Вопрос 43. Причины и ход Первой Мировой войны. Причины поражения
1. Предпосылки и причины. o Обострение глобального противостояния великих держав, прежде всего, Англии и Германии, начавшаяся борьба за передел мира, в том числе, за перераспределение колоний. o Развитие противоречий в отдельных регионах, воспринимавшихся странами - мировыми лидерами в качестве ключевых точек в борьбе за сферы влияния. Особой остроты достигло противоборство на Балканах России и ее союзницы Сербии и Австро-Венгрии вместе с союзной Болгарией. Взрывоопасность ситуации усугублялась тем, что здесь свои интересы преследовали также Англия, Германия, Франция и Италия. К 1914 г. Германия превратилась в доминирующую военную державу балканского региона, поставив под контроль армию Османской империи. Стремление России к овладению черноморскими проливами теперь блокировалось не только Англией, но и германо-турецким военным союзом. Непростой была ситуация на Ближнем и Дальнем Востоке, куда стремились распространить свое влияние новые сверхдержавы США и Япония. o Огромную роль играло политическое и экономическое соперничество Германии и Франции, боровшихся за установление производственно-сбытовой гегемонии в Европе. o Внутриполитические задачи российского государства объективно противоречили тенденции к началу военных действий. Скорейшее начало войны не могло не стать губительным для завершения реформ, рассчитанных на длительный период времени. Но особенностью самодержавия начала ХХ в. и лично Николая II являлись недооценка революционных потенций российского общества и иллюзии в отношении умиротворительного внешнего противоборства, не уничтоженные русско-японской войной. Ход военных действий 1. Первые наступления 1914 г. После поражения франко-английских войск на границе Франции и быстрого продвижения германских войск к Парижу, Россия еще до завершения мобилизации по просьбе Франции начала одновременно наступление в Восточной Пруссии и в Галиции. 2. В Восточной Пруссии наступавшие с востока - 1-я (П.К. Ренненкампф) и с юга - 2-я (А.В. Самсонов) русские армии а конце августа нанесли ряд поражений немногочисленной германской группировке. После переброски 2 корпусов из Франции и резервных частей Германия, используя несогласованность действий российских войск, окружила и разгромила 2-ю армию генерала Самсонова, покончившего самоубийством, и заставила отступить 1-ю армию. 3. В Галиции наступление в августе-сентябре 1914 г. было более успешным. 8-я армия (А.Брусилов) взяла Львов, российские войска осадили Перемышль, оттеснив австрийцев на 300 км. от границы за реку Сан. Казалось, что Австро-Венгрия разгромлена. 4. Для вторжения в Германию российское командование, не закрепив успех на юго-западе, начало переброску войск из Галиции в Польшу, но в сентябре-октябре австро-германские армии начали упреждающее наступление на Лодзь и Варшаву. В кровопролитных и широкомасштабных Варшавско - Ивангородской и Лодзинской операциях в октябре-ноябре обе стороны понесли большие потери (2 млн. чел. - Россия, 950 тыс. - ее противники), но не выполнили своих задач. При этом Россия остановила австро-германское наступление, но не смогла предпринять поход на Берлин и отступила вглубь Польши. На фронте началась позиционная война. 5. Война с Турцией началась с атаки 29 октября турецко-германского флота на Севастополь, Одессу, Новороссийск и Феодосию и наступления турецких войск на Кавказе. Кавказская армия, перейдя в контрнаступление, нанесла поражение превосходящим турецким силам, оттеснив их в декабре к Эрзруму, что облегчило действия союзников на Месопотамском фронте. 6. Итоги военных действий 1914 г. заключались в срыве планов быстрой победы Германии и Австо - Венгрии. Наступления русских в Восточной Пруссии и Галиции, дали возможность союзникам одержать в сентябре победу на Марне и стабилизировать фронт во Франции. В результате Германия, несмотря на некоторые успехи, была вынуждена вести затяжную войну на два фронта. Причинами неудач русской армии стали несогласованность действий русского командования, острый недостаток вооружения и боеприпасов, организация снабжения и снаряжения армии. За все время отступления русской армии союзники(англичане и французы) не сделали ничего для того, чтобы облегчить участь России, помочь ей своим наступлением с целью от-тянуть часть немецких войск с русского фронта. В 1915 году вывести Россию из войны ее противникам не удалось, однако потери русской армии были ве-лики: ее техническая отсталость, плохая организация, слабость командования - все эти недостатки стали очевидны.
Вопрос 45. «Серебряный век» русской культуры: литература, музыка, живопись. Литература. Неоднозначный характер русского общества начала XX в. наиболее выпукло отразился в русской художественной культуре Серебряного века. С одной стороны, в произведениях писателей сохранялись устойчивые традиции критического реализма XIX в. Ведущие позиции занимали корифеи — Л. Н. Толстой, А. П. Чехов. Вместе с тем все громче начинают звучать голоса иного поколения творческой интеллигенции, протестующей против главного принципа реалистического искусства. Русский символизм стал явлением мирового масштаба. Именно с ним прежде всего связано понятие «Серебряный век». В творчестве символистов звучали тревожные ощущения грядущих катастроф. Но в их стихах был и романтический призыв к новому миропорядку, основанному на духовной свободе и единении людей, .вера в особое историческое предназначение России. С противоположными идеями выступали акмеисты (от греческого слова «акме» — высшая степень чего-либо, цветущая сила). Они отрицали мистические устремления символистов, провозглашали самоценность реальной, земной жизни. Русская художественная культура начала XX в. авангардизма. Авангардизм вобрал в себя различные художественные направления и стили. Яркими представителями русского авангарда были футуристы. Поэзия футуристов отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме стихосложения. Футуристы конструировали новые слова, использовали в своих произведениях вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши. Живопись. Законодателем моды стал стиль, получивший название «модерн» .Последователи этого направления создали творческое общество «Мир искусства».. В это же время в русской живописи появились группировки, представлявшие авангардное направление в искусстве. Ряд крупнейших русских художников — В. Кандинский, М. Шагал, П. Филонов и др. — вошли в историю мировой культуры как представители уникальных стилей, соединивших авангардные тенденции с русскими национальными традициями. Музыка. Начало XX в. стало временем творческою взлета великих русских композиторов-новаторов А. Скрябина, И. Стравинского, С. Танеева, С. Рахманинова. Эти композиторы пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. Значительного расцвета достигла и музыкальная исполнительская культура. Русская вокальная школа была представлена именами выдающихся певцов — Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Л. Собинова, И. Ершова.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |