Бюджетное финансирование образования
Бюджетное финансирование: · Из федерального бюджета финансируется проф.образование · Из регионального бюджета финансируется общее и проф. образование · Местные бюджеты финансируют дошкольное и общее образование. Исходные данные для расчёта потребности финансирования: · Контингент студентов, учащихся, воспитанников · Система оплаты труда работникам образования · Нормативы социального и материального обеспечения студентов · Материальная база образовательных учреждений. Способы разработки бюджета: · Разработка каждым учреждением системы образования проекта сметы с последующим сведением этих проектов в общий бюджет · Разработка общей сметы расходов по всей планируемой системе образования с последующей декомпозицией разработанной сметы по отдельным учреждениям Финансирование ВУЗОВ Применяется принцип нормативно подушевого финансирования. Данный принцип предполагает умножение норматива затрат на число студентов ВУЗА. Затраты входящие в норматив ВУЗА: · Зарплата преподавателей и сотрудников · Затраты на оплату коммунальных услуг и содержание здания · Затраты на культурно массовую работу Билет 16 Внебюджетное финансирование – это расход в режиме финансовых средств, поступающих из внебюджетных источников за исключением возмещения расходов связанных с получением этих средств. Основные источники получения внебюджетных средств: · Пожертвование · Доходы от внереализованных мероприятий · Доходы от реализации товаров Дополнительные образовательные услуги – услуги дополняющие программы обучения. Требования: · Не могут быть и не должны быть обязательными · Их отсутствие не должно влиять на уровень получаемого учащимися образования · Не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности финансируемых за счёт средств бюджета Виды доп. платных услуг: · Образовательные и развивающие услуги (курсы), репититорство, изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисиплине предусмотренную учебным планом, кружки, издание различныхстудий, факультативов, создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни. · Оздоровительные мероприятия Этапы организации дополнительных платных услуг: · Изучение спроса · Создание условий для предоставления услуг с учётом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся · Включение в устав образовательного учреждения перечня дополнительных услуг · Лицензирование видов деятельности · Заключение договора · Разработка сметы доходов и расходов, расчёт цены услуг · Издание на основании заключённого договора платных услуг · Заключение трудового соглашения со специалистами на выполнение услуг Предпринимательская деятельность: · Реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательных учреждений · Торговля покупными товарами и оборудованием · Долевое участие в деятельности других учреждений и организаций · Приобретение акций, облигаций и получение доходов по ним Вопрос 17
Экономика здравоохраненияСовокупность производственных отношений исторически определенного способа производства, преобладающих в той или иной стране или в различное время, например, рыночная экономика, плановая экономика, смешанная экономика. В соответствии с данной характеристикой экономике в целом, экономику здравоохранения можно определить, с одной стороны, как экономику одной из отраслей народного хозяйства страны, выполняющей функции сохранения и укрепления здоровья населения, и, с другой стороны, как отраслевую экономическую науку.
Экономика здравоохранения, как отраслевая экономическая наука, изучает действие экономических законов в конкретных условиях производства, оказания и потребления медицинских услуг, а также условия и факторы, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение потребностей общества в медицинском обслуживании и охране здоровья населения.
Вопрос 18 Благосостояние населения, т. е. уровень обеспеченности потребностей человека (семьи) материальными и нематериальными (в т. ч. духовными) благами - как абсолютный, так и относительный, в сравнении с стандартами и нормами, принятыми в данном обществе (социальной группе). Различают два качественных уровня благосостояния: · устойчивое удовлетворение первичных потребностей человека (семьи) в объемах, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности - в питании (прежде всего, по белково-калорийной ценности рациона), одежде, жилье, охране здоровья, личной безопасности и др. В СССР такой уровень благосостояния был в основном достигнут в 60-е гг.; · материальный достаток, при котором достигнутый высокий уровень насыщения первичных потребностей позволяет перейти к оптимальному, индивидуально-ориентированному типу удовлетворения разнообразных потребностей семьи и каждого ее члена.
Вопрос 19
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |