Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать)
Образовательные технологии
Семестр 5
1.
Раздел I. Профессиональная этика
Тема 1 Этика как наука и явление духовной культуры.
Основные понятия этики. Проблемы и задачи этики. Структура этики. Основные категории этического сознания – добро и зло, долг, честь и достоинство, совесть и справедливость. Характеристика основных составляющих этики – теоретической и нормативной этики.
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: понятия этики.
Уметь:давать характеристику основным этическим категориям
Владеть:навыками анализа этических ситуаций
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение твоческих заданий.
2.
Тема 2 Предмет профессиональной этики, ее категории и функции
Понятие профессиональной этики и профессиональной морали. Структура, свойства, функции профессиональной морали. Основные категории профессиональной этики. Основные нормы и принципы профессиональной этики.
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: понятие пофессиональной этики
Уметь:давать характеристику основным категориям проессиональной этики
Владеть: навыками анализа основных профессиональных этических ситуаций
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение твоческих заданий.
3.
Тема 3 Профессиональная этика в современном обществе
Возникновение и исторические этапы развития профессиональной этики. Развитие профессиональной этики в условиях постиндустриального общества. Современные профессиональные этические кодексы
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: историческую перспективу развития профессиональной этики
Уметь:оперировать историческими и культурологические категориями при анализе становления профессиональной этики
Владеть:навыками поиска исторического материала.
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение твоческих заданий.
4.
Тема 4 Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере
Этические нормы использования вербальных и невербальных средств коммуникации. Понятие коммуникативных барьеров общения. Виды барьеров общения и пути их преодоления.
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: понятие коммуникации
Уметь:анализировать уровень профессиональной коммуникации
Владеть:нормами вербального и невербального общения
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение твоческих заданий.
5.
Тема 5 Этика руководителя
Понятие управленческой деятельности. Стили руководства. Общие этические правила в деятельности менеджера. Этика делового общения менеджера: приветствие, представление, обращение, телефонный этикет в работе менеджера. Этика отношений в системе «руководитель-подчиненный». Этика межличностных отношений на работе.
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: понятия, связанные с управленческой этикой
Уметь:применять правила деловой этики
Владеть:нормами профессиональной этики и управленческой этики
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение твоческих заданий.
6.
Раздел II. Профессиональный этикет
Тема 6 Этикет как социальное явление
Понятие этикета. История мирового этикета. Виды этикета. Требования современного этикета.
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: понятие этикета
Уметь:анализировать этикетные нормы в синхронической и диахроническом аспектах
Владеть: этикетными нормами
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение твоческих заданий.
7.
Тема 7. Этикет делового человека
Культура одежды и манеры делового мужчины. Одежда и внешний облик деловой женщины. Визитные карточки. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению. Деловые приемы. Стандарты делового этикета в разных странах.
ОК-1, 2, 7, 9, 10, 11
Знать: требования делового этикета
Уметь:применять требования делового этикета на практике
Владеть:нормами делового этикета