Правовое регулирование избирательной кампании
В России законодательно регулируются вопросы информационного сопровождения политической деятельности исключительно в русле избирательных кампаний . Основы регулирования предвыборного процесса: - Федеральные законы от 20 декабря 2002 г. и от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - Постановления Конституционного суда по разъяснению положений данных законов, а также разъяснения ЦИК РФ -Закон РФ «О средствах массовой информации» - Конституция РФ Наиболее актуальны положения российского законодательства: ü определение правил и сроков обнародования результатов социологических опросов в период выборов ü наличие особых требований, предъявляемых к характеру информации, распространяемой через СМИ в период выборов · требование достоверности · объективности и нейтральности · соблюдение права на защиту чести, достоинства и деловой репутации наличие запрета на предвыборную агитацию представителям и СМИ . Основный закон, который регламентирует права избирательной компании это Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации он включает в себя ( Общие положения, Гарантии права граждан Российской Федерации на назначение референдума, при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума, на получение и распространение информации о выборах, а так же о Избирательной комиссии, комиссии референдума, Статусе кандидатов, инициативной группы по проведению референдума . Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов (ст.2 п.19) В предвыборной кампании участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.). Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Обязательные признаки предвыборной агитации: n сроки (период избирательной кампании) n некоторая деятельность (закрытый список ее видов содержится в п. 2 ст. 48) n цель Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании (ст. 48, п.2)яв-ся: n призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); n выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); n описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; n распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; n распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; n деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск СМИ, профессиональной деятельности: n призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них), признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) n остальные действия из вышеуказанных - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Не является предвыборной агитацией: n «выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов» (выражение мнения) n обнародование результатов опроса общественного мнения n отсутствие при информировании о предвыборных действиях кандидата сведений о нем явно преобладающих (позитивные или негативные комментарии).
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |