короткое замыкание и включение на источник цепей C-L
Короткое замыкание в R-C цепи В схеме на рис. 8.5 в результате коммутации рубильник замыкается, и образуется замкнутый на себя R-C контур. В цепи существует только свободный ток за счет напряжения заряженного конденсатора. Рис. 8.5 Ток через конденсатор . Получим дифференциальное уравнение . (8.3) Решение этого уравнения . Подставим значение свободного напряжения и производной от напряжения в уравнение (8.3). . Уравнение называется характеристическим. - корень характеристического уравнения; - постоянная времени переходного процесса; Переходный ток и переходное напряжение на конденсаторе по показательному закону уменьшаются до нуля (рис. 8.6). Короткое замыкание в R-L цепи На рис. 8.1 изображена электрическая цепь, в которой включен источник постоянной ЭДС. В результате коммутации рубильник замыкается и образуется замкнутый на себя R-L контур. До коммутации по индуктивности протекал ток Рис. 8.1 Определим закон изменения тока в индуктивности после коммутации. Принужденный ток после коммутации замыкается через рубильник, имеющий нулевое сопротивление, и через индуктивность не протекает. Индуктивный ток имеет только свободную составляющую Магнитное поле, исчезая, индуктирует в индуктивной катушке ЭДС самоиндукции. Свободный ток в R-C контуре существует за счет этой электродвижущей силы. (8.1) Ищем решение этого уравнения в виде экспоненты . Производная . Подставим значения свободного тока и производной тока в уравнение (8.1) (8.2) Уравнение (8.2), полученное из уравнения (8.1), называется характеристическим. - корень характеристического уравнения. - постоянная времени переходного процесса, измеряется в секундах. . Постоянную интегрирования А определяем с помощью начального условия. В соответствии с первым законом коммутации, . Получим Напряжение на индуктивности . На рис. 8.2 изображены кривые переходного тока в ветви с индуктивностью и переходного напряжения на индуктивности. Переходный ток и напряжение по экспоненте стремятся к нулю. В инженерных расчетах полагают, что через интервал времени, равный (4 ÷ 5)τ, переходный процесс заканчивается.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |