Классификация конфликтов
По субъектам конфликта: · внутриличностные - обусловлены противоречием челове-ка с самим собой; порождаются: а) не-обходимостью выбора между взаимо-исключающими вариантами действий; б) потребностями и возможностями; в) влечениями и обязанностями. · Межличностные - на 75–80% порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов. · Между личностью и группой- обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения. · Межгрупповые - порождаются борьбой за ограничен-ные ресурсы или сферы влияния. По уровню конфликта. · Горизонтальные -конфликты между отдельными подразделениями. · Вертикальные - конфликты между различными уровнями иерархии. По характеру конфликта. · Объективные -Связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в организации. · Субъективные - Обусловлены психологической несовместимостью людей и их нежеланием понять друг друга. По степени открытости конфликта. · Скрытые -Конфликты прячут от посторонних глаз. Они развиваются в форме интриги. · Открытые - Конфликты о которых знает руководство организации и её члены. По последствиям конфликта. · Конструктивные -Предполагают возможность рациональных преобразований в организации, способствующих её развитию. · Деструктивные –конфликты, не имеющие под собой реальной почвы. Конфликт можно рассматривать как развивающийся процесс, состоящий из нескольких этапов: 1. На первом этапе этого процесса возникает конфликтная ситуация, то есть такое положение дел, при котором интересы сторон объективно вступают в противоречие друг с другом, но открытого столкновения ещё нет. Она может возникнуть как по «инициативе» сторон, так и без их участия. 2. Инцидент, представляющий собой вторую фазу конфликта, может возникнуть целенаправленно или произойти случайно в силу сложившихся обстоятельств. Возникшая конфликтная ситуация/инцидент могут закончиться как сами по себе, так и по инициативе оппонентов в результате переосмысления ими своих взглядов. 3. Третьей фазойразвития конфликта является кризис и разрыв отношений между оппонентами. 4. На четвертой фазеразвития конфликта происходит его завершение. Методы управления конфликтами. Процесс преодоления конфликта может происходить: 1) без непосредственного участия руководителя (стратегия ухода от конфликта, стратегия приспособления, стратегия разрешения конфликта силой в свою пользу, стратегия примирения через поиск компромисса, стратегия окончательного решения конфликта 1. Стратегия ухода от конфликта –конфликт имеет субъективные причины,такая стратегия благоприятна, ибо дает им возможность успокоиться, осмыслить ситуацию и прийти к выводу, что для противостояния нет оснований и его продолжение бессмысленно; (если же конфликт объективен, то стратегия ухода от конфликта ведет к проигрышу как участников, так и организации в целом. Стратегия приспособления – также ослабляет накал страстей и дает возможность лишний раз осмыслить ситуацию и сохранить на перспективу хорошие отношения. Стратегия решения конфликта силой в свою пользу – как правило, проигравшая сторона с поражением не смиряется, конфликт в любой момент может вспыхнуть с новой силой и неизвестно чем в последствии закончится. Стратегия примирения через поиск компромисса –компромисс позволяет сохранить отношения и что-то приобрести, вместо того, чтобы все потерять. Стратегия окончательного разрешения конфликта в рамках добровольного сотрудничества сторон – стратегия выгодна всем, поскольку она превращает оппонентов в партнеров и улучшает ситуацию внутри организации. 2. Стратегия предупреждения – представляет собой совокупность мероприятий организационного и разъяснительного характера (справедливое распределение ресурсов и вознаграждения; изменение структуры организации и системы управления ею; соблюдение правил внутренней жизни, традиций, стандартов поведения, служебной этики). Стратегия разрешения –При этой стратегии руководитель определяет причины возникновения конфликта, его границы Структурные методы разрешения конфликтов, получивших развитие: · Использование руководителем своего положения · «Разведение» частей организации–участников конфликта («разведение» по ресурсам, целям, средствам и т.п.), · Создание определенного «задела» в работе, взаимозависимых подразделений (запас комплектующих изделий и т.п.). · Введение специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий зам. или куратор).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |