Европейская политика соседства: цели и механизмы. Финансовый инструмент политики соседства и партнерства. Проект «Восточного партнерства»
Если очень кратко то : ЕПС распространяется на государства, расположенные на южных и восточных рубежах ЕС, стартовала в 2004 г. Цели: создание зоны стабильности и безопасности по периметру внешних границ ЕС. Для этого взят курс на приобщение государств-соседей к политическим, экономическим и правовым стандартам Европейского Союза с введением элементов интеграции, но без перспективы полноправного членства в обозримом будущем. Принципы: базовые ценности ЕС, продвижение к которым определяется при помощи контрольных показателей. Политический механизм: индивидуальные планы действий в формате «27+1» и контроль за их исполнением. Финансирование: инструмент европейского соседства и партнерства. В 2003—2006 гг. были обнародованы три базовых документа по ЕПС: • доклад Комиссии ЕС «Расширенная Европа — новое соседство: новый формат для отношений с нашими восточными и южными соседями» от 11 марта 2003 г.; • доклад Комиссии ЕС «Европейская политика соседства. Стратегический доклад от 12 мая 2004 г.; • регламент об учреждении Инструмента европейского соседства и партнерства от 24 октября 2006 г. Первые два документа, составленные Комиссией ЕС, имеют политическую силу. В них изложены принципы, состав участников, содержание и механизмы осуществления ЕПС. Регламент определяет порядок финансирования ЕПС и имеет юридическую силу. Цель – создание зоны стабильности и безопасности по периметру внешних границ Евросоюза. Главный принцип отбора участников ЕПС — уважение ими общих ценностей демократии и соблюдения прав человека. Идеология политики соседства— та же, что и при расширении ЕС, но по отношению к соседям Евросоюз ведет себя менее категорично, чем по отношению к претендентам на полноправное членство. Если страны-кандидаты должны завершить внутренние реформы по канонам Евросоюза до вступления в ЕС, то странам, участвующим в ЕПС, предлагается делать это в процессе сотрудничества с ЕС, ведь главная цель политики соседства состоит как раз в том, чтобы максимально приблизить соседние государства к внутренним демократическим стандартам Евросоюза. Состав участников на середину 2010 г. в ЕПС участвуют 16 государств, в том числе 6 — из СНГ ( Азербайд, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина) и 10 — из Средиземноморского региона (Алжир, Египет, Израиль, Ливан, Марокко, ПА, Ливия). Общим условием отбора участников ЕПС является наличие двустороннего базового соглашения о сотрудничестве с ЕС. В документе Европейской комиссии 2003 г. потенц участниками ЕПС были названы 2 группы стран. Первую составили Россия и так называемые западные новые независимые государства (Украина, Беларусь, Молдова) - Россия отказалась участвовать в ЕПС ! и предпочла иной формат отношений с ЕС — создание четырех совместных пространств углубленного сотрудничества. Соответствующие решения были приняты на саммите Россия — ЕС, состоявшемся в мае 2003 г. в Санкт-Петербурге. - к участию в ЕПС пригласили Азербайджан, Армению и Грузию. Содержание ЕПСизложено в упомянутом Стратегическом докладе Комиссии ЕС от 12 мая 2004 г. Направления сотрудничества разделены в нем на два функциональных раздела — политический и специальный. Для участников ЕПС составлено своего рода «меню»; каждая страна в формате «27+1» (ЕС-27 + 1 страна-сосед) может выбрать из него интересующие ее элементы. К полит блокуотнесена проблематика «общих ценностей» и связанных с ними реформ в странах-соседях, а также с их участием в реализации задач ОВПБ ЕС. Специальный раздел ЕПС открывается социально-экономическим блоком. главное вознаграждение постепенное открытие для них внутреннего рынка ЕС. Движущая сила полит механизма — Комиссия ЕС. Именно она готовит исходный доклад о ситуации в каждой стране, на основе которого она же совместно со страной-соседом составляет план действийсроком от 3 до 5 лет. Затем план передается в Совет ЕС и органы власти страны-соседа для утверждения. Планы действий содержат индивидуальные наборы контрольных показателей, от выполнения которых зависит размер финансовой помощи, выделяемой Евросоюзом каждой стране-соседу. Финансовый механизм.Первоначально средства на реализацию ЕПС выделялись из фондов программ «ТАСИС» (для СНГ) и «МЕДА» (для Средиземноморья). Проекты приграничного сотрудничества финансировались программой «ИНТЕРРЕГ». В 2007 г. был создан новый Инструмент европейского соседства и партнерства (ИЕСП), который также используется для финансирования сотрудничества ЕС с Россией. В 2007-2013 гг. из бюджета ЕС через ИЕСП на политику соседства выделяется 12 млрд евро. Финансированием проектов в странах ЕСП также занимается Европейский инвестиционный банк. Идея «Восточного партнерства» — выдвинули Польша и Швеция. В 2009 г. проект был утвержден ЕСоветом. Адресован 6 ее участникам из СНГ. - предлагается подписать соглашения об ассоциации (вместо нынешних СПС) и перейти к созданию ЗСТ. - учреждение многостороннего формата сотрудничества. Первый многосторонний саммит «Восточного партнерства» состоялся 7 мая 2009 г. в Праге. На нем присутствовали делегации всех 27 стран — членов ЕС и шести стран-участниц ЕПС из СНГ.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |