Понятие производственного цикла, его продолжительность
Под производственным циклом(ПЦ) понимается календарный период времени между началом и окончанием производственного процесса изготовления одного изделия (заготовки, детали, узла машины, аппарата, прибора) или партии этих изделий. Длительность ПЦ зависит от:трудоемкости объекта, то есть рабочего времени, необходимого для получения готово- го изделия, количества одновременно запускаемых в производство предметов труда (размер партии);продолжительности перерывов в производственном процессе;принятого вида движения обрабатываемого предмета в процессе производства. Длительность ПЦ состоит из рабочего времени, естественных процессов и перерывов. В течение рабочего времени в результате перемещения предметов труда в производственном процессе происходит изменение их формы, размера,свойств. Рабочее время включает время на технологические операции (технологический цикл), транспортировку обрабатываемых предметов труда, контроль качества и др.). Перерывы м.б. следующих видов: 1)обусловленные режимом работы предприятия и зависящие от числа рабочих смен,длительности перерывов между ними, количеством выходных и нерабочих дней 2) вызываемые занятостью рабочего места (оборудования), вследствие чего детали пролеживают в ожидании его освобождения от выполнения других работ (перерывы ожидания); 3)вызываемые неудовлетворительной организацией производственного процесса на предприятии. Плохая организация рабочих мест, несвоевременная подача материалов или инструмента, низкий уровень качества технической документации, недостатки ремонта приводят к вынужденным перерывам в ходе работы и, следовательно, к увеличениюдлительности производственного цикла; 4)вызываемые случайными обстоятельствами, в частности, задержкой поступления материала от поставщика, отключеним электроэнергии, аварией оборудования и др. Длительность производственного цикла можно представить в виде формулы: где -соответственно время технологических операций, естественных процессов, транспортных операций, контрольных операций, межоперационного (в ожидании обработки) и межсменного пролеживания деталей. Длительность ПЦ во многом зависит от качества оперативно-календарного (оперативного) планирования на предприятии. 34. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях. Инновационная деятельность включает: выявление проблем предприятия осуществление инновационного процесса организацию инновационной деятельности. Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Деятельность инновационно-активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном итоге, завоевание новых сегментов рынка. Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах: 1. Приоритет инновационного производства над традиционным: признание ведущей роли научной и опытно-конструкторской деятельности. 2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха, хотя бы и отдаленного. 3. Адаптивность: необходимость и целесообразность создания под новые идеи, изобретения или технологические процессы самостоятельных организационных структур, которые могут быть абсолютно непригодными для решения других проблем. В современных условиях инновационная деятельность предприятия является основой его развития в целях завоевания новых рынков сбыта, повышения эффективности производства, обеспечения качества и конкурентоспособности продукции.
35. Основные понятия инноватики и инновационной деятельности на предприятии. Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах: 1. Приоритет инновационного производства над традиционным: признание ведущей роли научной и опытно-конструкторской деятельности. 2. Эффективность инновационного производства: ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха, хотя бы и отдаленного. 3. Адаптивность: необходимость и целесообразность создания под новые идеи, изобретения или технологические процессы самостоятельных организационных структур, которые могут быть абсолютно непригодными для решения других проблем. Деятельность инновационно-активного предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии, повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации ее изготовления и, в конечном итоге, завоевание новых сегментов рынка. Одновременно с внутренними продуктово-технологическими инновациями, на российских предприятиях осуществляются и организационные инновации. К важнейшим из организационных инноваций относятся: 1)реализация новой или значительно измененной корпоративной стратегии; 2)внедрение современных методов управления на основе информационных технологий; 3) внедрение новых или значительно измененных организационных структур; 4)применение современных систем контроля качества, сертификации продукции; 5)внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих изделий; 6)создание специализированных подразделений по проведению НИОКР и практической реализации достижений НТП. 36. Классификация инноваций. 37. Методы оценки инвестиционных проектов. Методы оценки проектов: 1. Метод простой (бухгалтерской) нормы П. базируется на расчете отнош средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской П и средней величины инвестиций в проект. Выбирается проект с наибольшей нормой П. 2. Метод расчета периода окупаемости проекта.Вычисл кол-во лет, необх для полного возмещения первонач затрат, т.е. опред момент, когда денежный поток доходов сравняется с ∑ден потоков затрат. Проект с наим сроком выбирается. 3. Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).Чистая настоящая стоимость проекта опред как разница м/у суммой настоящих стоимостей всех ден потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех ден потоков затрат. Коэфф дисконтирования при этом принимается = средней ст-ти капитала. Хорошо, если чистая стоимость выше 0. 4. Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).Все поступл и затраты по проекту приводятся к настоящ ст-ти по ставке дисконтирования, получ не на основе задаваемой извне средней ст-ти капитала, а на основе внутренней ставки рентаб самого проекта, кот опред как ставка доходности, при кот настоящ ст-ть поступлений = настоящей ст-ти затрат,т.е. чистая настоящая стоимость проекта =0. Полученная ТО чистая стоимость проекта сопост с чистой стоимостью затрат. Одобряются проекты с внутренней нормой рентаб больше средн стоимости капитала.
Планирование деятельности предприятия. В рыночной экономике предприятие должно выбрать оптимальное решение из возможных существующих альтернатив. Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей — все это составляет содержание процесса планирования. В соответствии с горизонтами (периодами, на которые составляются планы) различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование Долгосрочноепланирование носит стратегический характер, поскольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратегические цели предприятия и пути их реализации. В зависимости от размера предприятия горизонт стратегического планирования может составлять от 3 до 5 лет для малого предприятия и до 20 лет — для крупного. Именно поэтому долгосрочное планирование нередко отождествляется со стратегиче- ским планированием, непосредственный предмет которого — разработка и анализ страте- гии предприятия. Стратегия определяет, какие товары и услуги будет производить предприятие, каковы будут его взаимоотношения с поставщиками, потребителями и конкурентами, предусматривает разработку и использование внутрифирменных нормативов, регламентирующих систему управления предприятием в прогнозируемой перспективе. В процессе стратегического планирования выделяются этапы: целеполагания и формулирования стратегии, выбора стратегических альтернатив. Среднесрочное (перспективное) планирование является технико-экономическим. Его основные разделы: 1. План реализации продукции (программа сбыта) представляет собой программу сбыта продукции по номенклатуре и ассортименту по годам среднесрочного планирования. 2. План производства (производственная программа) содержит план выпуска основных видов производимой продукции в натуральном выражении, подкрепленный расчетом баланса производственных мощностей с учетом ввода нового оборудования, изменения производительности труда, структуры выпускаемой продукции и повышения ее качества. 3. План технического развития и организации производства должен включать в себя следующие подразделы: освоение новых видов продукции и повышение технического выпускаемой; внедрение прогрессивных технологий; повышение уровня механизации, автоматизации производства; совершенствование системы управления, планирования и организации труда и производства на предприятии. 4. План капитального строительства определяет объемы вводимых в рассматриваемом в действие основных фондов, производственных мощностей и других объектов строительства. 5. План закупок (материально-техническое снабжение) выявляет потребность в основных материальных ресурсах и уточняет источники их получения. 6. План по труду и заработанной плате. 7. План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства. 8. План по охране природы . 9. Финансовый план (бюджет) — этот раздел включает баланс доходов и расходов предприятия, расчет предстоящих расходов и отчислений, кредитные взаимоотношения, обязательства перед федеральным и местным бюджетом. Краткосрочное (годовое) планирование включает: перспективный план развития предприятия; изменения законодательной базы, влияющие на результаты его производственно-хозяйственной деятельности; уточненные результаты маркетинговых исследований в части спроса на продукцию и динамика цен за предшествующий период; отчеты предприятия за истекший год по производству и реализации продукции и по основным финансовым показателям; планы-графики осуществления инвестиционных затрат и погашения кредиторской задолженности на планируемый период с учетом дефицита (излишка) за предшествующий год; объекты интеллектуальной деятельности (изобретения, патенты, рационализаторские предложения) дополнительно к программе освоения нововведений на планируемый год. Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим этапом внутрифирменного планирования. ОПП конкретизирует и детализирует производственную программу, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, создавая условия для слаженной работы всех подразделений предприятия. Главной целью ОПП является обеспечение равномерного бесперебойного производства продукции в заданных количествах в установленные сроки при оптимальном использовании производственных мощностей.
39. Бизнес-план как особая форма планирования деятельности предприятия в рыночных условиях.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |