Виды международных договоров и условия международных лицензионных соглашений
Международный договор — родовое понятие, охватывающее все международные соглашения, которые могут иметь самые различные наименования: договор, соглашение, пакт, трактат, конвенция,декларация, коммюнике, протокол. Твердо установленного значения различных названий международных договоров не существует. Независимо от названия все международные договоры имеют одинаковую юридическую силу. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия Организационная структура представляет собой сравнительно устойчивые связи, существующие между элементами организации, на основе которых реализуется процесс управления фирмой. Управление (в широком смысле) – это воздействие на людей, а через них – на результаты их деятельности. Процесс организации управления на предприятии предполагает воздействие на каналы власти и коммуникации между его различными административными службами, а также на информационные потоки в рамках этих каналов. Управленческая деятельность предприятия охватывает следующие сферы: производство; качество; персонал; проведение НИОКР; финансы и инвестиционную деятельность; снабженческо-сбытовую деятельность; складское и транспортное хозяйство. Обеспечение эффективности управленческого процесса в значительной мере определяется рациональным распределением полномочий в принятии решений между различными уровнями управления, т.е. соотношением централизации и децентрализации. Централизация – это концентрация в принятии решений, сосредоточение власти на высшем уровне. Децентрализация – делегирование (передача) прав и ответственности нижестоящим уровням управления. Оптимальное соотношение централизации и децентрализации обеспечивает оперативность и реалистичность управленческих решений. Управление ВЭД предприятия– это воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабельности посредством участия в международном разделении труда. Сущность управления проявляется в функциях, выражающих направление или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе управления: 1) планирование ВЭД, предполагающее разработку плана производства и реализации экспортной продукции, валютных потоков (доходов и расходов); 2) организация ВЭД, заключающаяся в выборе оптимальной организационной структуры управления; 3) координация (регулирование) – корректирующее целенаправленное воздействие на специалистов, осуществляющих отдельные операции по реализации ВЭД; 4) стимулирование (активизация) – материальное и моральное поощрение работников, их мотивация; 5) контроль – систематическое наблюдение (мониторинг) за деятельностью специалистов, сопоставление плановых и реальных результатов ВЭД. От этих факторов зависит форма организации управления ВЭД. Если на предприятии планируется осуществлять единичные внешнеторговые операции с разовой или периодической поставкой, то достаточно привлечения к работе одного специалиста. Форма организации – специалист по ВЭД.
Планирование ВЭД Планирование ВЭД– это набор действий и решений, предпринятых руководством фирмы (предприятия, организации), которые обеспечивают достижение целей компании средствами ВЭД на длительную перспективу. Принципы планирования ВЭД: 1) принцип единства, предполагающий, что планирование ВЭД должно иметь системный характер, т.е. быть представлено совокупностью взаимосвязанных элементов, взаимодействие между которыми подчинено общей цели; 2) принцип участия, означающий, что в процесс планирования ВЭД должны вовлекаться все службы и специалисты предприятия, кого он непосредственно затрагивает. В результате каждый из участников организации получает более глубокое понимание деятельности компании, усиливает свою мотивацию, развивает себя как личность; 3) принцип непрерывности и гибкости планирования, находящий отражение в осуществлении постоянного мониторинга происходящих в результате реализации планов изменений, маневрировании и корректировке планов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств; 4) принцип точности, предусматривающий конкретизацию и детализацию в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Процесс планирования ВЭД заключается в решении задач, связанных с выбором альтернативных действий: • по разработке стратегических целей компании: общих и непосредственно внешнеэкономических; • по оценке ее возможностей и ресурсов (производственных, кадровых, финансовых, управленческих и т.п.); • по анализу тенденций в области маркетинговой деятельности на зарубежных и внутреннем рынках; • по определению стратегии на перспективу и разработке программ. На основе решения перечисленных задач осуществляется выработка стратегии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |