Права и обязанности участников образовательного процесса
ПРИНЯТ Решением Совета ГДОУ – детского сада №18 Московского административного района Санкт-Петербурга Протокол № __ от _______________
Председатель Совета
_____________________ М.Б.Белова
УТВЕРЖДЕН распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга
от______________№_________________ Глава администрации Московского района Санкт-Петербурга
_____________________ В.В.Коровин
У С Т А В (новая редакция)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга Зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 06.04.1995г. №17492 Изменения зарегистрированы решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 11. 12. 1998г. №126102 Изменения зарегистрированы решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 10.06.2002 г. №276279
Санкт-Петербург
Общие положения.
1.1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Московского административного района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией – дошкольным образовательным учреждением. Место нахождения Образовательного учреждения: Санкт-Петербург, пр.Юрия Гагарина дом 24, корп.4. Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Московского административного района Санкт-Петербурга. Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ детский сад № 18 Московского района Санкт-Петербурга. Наименование Образовательного учреждения при создании: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа – «ЯСЛИ/САД №18». Устав Зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 06.04.1995 г. № 17492. Распоряжением Главы Территориального управления Московского административного района Санкт-Петербурга от 25.11.1998 3 1737-р Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа – «ЯСЛИ- САД №18» переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №18» и утверждены изменения в Устав Образовательного учреждения от 25.11.1998, зарегистрированные решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 11.12.1998 г. № 126102 Распоряжением Главы Территориального управления Московского административного района Санкт-Петербурга от 29 марта 2002 года № 278-р Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – «Детский сад №18» переименован в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Московского административного района Санкт-Петербурга и утверждены изменения в устав Образовательного учреждения от 29 марта 2002 года, зарегистрированные решением Регистрационной палаты администрации Санкт-Петербурга от 10 июня 2002 года 3 276279. 1.2. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Администрация района). Место нахождения: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 129. Образовательное учреждение находится в ведении комитета по образованию (далее по тексту устава – Комитет по образованию), место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литер А. 1.3. Основные цели деятельности Образовательного учреждения: - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. - воспитание и развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными особенностями. - осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. - предупреждение вторичных и последующих дефектов развития 1.4. Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление. 1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также может вести уставную финансово–хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 1.8. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием. 1.9. Отношения между Образовательным учреждением и детьми, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором. 1.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.12. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов управления образованием, действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями). 1.13. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Учредителем. 1.14. Образовательное учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). 1.15. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке. Порядок питания работников определяется Образовательным учреждением совместно с Учредителем. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. К контролю за организацией питания в Образовательном учреждении может привлекаться орган самоуправления Образовательного учреждения или иной орган, созданный самим Образовательным учреждением для контроля за организацией питания. 1.16. Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении обеспечивается штатным (при наличии лицензии на медицинскую деятельность) и/или специально закрепленным органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения. 1.17. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений (объединений) и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение детей к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. 1.18. Запрещается привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с законодательством Российской федерации в области образовании. 1.19. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 1.19.1. Основные виды деятельности: - дошкольное образование 1.19.2. Дополнительные виды деятельности, включая приносящую доход деятельность: - дополнительное образование детей. 1.20.1. Основные виды деятельности: - Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет ( группы 14 часового пребывания, 5 дней в неделю); - Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет (группы 14 часового пребывания, 5 дней в неделю); - Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы в группах коррекционной направленности для детей, имеющих диагноз Тяжелое нарушение речи - Общее недоразвитие речи (1, 2, 3 уровень речевого развития), алалия, дизартрия, диагноз Фонетико-фонематическое недоразвитие речи для детей в возрасте от 4 до 7 лет (группы 14 часового пребывания, 5 дней в неделю). 1.21. Образовательное учреждение постольку, поскольку это служит достижению целей Образовательного учреждения, ради которых оно создано и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход: - образовательные услуги; - оздоровительные процедуры; - интеллектуальные, творческие, спортивные услуги; - индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом; - услуги по уходу и присмотру за детьми в летний период. Организация летнего оздоровительного отдыха детей за пределами государственного задания Учредителя; - услуги по организации кратковременного пребывания, адаптации, воскресные группы; - услуги по организации культурно-развлекательных и культурно-просветительских мероприятий; - консультационно-методические услуги физическим и юридическим лицам; - организация и проведение научно-практических семинаров и конференций по актуальным проблемам в области образования и воспитания ребенка; - иные услуги, предусмотренные действующим законодательством.
2. Образовательный процесс.
2.1. Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует: - комплексные образовательные программы дошкольного образования - парциальные образовательные программы дошкольного образования - авторские образовательные программы, утвержденные в соответствии с нормативными документами - коррекционные программы для детей с нарушениями психо-физических функций организма. 2.2. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 2.3. Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Образовательном учреждении группы могут иметь общеразвивающую и коррекционную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Группы коррекционной направленности создаются для детей, имеющих диагноз Тяжелое нарушение речи - Общее недоразвитие речи (1, 2, 3 уровень речевого развития), алалия, дизартрия, диагноз Фонетико-фонематическое недоразвитие речи . В группах коррекционной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре программы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах с общим недоразвитием речи дошкольного образования и условиям ее реализации, а также осуществляется комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. 2.4. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка: совместная деятельность работника Образовательного учреждения и ребёнка; самостоятельная деятельность детей в свободное время. 2.5. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении осуществляются на русском языке. Возможность воспитания и обучения на других языках определяется Учредителем. 2.6. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.7. В Образовательное учреждение принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет. Прием в Образовательное учреждение детей производится при предъявлении следующих документов: - заявления родителей (законных представителей) ребенка; - направления комиссии по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга; - документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - копии свидетельства о рождении ребенка; - медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида.
При приёме Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.8. При приеме ребенка в Образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Образовательном учреждении. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2.9. Ребенок считается принятым в Образовательное учреждение с момента подписания договора, указанного в предыдущем пункте Устава, одним из родителей (законных представителей) ребёнка и заведующим Образовательного учреждения. 2.10. Длительность пребывания, порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должны быть специально оговорены в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка. 2.11. Договор с родителями (законными представителями) ребёнка может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: по соглашению сторон; по заявлению родителей (законных представителей) ребёнка; при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению ребёнка в Образовательном учреждении; по заключению медико-психолого-педагогической комиссии; за невыполнение условий договора заключаемого между Образовательным учреждением и родителями или законными представителями. О расторжении договора родители (законные представители) ребёнка письменно уведомляются руководителем Образовательного учреждения не менее чем за десять дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания ребёнка. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) ребёнка. 2.12. Контингент детей Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом Образовательного учреждения. Количество групп в Образовательном учреждении определяется, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством Российской Федерации в области образования. 2.13. В Образовательное учреждение функционируют следующие группы для детей: группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет наполняемостью 15 детей; группы для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет наполняемостью 20 детей; группы для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет наполняемостью 20 детей; группы для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет наполняемостью 20 детей; группы для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет наполняемостью 20 детей; группы для детей с нарушением речи, в возрасте от 4 до 5 лет наполняемостью 12 детей; группы для детей с нарушением речи, в возрасте от 5 до 6 лет наполняемостью 12 детей; группы для детей с нарушением речи, в возрасте от 6 до 7 лет наполняемостью 12 детей; Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребёнка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится, и составляют, как правило, один год. 2.14. Промежуточная и итоговая аттестация детей в Образовательном учреждении не проводится. Перевод ребёнка из группы в группу производится по решению Педагогического Совета Образовательного учреждения на первое сентября в соответствии с возрастом ребёнка. 2.15.Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Администрацией района, исходя из потребностей населения в образовательных услугах. Режим работы Образовательного учреждения: понедельник - пятница с 06.00 до 20.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Порядок и режим посещения ребенком Образовательного учреждения должен быть специально оговорен в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка. 2.16. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, родителей (законных представителей) детей, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается. 2.17. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования; жизнь и здоровье детей и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей и работников Образовательного учреждения; за выполнение государственного задания; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.18. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.1. Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются: воспитанники; родители (законные представители) детей; педагогические и медицинские работники. 3.2. К основным правам детей Образовательного учреждения относятся права, гарантированные Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством, а именно: охрана жизни и здоровья; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; удовлетворение физиологических потребностей в питании, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями в развитии; развитие творческих способностей и интересов; воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных программ дошкольного образования с учетом уровня развития ребёнка, особенностей его здоровья, а также с учетом возможностей и условий, созданных в Образовательном учреждении; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии в соответствии с государственным образовательным стандартом; защита от всех форм физического и психического насилия; уважение и защита достоинства детей; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа и вида, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения; 3.3. К основным правам родителей (законных представителей) детей относятся: защита законных прав и интересов детей; принятие участия в управлении Образовательного учреждения; участие в собраниях родительской общественности, проводимых в Образовательном учреждении; выбор формы обучения, воспитания и оздоровления ребенка, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении; право вносить предложения по улучшению работы с детьми; право заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с детьми; право требовать соблюдения условий договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей; право на компенсацию части родительской платы на содержание ребенка в соответствии нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга; право расторгнуть договор с Образовательным учреждением; право оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Образовательного учреждения; право заслушивать отчеты администрации Образовательного учреждения об использовании добровольных пожертвований, целевых взносов родителей (законных представителей) детей, других физических и юридических лиц, в том числе иностранных; право знакомиться с настоящим Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Образовательном учреждении. 3.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) детей относятся: обязанности родителей как первых педагогов; выполнять положения договора, заключаемого между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка; выполнять положения настоящего Устава; выполнять рекомендации работников Образовательного учреждения по воспитанию, обучению ребёнка, развитию ребенка, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии. 3.5. К основным правам педагогических работников относятся: участие в управлении Образовательного учреждения; защита профессиональной чести и достоинства; педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний; право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации; право аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию; право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; право на распространение педагогического опыта; право на участие в научно-экспериментальной работе; право на получение длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, в порядке, определенном Учредителем; иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся: выполнение настоящего Устава; соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций и Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения; обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации; охрана жизни, психического и физического здоровья детей Образовательного учреждения; защита ребенка от всех форм физического и психического насилия; сотрудничество с семьей ребёнка по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития; содействие удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги; участие в организации платных услуг; прохождение медицинского обследования за счет средств Администрации района в порядке, установленном действующим законодательством. 3.7. Права и обязанности педагогических работников Образовательного учреждения распространяются также на иных работников Образовательного учреждения, но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью. 3.8. Права и обязанности работников Образовательного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего распорядка Образовательного учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) работников, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно. 3.9. Отношения ребёнка и работника Образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 3.10. Работники Образовательного учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |