Экспедиторские и агентские поручения, связанные со страхованием грузов и транспортных средств
Страхование представляет собой сложную систему мер, направленную на полное или частичное возмещение потерь от тех или иных рисков путем переложения их последствий с одной стороны (страхователем) на другую сторону (страховщика) за определенное вознаграждение. Страхователь – сторона в договоре страхования, страхующая свой или чужой (третьей стороны) имущественный интерес, на обязанности которой лежит уплата страховой премии страховщику за принятие им на себя обязанности возместить страхователю убыток при наступлении страхового случая. Страховщик – физическое или юридическое лицо, которое за определенное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя риск убытков в имуществе страхователя или другого лица, в пользу которого заключен договор страхования, с обязательством страховщика возместить страхователю убытки, возникшие у него вследствие наступления обусловленных в договоре событий (страховых случаев). Страховая премия – вознаграждение страховщика, начисляется в определенном проценте («ставке») от страховой суммы или может быть обусловлена в твердом денежном выражении. Страховая сумма– объявляемая страхователем при заключении страхового договора сумма, на которую страхуется объект (имущественный интерес). Страховой случай – наступление события, для возмещения убытков от последствий которого осуществлялось страхование. В общем плане страхование подразделяется на имущественное, личное и страхование ответственности перед третьими лицами. Каждое из них подразделяется в свою очередь на виды. Транспортное страхование – обобщающее понятие для всех видов страхования от опасностей, возникающих при эксплуатации средств транспорта. Страхование может быть добровольным и обязательным. Так, обязательным, возникающим в силу закона, является страхование гражданской ответственности автотранспортных предприятий (ответственность перед третьими лицами) за убытки, возникновение которых связано непосредственно с эксплуатацией автомобиля, как источника повышенной опасности (страхование по так называемой «зеленой карте»). Объектами такого страхования также могут быть как сами транспортные средства (страхование «каско»), так и перевозимые грузы (страхование «карго»); все они страхуются добровольно. Риск – на транспорте означает возможность наступления обстоятельств, наносящих материальный ущерб участникам перевозки. Наиболее типичными рисками перевозчика и экспедитора могут быть риски: - ответственности перед клиентом за гибель и/или повреждение груза (от дорожно-транспортного происшествия до кражи груза); - ответственности за финансовый убыток, вследствие ошибок или упущений участников перевозки, экспедиции и собственных служащих; - нарушение сроков доставки грузов; - невыполнение инструкций отправителя и неправильное оформление документов; - неправильной адресации грузов; - загрязнение окружающей среды; - ответственности перед таможенными властями; и др. В договорах страхования оговаривается сумма, невозмещаемой части убытка – франшиза, в виде определенного процента от стоимости застрахованного имущества или в определенной сумме. Различается условная и безусловная франшиза. При условной франшизе страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу. При безусловной франшизе ответственность страховщика определяется размером убытка за минусом франшизы. Договор страхования заключается путем подачи письменного заявления страхователем и письменного принятия его страховщиком. В удостоверение уже совершенного договора страховщик выдает страховой полис, в котором содержатся условия страхования. В зависимости от объема страхования, срока действия, пределов ответственности его участников, специальных условий страхования и т.д. различают несколько видов страховых полисов. Полисы могут быть «рейсовыми», «срочными» – на определенный срок, «смешанными» на рейсы и срок, «таксированными» – с указанием твердой страховой стоимости – суммы, согласованной между страхователем и страховщиком; «нетаксированными», в который страховая сумма заранее не указывается, а при гибели застрахованного имущества оценка его стоимости устанавливается документально. Открытый страховой полис – полис, покрывающий грузы, перевозимые определенными партиями на транспортных средствах, в том числе на судах, названия которых еще не известны. Общая страховая сумма, согласно такого полиса, уменьшается соответственно с каждой отгруженной партией. Полис генеральный – страховой полис, по условиям которого считаются застрахованными все получаемые или отправляемые страхователем грузы в течение определенного срока. Генеральный полис содержит срок его действия, объем и пределы ответственности страховщика, сроки платежа страховой премии и другие условия. По генеральным полисам грузы считаются застрахованными для перевозок от и до любых пунктов отправления и назначения, включая перевалки, хранение на складах и т.д. на весь оговоренный в полисе период времени.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |