МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Самостоятельное выполнение контрольной работы – это одна из основных внеаудиторных форм подготовки студентов. Такая контрольная работа выполняет несколько функций: Во-первых, она предполагает самостоятельное изучение программного материала. Во-вторых, работа над конкретной темой неизбежно требует освоения значительно более широкого круга проблем и вопросов, "окружающих" избранную тему. В-третьих, этот вид работы способствует более глубокому освоению экономических категорий и закономерностей, прививает навыки овладения понятийным аппаратом науки. В-четвертых, вырабатывает привычку самостоятельной работы с литературой, источниками; формирует умение подбирать и отбирать необходимые источники информации. В-пятых, позволяет студентам освоить методику и стандартные нормы оформления материала. В-шестых, контрольная работа – форма отчетности студента в соответствии с учебным планом. Обычно выбор темы контрольной работы обусловлен предпочтениями студента в рамках предложенного перечня тем, а также доступностью литературы. При этом возможны изменения и дополнения к списку рекомендуемой литературы по избранной теме. Определить тему работы целесообразно в период аудиторных занятий в процессе консультаций с преподавателем. При выполнении контрольной следует обязательно использовать фундаментальную экономическую литературу, публикации в периодических изданиях текущего периода (одного-двух последних лет), статистические и аналитические обзоры, законодательные и нормативные документы. Выполнению контрольной работы должно предшествовать изучение соответствующей темы по учебнику или учебному пособию; затем - изучение и обзор рекомендуемой литературы. При возникновении вопросов необходимо либо обращаться к другим (смежным) темам, словарям, справочным изданиям, либо проконсуль-тироваться с преподавателем. Порядок выполнения, структура и объем контрольной работы являются единообразными для всех студентов без исключения. В начале работы помещается название темы, реквизиты исполнителя и проверяющего (ученое звание, степень, занимаемая должность, ФИО). Далее на следующем листе помещается план или оглавление с указанием страниц – разделов, частей, параграфов. План составляется студентами самостоятельно. При необходимости корректируется преподавателем. Рекомендуется составлять сложный план. При нумерации разделов используются римские обозначения, а при нумерации параграфов – арабские. Обязательной частью работы является краткое (на двух-трех страницах) введение, в котором следует показать значение темы, ее место в курсе экономической науки, определить основную цель и задачи, объект (конкретную экономическую проблему) и предмет (экономические и другие виды взаимосвязанных отношений, раскрывающих характерные признаки и формы проявления изучаемого объекта) исследования. После этого дается краткая аннотация основных источников научных трудов, используемых в работе. Введение заканчивается словами: "Контрольная работа состоит из введения, ...глав, заключения и списка литературы. Во введении дан анализ литературы и сформулированы основные идеи работы. Глава I-я посвящена..., во II-й главе речь пойдет о... В заключении сформулированы основные выводы..." Важно помнить, что введение, заключение и список литературы не нумеруются в отличие от других пунктов плана. Порядок изложения содержания темы должен соответствовать плану, разделы (части) которого выделяются в тексте цифрами и заголовками. Все цитаты, фактические данные должны иметь ссылки на источники. Предлагается использовать следующий вариант оформления ссылок. За ключевым словом, в конце цитаты, статистических данных и т.д. в квадратных скобках указывается порядковый № источника в списке используемой литературы, а затем фиксируется соответствующая страница. Например: в списке литературы работа Я.Корнаи обозначена цифрой 5.5. Корнай Я. Дефицит. - М.: Наука, 1990. В тексте такая ссылка кодируется с указанием страницы следующим образом [5, с. 47]. Этот вариант оформления ссылок удобен при неоднократном использовании одного или нескольких источников. Графики, диаграммы, таблицы должны быть выполнены аккуратно и иметь ссылки на источники (если они не являются авторскими), Работа завершается небольшим заключением, в котором сделаны основные выводы, подводятся итоги исследования, показывается умение приходить к самостоятельным аргументированным выводам. В конце контрольной помещается список литературы, оформленный в соответствии с принятыми стандартами (см. раздел "Список литературы" настоящего пособия) с указанием глав, параграфов или страниц. Объем контрольной работы не должен превышать 24 страницы рукописного текста в школьной тетради. В работе должны быть оставлены "поля" (слева, справа, сверху и снизу – 2 см.) и чистая страница в конце для замечаний и рецензии преподавателя. В качестве зачета по контрольной работе допускается вариант устного собеседования с преподавателем по избранной теме (с наличием либо краткого конспекта, либо плана), но только при наличии самой работы. В рецензии преподаватель оценивает работу студента с учетом всех перечисленных требований, предъявляемых к разработкам подобного уровня: отмечает основные достоинства и недостатки работы. При выставлении общей оценки учитывается три параметра: а) содержание текста; б) качество оформления; в) качество устной защиты. В случае положительной оценки студент допускается к экзамену/зачёту; в случае неудовлетворительной оценки студент должен переделать работу по этой же теме с учетом всех замечаний рецензента.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Альтернативная стоимость как цена выбора. 2. Альтернативная стоимость обучения студента в ВУЗе: два варианта: бюджетное обучение и обучение на внебюджетной основе. 3. Гражданский Кодекс РФ о собственности. 4. Смешанная экономика. Проблема определения и соотнесения характеристик смешанной экономики по отношению к РФ. 5. Ф.Хайек. "Конкуренция как процедура открытия". 6. Значение теории эластичности для прогнозирования поведения рыночных субъектов и экономической политики государства. 7. Законодательное регулирование деятельности монополий в РФ. 8. Венчурное предпринимательство. 9. Маркетинг – "философия" бизнеса. 10. Законодательное регулирование предпринимательства в РФ. 11. "Чистое экономическое благосостояние": содержание концепции. 12. Основные теоретические принципы построения СНС. Формирование СНС в РФ. 13. Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение. Эффект храповика. 14. Парадокс бережливости. 15. Инвестиции, их динамика и функциональное назначение. 16. Неокейнсианские модели экономического роста Р. Харрода, Е.Домара. 17. Модель "затраты-выпуск" В.В. Леонтьева. 18. Теория "длинных волн": Н.Д.Кондратьев, Й.Шумпетер, С. М. Меньшиков. 19. Кривая О.Филлипса. 20. Особенности инфляционных процессов в РФ. 21. Законодательное регулирование занятости в РФ. 22. Денежный рынок и его равновесие. Модель "LM". 23. Процесс "создания" денег банковской системой. 24. Современное состояние и проблемы банковской системы РФ. 25. Законодательное регулирование банковской системы в РФ. 26. Бюджетная политика РФ (на основе общего обзора бюджета РФ на текущий год). 27. Система казначейства РФ. 28. Государственный внутренний долг: формирование, управление, экономические функции. 29. Основное содержание и направление налоговой реформы в РФ. 30. Теория сравнительных преимуществ Д.Рикардо. 31. Значение протекционизма в современной экономической политике государства. 32. Государственное регулирование валютного рынка. 33. Виды валютных курсов: их сущность и отличительные признаки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |