Тема 1. 1. Когда экономисты говорят о необходимости эконо-
мить, они имеют в виду: а) создание сбережений; б) извлечение максимальной пользы из имеющегося в на- личии; в) изучение экономики; г) необходимость тратить как можно меньше денег. 2. Кривая производственных возможностей иллюстрирует: а) влияние дефицита и альтернативной стоимости на обще- ство; б) преимущество производства масла вместо пушек; в) изменения в цене различных продуктов; г) альтернативную стоимость производства либо пушек, ли- бо масла. Какое из перечисленных положений не имеет отношения К определению предмета экономической теории? а) эффективное использование природных ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) производство сахара в динамику его цены. Ответы: 1. б, 2. г, 3. б. Тема 2. 1. Рынок существует: а) там, где потребители изъявляют желание и потребности; б) когда рекламируют товары; в) там, где торговцы изъявляют желание и потребности; г) там, где продавцы и покупатели обмениваются товарами и услугами. 2. В модели кругооборота домашние хозяйства: а) выступают субъектами на рынке ресурсов; б) выступают субъектами на рынке продуктов; в) выступают субъектами на рынке доходов; г) верны ответы а и б; д) верны ответы а, б, в. Домашние хозяйства обеспечивают свое существование за счет: а) продажи товаров и услуг; б) реализации факторов производства; в) государственных субсидий. Ответы: 1. г, 2. г, 3. б. Тема 3. 1. Что случиться на рынке, где существует конкуренция, если предложение превысит спрос: а) потребительский спрос возрастет; б) производители увеличат выпуск товаров; в) рыночная цена упадет. На какую категория товаров упадет спрос при росте доходов потребителей: а) товары первой необходимости; б) товары низкого качества; в) предметы роскоши. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: а) падение спроса на другой товар; б) рост спроса на другой товар; в) падение величины спроса на другой товар. Ответы: 1. в, 2. б, 3. б. Тема 4. 1. Эффект замещения – это рост спроса на товар, вызванный: а) изменение общего уровня цен на все товары; б) предложением новых заменителей товара; в) оба ответа верны. 2. Общая полезность растет, когда предельная полезность: а) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной; б) увеличивается; в) уменьшается. Если потребитель выбирает комбинацию, представлен- Ную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюд- жетной линией, то он: а) максимизирует прибыль; б) желает купить больше товара, чем позволяет бюджет; в) не полностью использует свой бюджет. Ответы: 1. в, 2. а, 3. в. Тема 5. 1. Предпринимательство: а) всегда выгодно; б) является прерогативой взрослых; в) это фактор производства. Фирма, заботящаяся о своей репутации, заинтере- сована: а) только в извлечении прибыли; б) в том, чтобы найти легкий путь увеличения прибыли; в) в качестве, маркировке и упаковке продукта, безопасно- ти потребителя; г) в сокращении себестоимости производства за счет качества. 3. Корпорация является юридическим лицом. Это значит: а) трудноорганизуема; б) может привлечь только ограниченное количество капитала; в) наиболее распространенная форма организации бизнеса; г) может обращаться в суд или преследовать по суду, име- ет право заключать контракты и должна платить налоги. Ответы: 1. в, 2. в, 3. г. Тема 6. 1. В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что: а) цена меньше минимальных средних издержек; б) общий доход меньше общих переменных издержек; в) общий доход меньше общих издержек. Средние общие издержки производства продукции Достигаются минимальной величины при том объеме продукции, когда: а) AVC=TFC; б) MC=AVC; в) MC=ATC; Какая из следующих кривых никогда не принимает U- образной формы: а) AVC; б) ATC; в) AFC. Ответы: 1. б, 2. в, 3. в. Тема 7. 1. В общественных коммуникациях разрешается существование монополий, потому что… а) регулирование практически отсутствует; б) конкуренция может повредить общественным интересам; в) предприятия получают финансовую помощь со стороны правительства; г) предприятия имеют исключительно крупные размеры. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпускают дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов. 3. Найти один верный ответ: а) кривая спроса для монополии всегда горизонтальна; б) монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью; в) монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках. Ответы: 1. б, 2. б, 3. в. Тема 8. 1. Предельный продукт фактора производства в денежном выражении: а) невозможно определить в условиях совершенной конкуренции; б) представляет собой продажную цену последней единицы продукта; в) равен изменению общего размера выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |