Тестовое оценочное задание (ТОЗ)
Автономная некоммерческая образовательная организация Высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ» (АНОО ВПО «ВЭПИ») Филиал в г. Старый Оскол
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Тестовое оценочное задание (ТОЗ)
Старый Оскол ТОЗ по дисциплине «____________» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _________, протокол от «____» ________________ 20___ г. № ____ .
Разработчик:
Зав. кафедрой:
1.Общая психология – это наука изучающая: а) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека в) наука об особенностях физической и психической сферы человека г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга 2.Оценка психологического состояния при помощи системы тестов называется: 3.Работы, каких двух исследователей стояли у истоков метода тестирования: 4.Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: 5.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, прежде воспринимаемых предметов и явлений: а) воображение б) мышление в) память г) восприятие 6.Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется: а) эмпатия б) симпатия в) альтруизм г) аттракция 7.Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ? 8.Какое утверждение определяет понятие стандартизации тестов: 9.Включенное наблюдение – это: 10.Валидность — это: 11.Включенное наблюдение – это: 12.Общая психология – это наука изучающая: а) процессы и закономерности психической деятельности. б) совокупность психических процессов, обусловливающих какой-н. род деятельности в) душевный уклад, психика г) наука об особенностях физической и психической сферы человека 13.Что такое адаптация: а) приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды б) приспособление органов чувств к особенностям воздействующих стимулов для их оптимального восприятия и предохранения рецепторов от перегрузки в) процесс вхождения в согласие с внешним миром, с одной стороны, и со своими собственными уникальными психологическими характеристиками - с другой 14.Кто такой индивид: а) Человек как единичное природное существо, носитель индивидуально своеобразных черт б) Отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной ограниченности социальное существо в)отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. 15.Что такое сознание: а) это один из способов, которым объективная действительность отражается в психике человека. б) один из элементов, объясняющих механизм поведения человека, наряду с волей, вниманием, эмоциями и памятью. в) это высшая интегрированная форма психики, которая складывается под воздействием общественно-исторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми. 16.Что такое деятельность: а) сознательное действие индивида, ориентированное на ответное поведение людей б) активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры в) процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. 17. Общая психология-…………………………………………………………… 18. Поведение - …………………………………………………………………….... 19. Потребность-……………………………………………………………………….. 20. Деятельность-………………………………………………………………………
21.Установите соответствия:
22.
23. Установите последовательность основных этапов развития психологии как науки. а) современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. б) психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). в) психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). г) психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). 24. Структура экспериментального исследования состоит из следующих этапов: а) Постановка задачи или определение темы. б) Этап работы с научной литературой – теоретический обзор. в) Статистическая обработка г) Этап уточнения гипотезы и определения переменных. Определение экспериментальной гипотезы. д) Выбор экспериментального инструмента и условий эксперимента е) Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом. ж) Проведение эксперимента з)Интерпретация результатов и выводы и)Фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала. 25. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении А.Н. Леонтьева: Порядок Стадия 1. сознание 2. перцептивная психика 3. сенсорная психика 4. Интеллект 26. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают. 27. Приведите примеры проявления в различных жизненных и профессиональных ситуациях основных свойств ощущений. 28. Приведите примеры проявления психических процессов, свойств и состояний в конкретных жизненных ситуациях. 29. Какие процессы и явления памяти проявляются в следующих ситуациях: а) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45%. б) На экзамене по математике ученик долгое время никак не мог вспомнить необходимую формулу. Стоило учителю показать юноше только часть формулы, как он безошибочно определил бином Ньютона. в) Ученица, плохо знающая литературу и путающая литературных героев, легко перечисляет имена кинозвезд и может охарактеризовать образы, которые они создали на экране. г) Мальчик никак не мог выучить большое стихотворение, хотя и много раз повторял его. Решив, что с задачей ему не справиться, он лег спать и утром повторил его без ошибок. 30. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах: а) В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д. б) Изобретатели конструируют аэросани, танки-амфибии, вертолеты, дирижабли, подводные лодки и т.п. в) Фантасты в своих произведениях используют такой сюжет как путешествие во времени. г) В сказках часто используются такие образы как ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка. д) У Н.В.Гоголя в романе «Мертвые души» ярко представлены образы Манилова, Собакевича, Плюшкина и т.п. е) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (892)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |