьшения) структуры изделий А выручка от продаж изделий А снизилась на 8125 руб.; 3) за счёт изменения (увеличения) цены одного изделия А выручка от продаж изделий А увеличилась на 1250 руб.; 4) общее изменение выручки от продаж изделий А составило - 6250 руб. (уменьшение). 2. По изделиям Б: 1) y0 = a0 × b0 × c0 , то есть 800 × 0,225 × 130 = 23400 руб.; 2) ya = a1 × b0 × c0 , то есть 825 × 0,225 × 130 = 24131 руб.; 3) yb = a1 × b1 × c0 , то есть 825 × 0,1757575 × 130 = 18850 руб.; 4) y1 = a1 × b1 × c1 , то есть 825 × 0,1757575 × 140 = 20300 руб. 5) Δya = ya - y0 , то есть 24131 руб. – 23400 руб. = 731 руб; 6) Δyb = yb - ya , то есть 18850 руб. – 24131 руб. = -5281 руб; 7) Δyc = y1 - yb , то есть 20300 руб. – 18850 руб. = 1450 руб; 8) Δy = 20300 руб. – 23400 руб. = - 3100 руб.; или Δy = 731 руб. - 5281 руб. + 1450 руб. = - 3100 руб. Таким образом, можно сделать следующие выводы по изделиям Б: 1) за счёт изменения (увеличения) общего объёма продаж выручка от продаж изделий Б увеличилась на 731 руб.; 2) за счёт изменения (уменьшения) структуры изделий Б выручка от продаж изделий Б снизилась на 5281 руб.; 3) за счёт изменения (увеличения) цены одного изделия Б выручка от продаж изделий Б увеличилась на 1450 руб.;
4) общее изменение выручки от продаж изделий Б составило - 3100 руб. (уменьшение). 3. По изделиям В: 1) y0 = a0 × b0 × c0 , то есть 800 × 0,200 × 160 = 25600 руб.; 2) ya = a1 × b0 × c0 , то есть 825 × 0,200 × 160 = 26400 руб.; 3) yb = a1 × b1 × c0 , то есть 825 × 0,200 × 160 = 26400 руб.; 4) y1 = a1 × b1 × c1 , то есть 825 × 0,200 × 170 = 28050 руб. 5) Δya = ya - y0 , то есть 26400 руб. – 25600 руб. = 800 руб; 6) Δyb = yb - ya , то есть 26400 руб. – 26400 руб. = 0 руб; 7) Δyc = y1 - yb , то есть 28050 руб. – 26400 руб. = 1650 руб; 8) Δy = 28050 руб. – 25600 руб. = 2450 руб.; или Δy = 800 руб. + 0 руб. + 1650 руб. = 2450 руб. Таким образом, можно сделать следующие выводы по изделиям В: 1) за счёт изменения (увеличения) общего объёма продаж выручка от продаж изделий В увеличилась на 800 руб.; 2) изменения структуры изделий В не было, выручка от продаж изделий В за счёт этого фактора не менялась; 3) за счёт изменения (увеличения) цены одного изделия В выручка от продаж изделий В увеличилась на 1650 руб.; 4) общее изменение выручки от продаж изделий В составило 2450 руб. (увеличение). 4. По изделиям Г: 1) y0 = a0 × b0 × c0 , то есть 800 × 0,175 × 190 = 26600 руб.; 2) ya = a1 × b0 × c0 , то есть 825 × 0,175 × 190 = 27431 руб.; 3) yb = a1 × b1 × c0 , то есть 825 × 0,2242424 × 190 = 35150 руб.; 4) y1 = a1 × b1 × c1 , то есть 825 × 0,2242424 × 200 = 37000 руб. 5) Δya = ya - y0 , то есть 27431 руб. – 26600 руб. = 831 руб; 6) Δyb = yb - ya , то есть 35150 руб. – 27431 руб. = 7719 руб; 7) Δyc = y1 - yb , то есть 37000 руб. – 35150 руб. = 1850 руб;
8) Δy = 37000 руб. – 26600 руб. = 10400 руб.; или Δy = 831 руб. + 7719 руб. + 1850 руб. = 10400 руб. Таким образом, можно сделать следующие выводы по изделиям Г: 1) за счёт изменения (увеличения) общего объёма продаж выручка от продаж изделий Г увеличилась на 831 руб.; 2) за счёт изменения (увеличения) структуры изделий Г выручка от продаж изделий Г увеличилась на 7719 руб.; 3) за счёт изменения (увеличения) цены одного изделия Г выручка от продаж изделий Г увеличилась на 1850 руб.; 4) общее изменение выручки от продаж изделий Г составило 10400 руб. (увеличение). 5. По изделиям Д: 1) y0 = a0 × b0 × c0 , то есть 800 × 0,150 × 220 = 26400 руб.; 2) ya = a1 × b0 × c0 , то есть 825 × 0,150 × 220 = 27225 руб.; 3) yb = a1 × b1 × c0 , то есть 825 × 0,2484848 × 220 = 45100 руб.; 4) y1 = a1 × b1 × c1 , то есть 825 × 0,2484848 × 230 = 47150 руб. 5) Δya = ya - y0 , то есть 27225 руб. – 26400 руб. = 825 руб; 6) Δyb = yb - ya , то есть 45100 руб. – 27225 руб. = 17875 руб; 7) Δyc = y1 - yb , то есть 47150 руб. – 45100 руб. = 2050 руб; 8) Δy = 47150 руб. – 26400 руб. = 20750 руб.; или Δy = 825 руб. + 17875 руб. + 2050 руб. = 20750 руб. Таким образом, можно сделать следующие выводы по изделиям Д: 1) за счёт изменения (увеличения) общего объёма продаж выручка от продаж изделий Д увеличилась на 825 руб.; 2) за счёт изменения (увеличения) структуры изделий Д выручка от продаж изделий Д увеличилась на 17875 руб.; 3) за счёт изменения (увеличения) цены одного изделия Д выручка от продаж изделий Д увеличилась на 2050 руб.;
4) общее изменение выручки от продаж изделий Д составило 20750 руб. (увеличение). 6. Общие выводы: 1) за счёт изменения (увеличения) общего объёма продаж выручка от продаж всех изделий увеличилась на: 625 руб. + 731 руб. + 800 руб. + 831 руб. + 825 руб. = 3812 руб; 2) за счёт изменения структуры ассортимента продаж выручка от продаж всех изделий увеличилась на: - 8125 руб. - 5281 руб. + 0 руб. + 7719 руб. + 17875 руб. = 12188 руб; 3) за счёт изменения (увеличения) цены одного изделия каждого вида выручка от продаж всех изделий увеличилась на: 1250 руб. + 1450 руб. + 1650 руб. + 1850 руб. + 2050 руб. = 8250 руб; 4) Общее изменение выручки от продаж всех изделий: 8) Δy = - 6250 руб. - 3100 руб. + 2450 руб. + 10400 руб. + 20750 руб. = 24250 руб. или Δy = 3812 руб. + 12188 руб. + 8250 руб. = 24250 руб.
Список использованной литературы: 1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. 2. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 3. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 4. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд., пераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. 5. Экономический анализ : учеб. пос. для бакалавров / Под ред. Н.В. Парушиной. - М.: Кнорус, 2013. 6. Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 7. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ : учеб. пос. для бакалавров / Н.А. Лытнева, Н.В., Парушина, Е.А. Кыштымова. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 604с. 8. Герасименко, Г.П.; Маркарьян, С.Э.; Маркарьян, Э.А. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Практикум; Ростов-на-Дону: МарТ; Издание 3-е, перераб. и доп. - Москва, 2011. - 160 c. 9. Казакова, Н. А. Управленческий анализ. Комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности; Инфра-М - , 2013. - 272 c. 10. Киселева, О. В., Макеева, Ф. С. Инвестиционный анализ; КноРус - Москва, 2010. - 208 c. 11. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности; М.: Финансы и статистика; Издание 2-е, перераб. и доп. - Москва, 2012. - 512 c. 12. Колмыкова, Т. С. Инвестиционный анализ; Инфра-М - , 2011. - 208 c. 13. Корчагин, Ю. А., Маличенко И. П. Инвестиции и инвестиционный анализ; Феникс - Москва, 2010. - 608 c. 14. Кравченко, Н. А. Инвестиционный анализ; Дело - Москва, 2013. - 264 c.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |