Оценка результатов теста
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: S=(0.5N-2.8n)/t; · S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; · N – количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы; · t – время работы; · n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30. По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом: · 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла. · 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла · 6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла · 4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла. · 2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла. · 0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом: · Кривая №1. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания · Кривая №2. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания · Кривая №3. Представляет собой график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания · Кривая №4. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания · Кривая №5. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так: · 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1. · 8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2. · 6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3. · 4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4 · 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5. Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания · 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая. · 8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая. · 4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя. · 2-3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая. · 0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая. внимание младший школьник нарушение речь Приложение 2 Игра «Найди различия» Развивающая игра «Найди отличия» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она развивает мышление, логику, внимание. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти отличия между ними
Приложение 3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Учащегося школы______________________класса_________________ Фамилия, имя________________ возраст ребенка______________ Ф.И.О. родителей_____________ В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку. 1. Сложности в обучении: - учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса; -пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы; - не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы; - с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета; - плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения; - имеет ограниченный (бедный) словарный запас; - другие особенности_____________________ - итоговые оценки по основным предметам: 2. Трудности в усвоении норм поведения: - очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем; - мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания; - подозревается в пропаже денег, ценных предметов; - безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении; - другие трудности_____________________ 3. Особенности социальных контактов:
· нарушены взаимоотношения с одноклассниками: - мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними; - обижает более слабых; - выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна"; - часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них; - не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются; - дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки; - замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один; · другие нарушения___________ · нарушены взаимоотношения с педагогом: - при общении с учителем теряется, смущается, плачет без веских на то причин, - при ответах говорит тихим голосом, запинается; - избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения); - проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо; - другие нарушения___________________
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |