РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
М А Т Е Р И А Л Ы
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Студента ______________ курса __________________ группы
______________________________ (фамилия, имя, отчество)
Школа №________ Оценка за практику_______________________________ Методист университета ___________________________
20 – 20 учебный год
МАТЕРИАЛЫ По педагогической практике в общеобразовательной школе студента ___________________________ (фамилия, имя, отчество)
__________________________курса _____________________________ группы,
специализация______________________
Школа №_____________, _____района
Адрес_________телефон_______________
Руководители практики:
Директор школы______________________
Учитель физкультуры _________________
Методист колледжа ___________________
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ I. Объяснительная записка Педагогическая практика в средней общеобразовательной школе является одним аз важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности в качестве преподавателя физического воспитания. Цель практики: углубление знаний, формирование навыков и приобретение опыта работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве преподавателя физического воспитания. Задачи практики: - практически усовершенствовать знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в университете; - приобрести основные профессионально-педагогические знания, умения и навыки необходимые в работе со школьниками по физическому воспитанию; - ознакомиться с передовым опытом работы по физическому воспитанию в средних общеобразовательных школах и изучить его.
II. Требования по профессионально-педагогической подготовке Требования по организации и проведению учебных занятий 1. Овладеть навыкам планирования учебной работы. Практиканту необходимо уметь: - распределять материал программы в годовом плане-графике; - составлять четвертной план; - составлять конспекты уроков физической культуры. 2. Овладеть организационными навыками культуры и умениями, необходимыми в подготовке ведения урока. Практиканту необходимо уметь: - подготовить места занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами урока; - целесообразно организовать учащихся для решения задач в процессе урока; - применять на практике различные методы организации учащихся; - выбирать место для руководства уроком, четко и правильно давать команды и распоряжения; - осуществлять педагогический контроль за занимающимися. 3. Овладеть умениями и навыками обучения движениям и воспитания физических качеств. Практиканту необходимо уметь: - целесообразно выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств в зависимости от задач урока, возраста и условий проведения занятий; - объяснить и показать упражнения, предупредить и устранить ошибки у занимающихся, обеспечить правильную страховку; - провести занятия но теоретическому разделу программы; - осуществить индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей физического развития. 4. Овладеть умениями о навыками педагогического анализа уроков. Практиканту необходимо: - уметь анализировать основные стороны деятельности учителя физической культуры, фиксировать педагогические приемы и поведение учащихся на уроках; - научиться составлять педагогический анализ урока, дать оценку проведенному уроку; - научиться хронометрировать урок, определять нагрузку по пульсу; - научиться обрабатывать полученные данные для соответствующих педагогических выводов.
Требования по организации и проведению внеклассной работы 1. Овладеть умениями и навыками проведения внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. 2. Закрепить навыки организации и проведения судейства спортивных соревнований.
Требования по организации и проведению воспитательной работы - ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы с учащимися; - уметь провести с учащимися прикрепленного класса беседы на различные темы; - уметь организовать мероприятия с учащимися прикрепленного класса (трудовые, культурно-массовые, физкультурно-массовые); - уметь составлять педагогическую характеристику на одного ученика; - уметь сочетать физическое воспитание с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием.
ПАМЯТКА – ПРАКТИКАНТУ В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики и бригадира. Студент несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками базовой школы. Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры и других видов работы; посещать открытые уроки, методические занятия. Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, составление конспектов, наблюдение и анализ уроков и др.) не менее 6 часов в день. По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку, для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и. согласования мнений руководителей практики (методиста, учителя физкультуры, классного руководителя, участвующих в практике).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с _____________________ по______________________ 20 года
ПРИМЕЧАНИЕ К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления со школой в целом и с постановкой работы по физическому воспитанию. В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами школы, в которой она проводится. Содержание работы следует планировать строго по разделам. Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе «Отметка о выполнении», записывается «выполнено» или «не выполнено» с указанием причины невыполнения. План должен быть согласован с учителем школы и классным руководителем. Выполнение плана проверяется учителем и методистом еженедельно. В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы: 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с директором, учителем физического воспитания. врачом; ознакомление с работой школы; подготовка индивидуального плана; посещение педагогического совета школы; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности класса, выяснение интересов учащихся в области спорта их спортивных достижений и др. 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА просмотр уроков физического воспитания, составление плана учебной и воспитательной работы, подготовка методических документов и конспектов, работа в качестве групповода, проведение уроков, педагогических наблюдений, хронометрирования, пульсометрии, контрольных и зачетных уроков и др. 3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: проведение спортивных вечеров, организация и проведение спортивных соревнований, туристических походов, экскурсий. 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: установление контакта с классным руководителем, ознакомление с планом его воспитательной работы, изучение учащихся и коллектива; определение основных задач и оформление плана воспитательной работы на период практики, работа по плану, подготовка и проведение зачетного мероприятия, отчет о его проведении; написание отчета, анализ и обобщение результатов воспитательной работы. 5 АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА: ознакомление с состоянием агитационно-пропагандистской работы по физической культуре и спорту в школе, оборудование стендов и «уголков» физической культуры, организация выставок, выпуск стенных газет, просмотр тематических кинофильмов, проведение информаций о спортивных соревнованиях внутри страны и за рубежом, посещение соревнований, беседы о физическом развитии и подготовленности школьников прикрепленного класса и др. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение специальной литературы по вопросам педагогической практики (назвать источники и авторов), консультации у преподавателей теоретических и спортивно-педагогических кафедр, у методистов и учителей школы. Личное совершенствование по видам физических упражнений и др. По усмотрению методиста, учителя или практиканта в индивидуальный план могут быть включены и другие разделы, например: планирование и учет, хозяйственная работа и др. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I смена
II смена
ПРИМЕЧАНИЕ: Уроки, которые проводит студент, отмечаются условным знаком
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «УТВЕРЖДАЮ» методист _____________ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА __________________________УЧЕБНЫЙ ГОД В ________________________КЛАССЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКА3АНИЯ
Поурочный четвертной план прохождения учебного материала представляет собой изложение каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебного процесса и условий школы. Разработка поурочного четвертного плана начинается с определения состава двигательных действий и необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями на данную четверть. Следующим этапом работы является представление материала по предложенной форме с учетом распределения очередности прохождения учебного материала по урокам. Задачи в четвертном плане формируются так, как будто учитель ставит их перед с собой. Образовательные задачи предполагают обучение двигательным действиям, оздоровительные – совершенствование двигательных способностей, воспитательные задачи являются общепедагогическими задачами, которые связаны с гуманитарным образованием учащихся.
«УТВЕРЖДАЮ» методист _________________
ПОУРОЧНЫЙ ЧЕТВЕРТНОЙ ПЛАН прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся _______ класса на ____________ четверть _____________ учебного года Задачи: Образовательные ________
Оздоровительные ________
Воспитательные ________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Конспект урока разрабатывается на основе рабочего плана и итогов предыдущего урока. Студент в устной форме намечает план предстоящего у рока задачи, основные виды упражнений, порядок организации. Консультируется по намеченному плану с учителем физкультуры. После утверждения плана практикант разрабатывается подробный конспект урока. При подготовке конспекта необходимо использовать методическую литературу, записи наблюдений уроков учителя и товарищей по бригаде. Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний по физической культуре, воспитанию физических качеств, также нравственных, волевых качеств, умственных способностей и т.п. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном уроке. Например: «Разучивание устойчивого и мягкого приземления в опорных прыжках», «Разучивание расхождения вдвоем при встрече на бревне»; «Совершенствование техники лазания по канату в три приема»; «Содействие воспитанию скоростных качеств в эстафетном беге»; «Сообщение знаний о правилах закаливания» и т.п. В графе «Содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо строго соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необходимо, указывается счет. В том случае, когда урок проводится групповым методистом, в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек. При подготовке к уроку студент продумывает дозировку упражнений. В конспекте указывается примерная дозировка. Однако, в том случае, когда стоят задачи воспитания физических качеств, нагрузка и отдых регламентируются строго. В зависимости от характера упражнений, цели их использования, условий проведения в конспекте отмечается количество повторений, продолжительность выполнения упражнений во времени, метраже и т.п. Желательно обдумывать и отмечать в конспекте не только дозировку нагрузки, но и продолжительность отдыха между отдельными упражнениями или сериями. В графе «Организационно-методические указания» должна быть достаточно полно раскрыта методика проведения урока. Записи могут отражать конкретные цели использования отдельных упражнений, заданий; конкретные методы и методические приемы обучения тому или иному движению, которыми предполагает пользоваться преподаватель, методические приемы проведения отдельных упражнений. Например: содержание объяснений учителя, использование определенных наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся в процессе обучения, способы контроля и оценки выполнения заданий учащихся, методы индивидуального подхода и т.п., содержание и методы воспитательной работы. Разрабатывал конспект, необходимо обдумать и записать методы организации урока, порядок выполнения упражнений, способы размещения учащихся для выполнения упражнений, способы подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. В оформлении этой графы конспекта целесообразно предусматривать рисунки, схемы, отражающие характер организации урока. Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения очередного урока и представляют методисту на проверку и утверждение. В конце конспекта практикант записывает замечания по проведенному уроку, которые сделают в процессе обсуждения урока методист, учитель, товарищи по бригаде. «УТВЕРЖДАЮ» Учитель ФК (методист)_________________
КОНСПЕКТ УРОКА № 1 для учащихся _________________ класса дата проведения _______________________________ место и время проведения_________________________ Задачи урока: Образовательные ________________________________ Оздоровительные ________________________________ Воспитательные ________________________________ инвентарь_______
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы (0.008 сек.) |