Оценивание при различных ошибках в составлении
Глаз (№ 1) перевернут в обратном сегменте (№ 7), все остальное правильно — 5 баллов. Детали с волосами (№ 3 и 5) опущены, все остальное правильно — 4,5 балла (округляется до 5 баллов). Деталь № 6 (нос) опущена, остальное правильно — 4 балла. Деталь № 4 (рот) и деталь М? 2 (подбородок) опущены, все остальное правильно — 4 балла. Две детали с волосами (hk 3 и 5) присоединены к лицу (№ 8). При этом фрагмент № 5 — непосредственно, а фрагмент № 3 — опосредованно через фрагмент № 5 — 1 балл. Деталь с подбородком (Me 2) присоединена к лицу (№ 8), все остальное опущено — 1/2 балла (округляется до 1 балла). •* Автомобиль» Инструкция.В соответствии с приведенной схемой (рис. 6) разместите детали за ширмой. Затем скажите: «Собери это как можно быстрее». Название объекта не упоминается. Хронометраж — до 180 секунд. Если в пределах лимита испытуемый безошибочно выполнит задание, зафиксируйте затраченное время. Оценивание.За правильное выполнение — 6 баллов и более (см. таблицу). Общее правило: вычесть 2 балла за пропуск целостного вертикального сегмента, такого как № 1 и 3,; № 7; № 4 и 5; № 6; № 2. Если в каком-либо из имеющихся двухэлементных сегментов (№ 1 и"3; № 4 и 5) опущен один из элементов, то следует вычесть 1 балл. Вычесть 1 балл и за пропуск, перестановку или переворачивание половинки какого-либо вертикального сегмента, такого как дверца (№ 4) или бампер (№ I). Другие возможные отклонения.Если правильно соединены только два элемента — 1 балл. Составной вертикальный сегмент (№ 4 и 5) перепутан местом с сегментом № 6, остальное правильно — 3 балла. Оценки выполнения теста «Составление фигур из разрозненныхДеталей» (включая премиальные баллы)
Рис.6. Схема составления фигуры ■*Автомобиль» (Перед испытуемым раскладываются только отдельные детали; целостная фигура приведена для экзаменатора). 11-й с.убтег.т Кодирование Для всех испытуемых1 моложе 8 лет (независимо от предполагаемого уровня умственного развития). Инструкция.Дайте испытуемому соответствующий бланк (рис.7)2, карандаш и, указывая на ключ, скажите: «Посмотри, перед тобой звездочка, треугольник и другие фигуры. Видишь, у звездочки есть линия, которая идет сверху вниз; у кружочка есть две поперечные линии; треугольник, как здесь показано, пересекает одна линия; у креста есть маленький круг в центре, а у квадрата — две прямые линии, идущие вниз. А теперь посмотри ниже. Ты снова видишь кружочки, звездочки, квадраты и другие фигуры. Правда, они размещены в другом порядке, и у них нет в середине никаких черточек или кружочков. Я хочу, чтобы ты вписал в каждую из этих фигур тот знак, который она имеет на рисунке вверху. Сделать это можно следующим образом. Вот, например, круг. Посмотри наверх и найди эту фигуру. У нее две линии. Видишь, как они расположены? Вот и ты нарисуй две такие же линии внутри круга. Звездочка имеет только одну линию, которая идет сверху вниз. Значит, такую же линию надо нарисовать вот'здесь. Впиши нужные знаки и во все остальные фигуры». Оставшиеся фигуры образца испытуемый заполняет самостоятельно. Если он сталкивается с трудностями или очень медленно выполняет задание, выберите фигуру, которую испытуемый выполнил неправильно или затрудняется выполнить, и объясните снова: «Ты видишь, это треугольник и через него проходит прямая линия, значит, ты должен сделать и здесь 1 Особенность работы с левшами всех возрастов. Заполняя фигуры, эти испытуемые часто закрывают левой рукой ключ для кодирования. Этого можно избежать, если соответствующую часть бланка перегнуть таким образом, чтобы она заняла вертикальное положение. 2 На рис. 7 данный бланк представлен в несколько уменьшенном виде. Такой же бланк, но уже в натуральную величину, содержится в альбоме стимульного материала для невербальных субтестов. Бланк этот необходимо растиражировать, с тем чтобы каждый испытуемый имел отдельный экземпляр. Рис. 7. Образец для субтеста «Кодирование» (для испытуемых моложе 8 лет). так же, как указано в образце. Это крестик, и, поскольку у него в середине маленький круг, ты должен нарисовать такой же круг и здесь. А теперь заполни остальные фигуры». Начинайте отсчет времени. Если испытуемый начинает пропускать некоторые фигуры или заполняет только один тип фигур, скажите:«Не перескакивай, заполняй по порядку». Больше никакой помощи не оказывайте, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость напомнить испытуемому, что следует продолжать до тех пор, пока его не остановят. Хронометраж — до 120 секунд. Если в пределах этого лимита испытуемый безошибочно выполнит^задание, зафиксируйте затраченное им время. Оценивание:1 балл — за каждую правильно заполненную фигуру. 5 фигур образца не учитываются. Оцениваются 45 фигур. Для тех испытуемых, которые «заработают» 45 баллов за безупречное выполнение задания, вводятся премиальные баллы за скорость (см. таблицу).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |