Основные черты и типы
Товарное хозяйство-производство продукции и услуг для рынка, для продажи. Общей основой возникновения и развития товарного производстваявляется общественное разделение труда, специализация производителей, затем обособление производителей и появление частной собственности. Первое крупное разделение труда - разделение скотоводства и земледелия; второе – отделение ремесла от земледелия, далее появление отраслей. 1.Простое –базируется на частной собственности и личном труде товароизготовителя. 2.Капиталистическое – на частной собственности и использовании наемной рабочей силы. 1.разделение и специализация труда; 2.кооперация труда и производства; 3.заинтересованность в повышении производительности труда; 4.состоятельность, конкуренция; 5. использование достижений НТП. Свойств товара. Товар – это продукт труда, предназначенный для удовлетворения потребностей человека и общества. Любой товар обладает потребительской стоимостью и стоимостью. Потребительская стоимость – это способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека или общества. Стоимость– это количество общественно-необходимого труда, затраченного на производство товара. Стоимость товара определяется как меновая стоимость, т. е. способность товара обмениваться на другие товары в определенной пропорции. Существует две стороны процесса труда: 1. конкретный труд – это труд, отличающийся от другого вида труда, предметами труда, средствами труда, приемами труда и результатами труда. 2. абстрактный труд – это труд рассматриваемый как затраты мышечной, нервной и умственной энергией человека. Конкретный труд создает потребительскую стоимость товара, а абстрактный труд создает стоимость товара. Величина стоимости товара. Величина стоимости товара определяется количеством общественно-необходимого труда, затраченного на производство данного товара. Различные производители затрачивают на производство одного и того же товара неодинаковое количество времени, в результате чего товары имеют индивидуальную различную стоимость. Но поскольку стоимость воплощает в себе общественный труд, величена общественной стоимости, не может определяться индивидуальными затратами труда. Общественная стоимость товара определяется общественно необходимым временем, требуемым для его производства. Общественно необходимое рабочее время – это время, затрачиваемое на изготовление товара при данных общественно-нормальных условиях производства и среднем в данном обществе уровни умелости и интенсивности труда. Величена стоимости товаров, изменяется в зависимости от производительности труда, которая определяется количеством продуктов, произведенных в единицу рабочего времени. Закон стоимости. Закон стоимости – объективный экономический закон товарного производства. Он заключается в том, что в условиях, когда продукты производятся как товары, затраты общественного труда неизбежно принимают форму стоимости, общественная стоимость товаров определяется общественно-необходимыми затратами труда на их производство, а обмен товаров должен происходить в соответствии с их общественной стоимостью. Исторической предпосылкой возникновения рынка стало уничтожение всех форм личной зависимости и обретение людьми экономической свободы. Адам Смитт – формулируя своё известное правило “невидимой “ руки рынка писал: “ Обычно он не имеет виду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес “. Рынок регулирует себя через систему свободного ценообразования.
1.Ценообразование. 2.Информационная. 3.Стимулирующая. 4.Регулирующая. 5.Санирующая. Технологический выбор – это ограниченность ресурсов определяет альтернативность их использования. Допустим необходимо произвести два товара: пушки и масло. Допустим, что все необходимые ресурсы общества были направлены на производство масла 5 млн. килограмм. Альтернатива ему пушки. Максимум 15000 штук.
масло У S С помощью кривой производственных возможностей можно сформировать тезис об альтернативности производства различных видов товарных групп в экономике в полной занятости. Форма графика показывает своеобразную ”цену” одной товарной группы, выраженную в альтернативном количестве другой товарной группы. Сущность экономического закона возрастающих затрат состоит в том, что увеличение объёма одноимённой товарной группы, неизбежно возрастание затрат на единицу товара выраженных другой товарной группой. Экономический кругооборот –это циркуляция реальных экономических благ, сопровождающаяся встречным потоком доходов и расходов.
Потоки предложения
Потребительские товары и услуги расходы
товары и услуги ресурсы
Модель экономического кругооборота имеет важное значение не только для понимания механизма функционирования рыночной экономики, но и для исследования специфики функционирования различныхэкономических систем. Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах. 1.индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре выраженного в деньгах. 2.рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей. 3. совокупный или агрегированный спрос – это спрос, который формируется на национальном рынке и представляет собой реальный объём товаров и услуг, которые готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты. 1.Табличный: Р, руб. 1 2 3 4 5
10 8 6 4 2 2.Графический:
D Q Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени. 1.Ценовые. 2.Неценовые. 1.Изменения в денежных доходах населения. 2.Изменение в структуре населения. 3.Изменение цен на товарозаменители. 4.Экономическая политика правительства. 5.Изменение потребительских предпочтений. 1.Высокая цена покрывает издержки производства и приносит доход. 2.Высокая цена финансирует расширение производства. 1.Ценовые. 2.Неценовые. 1.Цены на ресурсы. 2.Новые технологии. 3.Увеличение налогов на производителей – они вызывают рост издержек и предложение сокращается. Механизм функционирования рынка основан на взаимодействии его основных элементов, то есть спроса и предложения. В результате устанавливается равновесная цена и равновесный объём продаж. Рыночное равновесие – это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложения) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса. Предложение – это масса товаров и услуг, которые предлагают для реализации. Свойства: способность к обмену, способность удовлетворить те или иные конкурентные потребности. Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения, с понижением цен сокращается так же и предложение. Спрос – количество продуктов, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течении определенного периода цен.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |